"Tiki" и "Sendo" договорились о слиянии своего бизнеса
Слияние может представлять значительную угрозу для региональных коллег Lazada и Shopee.

В том, что может стать крупной консолидацией на вьетнамском пространстве электронной торговли, по словам людей, имеющих отношение к этому вопросу, говорят, что поддерживаемые JD.com Tiki и SoftBank Ventures, поддержанные Азией, согласились объединить свои предприятия в рамках сделки с всеми акциями. Об этом сообщила компания Deal Street Asia.
Согласно докладу KrASIA, источник подтвердил с KrASIA, что обе стороны консультировались с министерством промышленности и торговли по вопросам конкуренции, а это означает, что слияние может произойти в ближайшем будущем. Представитель Тики сказал, что Тики не будет комментировать эту историю, а Сендо не отвечал на звонки.
Тики и Сендо всегда шествовали с точки зрения конкуренции с Лазадой и Шопее. Согласно статистике третьего квартала iPrice за 2019 год, Shopee и Sendo вошли в топ-2 крупнейших платформ электронной коммерции Вьетнама по веб-трафику. Tiki опустилась на четвертое место для этого рейтинга и в то время iPrice прогнозировал, что снижение ежемесячного трафика сайтов Tiki (с 33,7 млн в Q2 до 27,1 млн в Q3 в 2019 году) может стать временным колебанием, которое связывают с акцентом компании на улучшение ее инфраструктуры.
И Тики, и Сендо собрали значительные суммы денег. Согласно статистике Crunchbase, в ноябре Sendo привлекла раунда C на 61 миллион долларов США, а Tiki на сегодняшний день привлекла 62,5 миллиона долларов США.
Sendo имеет бизнес для бизнеса (B2C) и бизнес для клиентов (C2C) и в настоящее время обслуживает более 300 000 продавцов и 10 миллионов покупателей. В отличие от своих конкурентов, Sendo ориентируется на клиентов во всех регионах, особенно в сельской местности.
Основанная в 2010 году вьетнамским основателем Tran Ngoc Thai Son, Tiki начинала как онлайн-продавец книг и вскоре решила продавать товары в 26 различных категориях.
Согласно прогнозам Google, Temasek Holdings и Bain & Company, к 2025 году сектор электронной коммерции Вьетнама к 2025 году будет стоить 23 миллиарда долларов США.
Тем не менее, конкуренция все больше и больше сжигает деньги для привлечения потребителей, и сектор сдерживается такими проблемами, как логистика и отсутствие доверия потребителей.
Несколько небольших платформ электронной коммерции недавно вышли из этого конкурентного сектора, в том числе Adayroi Vingroup, онлайновая торговая площадка Lotte lotte.vn и вьетнамский запуск электронной коммерции Leflair в начале этого месяца.
Источник: Vietnam Insider
#торговля #бизнес #электронная торговля #Tiki #Sendo
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Крупнейший в стране частный конгломерат Vingroup получил принципиальное разрешение на строительство второго завода по производству автомобильных аккумуляторов в той же экономической зоне, что и первый, в центральной части Вьетнама.
17 часов назад
К 2025 году Вьетнам будет производить 65% наушников AirPods технологического гиганта Apple, 5% ноутбуков MacBook и 20% планшетов iPad и смарт-часов Apple Watch.
1 день назад
Компания Trungnam Group, занимающаяся развитием энергетики, планирует в ближайшие три года выпустить облигации на сумму 500 миллионов долларов США для финансирования ряда проектов до 2030 года.
1 день назад
Испанский разработчик возобновляемых источников энергии Acciona Energia заключил стратегическое партнерство с азиатской компанией The Blue Circle для строительства и эксплуатации ряда проектов последней во Вьетнаме и Юго-Восточной Азии.
1 день назад
Генеральный директор Mercedes-Benz Vietnam Брэдли Келли заявил, что в следующем году компания впервые будет собирать в стране знаменитый спортивный седан Mercedes-AMG C43.
2 дня назад
Phu Nhuan Jewellery JSC, крупнейший ювелирный ритейлер Вьетнама, сообщил о прибыли после уплаты налогов в размере 1 246 млрд донгов ($52,55 млн) за первые восемь месяцев 2022 года, что на 99,4% больше, чем в прошлом году.
2 дня назад
Кофейный гигант Trung Nguyen Legend открыл свой первый глобальный магазин в Шанхае в рамках усилий по продвижению вьетнамского кофе на мировой арене.
В первом полугодии государственная корпорация "Вьетнамские железные дороги" понесла убытки после уплаты налогов в размере 30 млрд. донгов (почти 1,3 млн. долл. США), что меньше, чем убытки в размере 100 млрд. донгов за аналогичный период прошлого года.
3 дня назад
Четыре дочерних предприятия южнокорейского технологического гиганта Samsung во Вьетнаме во втором квартале получили прибыль в размере 1 652 млрд. KRW ($1,18 млрд.), что на 40,42% больше, чем в прошлом году.
3 дня назад
Телекоммуникационный гигант Viettel является самым ценным брендом Вьетнама, стоимость которого составляет $8,8 млрд, за ним следуют VNPT ($2,9 млрд) и молочная компания Vinamilk ($2,8 млрд), согласно данным консалтинговой компании Brand Finance, занимающейся оценкой стоимости брендов.
3 дня назад