Vietnews.ru
Закон

Вьетнам сокращает разрыв в конкуренции между технологическими и традиционными такси, вводя 10% НДС

(Читать 1 мин.)

Вьетнам сокращает разрыв в конкуренции между технологическими компаниями, занимающимися перевозками пассажиров, и традиционными такси, вводя 10-процентный НДС на первые.

Вступающий в силу 5 декабря декрет № 126 / 2020/ND-CP, регулирующий закон о налоговом администрировании 2019 года, регулирует, что платформы электронного вызова обязаны декларировать налог для партнеров-водителей по ставке НДС 10% по сравнению с 3%, как это было установлено ранее. Ставка рассчитывается исходя из всех доходов от деятельности делового сотрудничества и должна выплачиваться от имени отдельных партнеров, а не через комиссию, как раньше.

Применение нового налогового режима к таким поставщикам услуг, как Grab и Gojek, сделает их налоговые декларации более прозрачными, будет способствовать увеличению государственного бюджета и создаст справедливую площадку для традиционного такси.

Та Тхи Фыонг Лан, заместитель начальника департамента налогового администрирования для малых и средних предприятий и физических лиц при главном департаменте налогообложения, сказал, что ставки НДС для таких компаний до сих пор были слишком низкими и должны быть подняты до правильного уровня.

По данным Лана, почти все поставщики технических услуг такси объявили налог в качестве перевозчиков с тех пор, как в январе вступил в силу Декрет № 10/2020/ND-CP, предусматривающий деятельность автомобильного транспорта и его условия. Однако Grab все еще оставался вне списка перевозчиков и еще не декларировал и не платил налоги в соответствии с регулированием.

"Вьетнамские чиновники уже давно размышляют о том, являются ли компании, обслуживающие поездки, поставщиками технологических услуг или транспортными компаниями, но новый указ ясно дает понять, что они являются последними”, - сказала Лан.

Примечательно, что, согласно предыдущему расчету, Grab просто должен был декларировать и платить НДС на основе комиссионных, равняющихся 10 процентам дохода от каждой поездки.

Например, при поездке стоимостью 100 000 VND ($4,35) Grab получал комиссию в размере 20 000 VND (87 центов США) за поездку, а затем должен был заплатить 10% НДС за эту комиссию. Водители получили 80 000 VND (3,48 доллара), попутно понеся 3% НДС.

С вступлением в силу нового указа, если не будет изменено соотношение комиссионных между поставщиками услуг по вызову пассажиров и партнерами, водители должны будут платить НДФЛ в размере 1,5% вместо 3% НДС только в том случае, если их годовой доход превышает 100 миллионов VND (4 345 долларов США).

Таким образом, налоговые пошлины на водителей будут легче, чем сейчас.

Однако после вступления указа в силу сотни гонщиков на GrabBike объявили забастовку, что вынудилоGrab сделать официальное заявление, утверждая, что его недавний шаг по увеличению сборов направлен на выполнение своих налоговых обязательств и соблюдение действующих законов.

Последнее повышение сборов Grab для выполнения своих налоговых обязательств вызвало опасения среди водителей, что они будут зарабатывать меньше, когда пассажиры переключатся на других поставщиков транспортных услуг. С 5 декабря сборы за Grabcar и GrabBike были повышены на 5-6%, чтобы обеспечить доходы водителей после повышения налога на добавленную стоимость (НДС) в соответствии с Декретом № 126/2020/ND-CP.

В своем заявлении в ответ на протесты Grab заявила, что компания уделяет первостепенное внимание соблюдению законодательства во Вьетнаме. Это строго соответствует закону О налоге на добавленную стоимость 2008 года, закону о налоговом администрировании 2019 года, их руководящим документам и особенно декрету 126, вступившему в силу 5 декабря. некоторые пункты статьи 7 декрета 126 предусматривают, что организации и физические лица, декларирующие налог от имени налогоплательщиков, должны в полном объеме выполнять положения о налоговом декларировании и уплате налогов.

Комментируя этот случай, Мэтью Лоури, управляющий партнер Domicile Corproate Services, сказал, что Вьетнамская налоговая система и законодательная система в целом часто рассматриваются как реактивные. “Мы видим, что требуется время, чтобы понять и отреагировать на изменение бизнес-среды", - сказал он. “Когда такие операторы, как Grab, а до него Uber, выходят на рынок, используя бизнес-модель, принципиально отличную от той, которую используют другие, часто возникает разрыв в линии или когда намерение закона используется по-другому.”

Модель, принятая Grab, была основана на аргументе, что это технологическая компания, а каждый оператор – частный бизнес, поэтому Grab считает, что она должна облагаться налогом только на свои доходы (комиссионные, а не услуги, предоставляемые водителем).

"Однако, как мы видели в других юрисдикциях, эту модель можно утверждать как транспортного оператора, так и такси. Водитель не контролирует цены, клиент использует приложение, но не может выбрать водителя, и отношения ничем не отличаются от бронирования обычного такси, кроме цены, предоставляемой заранее”, - объяснил Лоури. "В результате аргумент о взимании НДС с полной цены, являющейся стоимостью продукта, забронированного клиентом из Grab (так же, как такси, кофе или что-либо еще, что потребитель покупает в магазине), кажется логичным для налоговой системы.”

