Налоговик и Grab расходятся по поводу нового налогового режима

Вьетнамские налоговые органы и Grab не смогли прийти к соглашению о том, должна ли фирма, занимающаяся перевозками, делиться уплатой налога на добавленную стоимость со своими водителями.
Граб заявил в своем заявлении поздно вечером в среду, что он был "разочарован" встречей с представителями Генерального департамента налогообложения, которая не привела к положительному результату.
В нем утверждалось, что недавнее изменение, согласно которому 10-процентный налог уплачивается со всего тарифа, а не только с его доли в стоимости проезда, означает, что доля водителей в налоге увеличилась с 3 процентов до 10 процентов.
Это означает, что налоговые органы считают водителей своими сотрудниками, в то время как они всегда считали их партнерами, которые должны платить собственные налоги, заявили в компании.
«Мы разочарованы тем, что Главное налоговое управление хочет увеличить налог на доходы водителей-партнеров с 3 процентов до 10 процентов, хотя известно, что водители не получают вычет из налога на добавленную стоимость».
Тот факт, что теперь он должен нести ответственность за уплату налога с доходов своих партнеров-водителей, не соответствует законам об НДС, заявили в нем.
По его словам, Главное налоговое управление не всегда последовательно определяет, кто должен платить НДС.
Grab заявила, что увеличила тарифы на 5-6 процентов после того, как налоговый режим был изменен, чтобы уменьшить потерю доходов водителей.
Но налоговые органы отклонили это требование.
Та Тхи Фыонг Лан, заместитель начальника отдела налогового администрирования малых и средних предприятий и частных лиц, сказала, что 10-процентный НДС взимается с каждой транспортной компании и оплачивается пассажирами, а не компаниями, и Grab повысил тарифы, потому что не хочет, чтобы доход упал.
Расчеты VnExpress показывают, что с новыми тарифами и налогами доходы Grab увеличиваются на 6,1 процента с каждой поездки, а доходы водителей падают на 4,5 процента.
Клиенты должны платить за проезд на 5 процентов больше, в то время как налоговые поступления государства увеличиваются в 3,8 раза.
На этой неделе в Ханое и Хошимине сотни водителей GrabBike отключили свои приложения и разъезжали большими группами в знак протеста против недавнего 7-процентного повышения комиссионных ставок компании, которое, по ее утверждениям, произошло из-за нового налога.
Согласно отчету Министерства планирования и инвестиций, в прошлом году у Grab, крупнейшей во Вьетнаме компании по прокату автомобилей, было более 200 000 водителей.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамские гиганты FPT и VinFast выходят на мировой рынок полупроводников на фоне глобального дефицита этой важнейшей детали в автомобилестроении и производстве электроники.
7 часов назад
Американский разработчик возобновляемых источников энергии Vesper Energy подписал соглашение о покупке 861-мегаваттных солнечных модулей у вьетнамского производителя Boviet Solar.
10 часов назад
Крупнейший в стране частный конгломерат Vingroup получил принципиальное разрешение на строительство второго завода по производству автомобильных аккумуляторов в той же экономической зоне, что и первый, в центральной части Вьетнама.
3 дня назад
К 2025 году Вьетнам будет производить 65% наушников AirPods технологического гиганта Apple, 5% ноутбуков MacBook и 20% планшетов iPad и смарт-часов Apple Watch.
4 дня назад
Компания Trungnam Group, занимающаяся развитием энергетики, планирует в ближайшие три года выпустить облигации на сумму 500 миллионов долларов США для финансирования ряда проектов до 2030 года.
4 дня назад
Испанский разработчик возобновляемых источников энергии Acciona Energia заключил стратегическое партнерство с азиатской компанией The Blue Circle для строительства и эксплуатации ряда проектов последней во Вьетнаме и Юго-Восточной Азии.
4 дня назад
Генеральный директор Mercedes-Benz Vietnam Брэдли Келли заявил, что в следующем году компания впервые будет собирать в стране знаменитый спортивный седан Mercedes-AMG C43.
4 дня назад
Phu Nhuan Jewellery JSC, крупнейший ювелирный ритейлер Вьетнама, сообщил о прибыли после уплаты налогов в размере 1 246 млрд донгов ($52,55 млн) за первые восемь месяцев 2022 года, что на 99,4% больше, чем в прошлом году.
5 дней назад
Кофейный гигант Trung Nguyen Legend открыл свой первый глобальный магазин в Шанхае в рамках усилий по продвижению вьетнамского кофе на мировой арене.
В первом полугодии государственная корпорация "Вьетнамские железные дороги" понесла убытки после уплаты налогов в размере 30 млрд. донгов (почти 1,3 млн. долл. США), что меньше, чем убытки в размере 100 млрд. донгов за аналогичный период прошлого года.
6 дней назад