Новые правила Вьетнама в энергетическом, минерально-сырьевом и строительном секторах
Правительство Вьетнама недавно представило измененный план внедрения PDP8, тариф на солнечную энергию на крыше в 2025 году, новые правила управления строительной деятельностью и новый Закон о геологии и полезных ископаемых. Юридическая фирма Vilaf предоставляет анализ этих недавно обнародованных нормативных актов.
1. Измененный план реализации PDP8
1 апреля 2024 года премьер-министр утвердил План реализации Национального плана развития энергетики на период 2021-2030 годов с перспективой до 2050 года (План реализации PDP8) в соответствии с Решением № 262/QD-TTg.
После серии обсуждений и директив между Министерством промышленности и торговли (MoIT) и премьер-министром в конце 2024 года премьер-министр издал Постановление № 1682 / QD-TTg от 28 декабря 2024 года о внесении поправок и обновлении Плана реализации PDP8 (Измененный план реализации PDP8).
Измененный План внедрения PDP8 вступил в силу немедленно с даты его подписания 28 декабря 2024 года, и все остальные положения первоначального плана внедрения PDP8 остаются в силе.
Ключевое содержание измененного плана реализации PDP8 включает (i) изложение подробных списков проектов в области возобновляемых источников энергии (т. е. ветроэнергетики на суше и вблизи берега, малой гидроэнергетики (т. е. гидроэнергетики мощностью 30 МВт или менее), проектов по переработке биомассы и отходов в энергию) для 17 провинций, которые еще не охвачены первоначальным планом реализации PDP8; и (ii) внесение изменений в информацию (такую как название проекта, этапы эксплуатации) нескольких проектов в области возобновляемых источников энергии, которые уже были одобрены в первоначальном плане реализации PDP8.
Примечательно, что в Измененном плане реализации PDP8 Министерство внутренних дел конкретно инструктирует местные власти продолжать проверять выполнение решений об инспекциях по проектам, включенным в эти решения, а также решать юридические вопросы проектов, которые пересекаются с другими генеральными планами в ходе реализации.
В отношении таких пересекающихся проектов местные власти должны запросить мнение соответствующих органов власти перед одобрением инвестиций и должны гарантировать, что проект будет разрешен к реализации только после того, как будут решены все юридические и дублирующие вопросы, и что не будет предпринято никаких усилий для “узаконивания каких-либо неправомерных действий”.
Следует также отметить, что всего через несколько дней после опубликования Измененного плана реализации PDP8 премьер-министр 31 декабря 2024 года издал Постановление № 1710 / QD-TTg, утверждающее задачи по корректировке Национального плана развития энергетики на период 2021-2030 годов с перспективой до 2050 года (т.е. PDP8).
2. Тариф на солнечную энергию на крыше в 2025 году
В соответствии с Официальным письмом № 78 / EVN-KD + TCKT от 3 января 2025 года, отправленным EVN энергетическим корпорациям, тариф на солнечную электроэнергию на крыше в 2025 году следующий:
- 2,275 ВНД (эквивалент 9,35 цента США) за кВтч для солнечных систем на крыше, имеющих дату коммерческой эксплуатации (COD) и подтверждение показаний счетчика с 1 июня 2017 года по 30 июня 2019 года; или
- VND2,039 (эквивалент 8,38 цента США) за кВтч для солнечных систем на крыше с COD и подтверждением показаний счетчика с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года.
3. Новые правила управления строительной деятельностью
30 декабря 2024 года Правительство издало Постановление № 175/2024/ND-CP, детализирующее ряд статей Закона о строительстве 2014 года (с поправками) об управлении строительной деятельностью (Постановление 175/2024).
Указ 175/2024 немедленно вступил в силу 30 декабря 2024 года и заменил Указ № 15/2021 / ND-CP (отмененный Указ 15/2021) и Указ № 53/2017 / ND-CP (отмененный указ 53/2017), регулирующий управление строительными проектами и выдачу разрешений на строительство соответственно.
Поправки к требованиям к составлению отчетов об экономических и технических инвестициях
По сравнению с отмененным Указом 15/2021, Указ 175/2024 добавил больше инвестиционных проектов по строительству зданий, которые требуют только подготовки экономико-технического отчета (“báo cáo nghiên cứu khả thi” на вьетнамском языке), который не нужно формулировать (отчет о технико-экономическом обосновании (“báo cáo nghiên cứu khả thi” на вьетнамском языке). В настоящее время эти проекты включают следующее:
- Инвестиционные проекты религиозного назначения;
- Инвестиционные проекты по новому строительству, реконструкции или модернизации с общим объемом инвестиций не более 20 миллиардов VND (приблизительно 800 000 долларов США) (без учета затрат на компенсацию, расчистку участка и платы за землепользование), за исключением проектов строительства объектов культурного наследия;
- Инвестиционные проекты для группы C в целях технического обслуживания или ремонта;
- Проекты по дноуглублению и содержанию морских каналов общего пользования или внутренних водных путей;
- Инвестиционные проекты, преимущественно связанные с приобретением товаров, оказанием услуг, установкой оборудования или инвестиционными проектами по ремонту или реконструкции, не влияющими на конструктивную безопасность здания, с затратами на строительство (без учета стоимости оборудования) до 10% от общей суммы. инвестиции, не превышающие 10 миллиардов донгов (около 400 000 долларов США) (исключая важные проекты национального уровня, проекты группы А и проекты государственно-частного партнерства).