Таким образом, изменение в применении налогов - это то, что может быть трудно обойти Grab и аналогичным технологическим нарушителям, добавил он, поскольку НДС применяется к стоимости потребляемого продукта, а не к различным компонентам продукта.

«Для водителей, которые планируют определенный уровень дохода, они находятся в трудном положении. Риск, связанный с моделью гиг-экономики, заключается в том, что нет уверенности в доходах или гарантированных рабочих мест, и что они полностью зависят от материнской компании - это не настоящая ситуация самозанятости, поскольку они не владеют или не контролируют своих клиентов, - сказал Лоури.

После того, как в апреле вступил в силу Указ № 10/2020 / ND-CP, Вьетнам формализовал правовую базу для Grab и других платформ для вызова пассажиров, а это означает, что Grab и другие платформы для вызова пассажиров теперь могут работать во Вьетнаме как легальные предприятия после того, когда пилотная программа закончилась.

Последний шаг страны по увеличению налогов для компаний, занимающихся вызовом пассажиров, изменит конкретную битву между традиционными компаниями такси и такими платформами, как Grab и GoJek. В частности, гонорары Grab теперь равны или даже выше, чем у традиционных служб такси.

Grab ранее предлагал очень дешевые тарифы для привлечения пассажиров на свои платформы, поэтому рост сборов означает, что Grab больше не может быть конкурентоспособным с точки зрения цен на поездки.

Тем не менее, Grab также имеет преимущества в своем видении суперпользователя с множеством услуг по запросу, от заказа мотоциклов и автомобилей до еды и экспресс-доставки. Таким образом, Grab получил конкурентное преимущество перед традиционными компаниями такси, которые предоставляют только услуги такси. Действительно, услуги Grab по доставке еды и экспресс-доставке значительно расширились во время пандемии, поскольку все больше людей остаются дома.

Таким образом, традиционным фирмам, возможно, потребуется диверсифицировать свои предложения и обновить технологии, если они хотят удовлетворить растущий спрос потребителей.

Источник: VIR


Тэги: конкуренция, такси, НДС,
#такси #конкуренция #НДС


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Поправки, подготавливаемые для Закона о земле Вьетнама, могут включать в себя предоставление прав землепользования иностранцам, которым уже разрешено покупать дома.

Закон,

1 неделю назад

23 августа Подразделение дорожной и железнодорожной полиции дорожного движения (PC08) при Департаменте полиции Хошимина заявило, что в настоящее время многие иностранцы и вьетнамцы иностранного гражданства используют два типа водительских удостоверений для участия в движении во Вьетнаме в целом и Хошимине в частности.

Закон,

2 недели назад

Минь Хюй, студент университета в Хошимине, рассказал, что его и его семью терроризируют звонками с требованием вернуть кредиты, которые он никогда не брал.

Закон,

3 недели назад

Правительство Вьетнама в рамках своего последнего шага по обеспечению кибербезопасности потребовало от технологических компаний хранить свои данные пользователей Интернета внутри страны и создавать местные офисы.

Закон, ТОП,

3 недели назад

Предприятия электронной коммерции с иностранными инвестициями, ведущие бизнес во Вьетнаме, должны дополнить свои бизнес-лицензии до 1 января следующего года, если они не предоставили достаточно в соответствии с правилами.

Закон,

4 недели назад

Государственный банк Вьетнама (SBV) направил официальное письмо кредитным организациям и филиалам иностранных банков о предоставлении информации и согласовании с налоговыми органами.

Закон,

4 недели назад

Одним из наиболее заметных содержаний исправительных мер за воспрепятствование законной деятельности в проекте «Постановление о санкциях за административные правонарушения за воспрепятствование закону» является то, что журналисты могут быть оштрафованы на сумму от 7 до 30 миллионов донгов, если они запишут аудио, видео со звуком судебного заседания и транслировать его в прямом эфире (прямой эфир) в киберпространстве.

Закон,

4 недели назад

61-летний Чан Ван Зы, бывший заместитель начальника агентства по управлению иммиграцией Министерства общественной безопасности, и трое других были задержаны в понедельник по подозрению в получении взяток, связанных со «спасательными рейсами», которые доставили вьетнамских граждан домой во время пандемии.

Закон,

1 месяц назад

90-летний мужчина в провинции Лонг-Ан в дельте Меконга получил в четверг пять лет тюремного заключения за негативное воздействие на репутацию нескольких частных лиц и организаций.

Закон,

1 месяц назад

В результате того, что может стать одной из крупнейших известных утечек персональных данных во Вьетнаме, неизвестное лицо предлагает школьные данные, относящиеся к 30 миллионам человек, за 3500 долларов США.

Закон,

1 месяц назад

Ханойская резиденция последнего короля Вьетнама Бао Дая

“Школа рододендронов” - туристический хит в Лао-Кае

Новый туннель в Дананге открывался после двух лет строительства

Вьетнамская деревня похожа на Триумфальную арку

Ан Джанг, где природа очаровывает

Фермер из этнической группы Сан Зиу выращивает самые дорогие личи во Вьетнаме