Следует отметить, что лицо, имеющее полномочия принимать решение об инвестировании, вправе принять решение о составлении технико-экономического обоснования («báo cáo nghiên cứu khả thi» на вьетнамском языке) для вышеперечисленных проектов, когда проекты имеют конкретные технические характеристики. или требования к проектированию, которые требуют базовых проектов. Иными словами, эти проекты не подлежат экспертизе специализированных строительных органов.
Применение информационного моделирования зданий (BIM)
В соответствии с отмененным Указом 15/2021 использование BIM в строительной деятельности поощрялось только. Однако Указ 175/2024 теперь требует использования BIM для новых строительных проектов уровня II и выше в рамках проектов группы B и выше, начиная со стадии подготовки проекта. Ожидается, что Министерство строительства (МОС) вскоре выпустит подробное руководство по применению BIM в строительной деятельности.
Разъяснения по проектам энергетической инфраструктуры
Указ 175/2024 пересматривает объем проекта энергетической инфраструктуры («công trình năng lượng» на вьетнамском языке) в Приложении I о классификации и категоризации сооружений, прикрепленном к Указу 06/2021/ND-CP.
В частности, согласно Постановлению 175/2024, под проектом энергетической инфраструктуры понимается отдельное сооружение, комплекс сооружений или технологическая линия в составе следующих станций: гидроэлектростанции, теплоэлектростанции, атомные электростанции; энергия ветра, солнечная энергия (за исключением оборудования для производства солнечной энергии, установленного на крышах зданий), геотермальная энергия, приливная энергия и установки по переработке отходов в энергию (за исключением установок по переработке твердых отходов), энергия биомассы, биогазовая энергия и когенерационные установки; установки отопления, пара и сжатого воздуха; линии электропередач и подстанции; розничные АЗС, нефтезаправочные станции, станции сжиженного газа и других видов топлива или энергии; станции зарядки аккумуляторов; и зарядные станции для электромобилей (за исключением зарядного оборудования или постов, установленных в зданиях или строительных элементов инженерных сетей, используемых для транспортных средств или другого оборудования личного пользования).
Кроме того, Указ 175/2024 согласуется с отмененным Указом 15/2021 в деле наделения специализированного строительного управления при МИТ полномочиями по оценке строительной документации для промышленных инвестиционных проектов (за исключением тех, которые находятся в ведении Минтранса), включая проекты энергетической инфраструктуры.
Однако в Указе 175/2024 далее разъясняется, что этот департамент также имеет полномочия утверждать отчет о технико-экономическом обосновании и строительный проект, разработанный после базового проектирования проектов энергетической инфраструктуры, построенных на море (на море) в соответствии с морским законодательством и специальными правилами, которые находятся вне управления провинциальных народных комитетов.
Законные документы на землю для выдачи разрешения на строительство
По сравнению с отмененным Указом 53/2017, новый Указ 175/2024 содержит более конкретные правила в отношении документов, подтверждающих законные цели землепользования и право собственности на активы, закрепленные за землей, которые должны использоваться в качестве основания для выдачи разрешения на строительство. К таким документам относятся, среди прочего, следующие:
- Свидетельства о праве землепользования, Свидетельства о праве землепользования и праве собственности на имущество, прикрепленное к земле, Свидетельства о праве собственности на жилье и права землепользования для жилых целей, Свидетельства о праве собственности на жилье или Свидетельства о праве собственности на строительные объекты, которые были выданные в соответствии с земельным законодательством и жилищным законодательством в различные сроки;
- Документы, дающие право на выдачу сертификатов на право землепользования или свидетельств о праве собственности на дома и другие активы, прикрепленные к земле, но еще не получившие сертификаты;
- Земельные документы для случаев, когда государство выделило землю, сдало ее в аренду или разрешило изменение целевого назначения земли с 1 июля 2004 года, но не предоставило свидетельства о праве землепользования или свидетельства о праве собственности на дома и другое имущество, закрепленное за землей. земля;
- Сертификаты на право землепользования или решения о выделении или аренде земли компетентными органами с основной целью землепользования в случаях, когда строительство ведется на земле, используемой для смешанных целей, в соответствии со статьей 218 Закона о земле 2024 года;
- В случаях, когда инвестор арендует землю или часть строительного объекта у землевладельца или владельца сооружения в инвестиционных целях, заявитель на получение разрешения на строительство должен предоставить, в дополнение к одному из документов, упомянутых выше, действующий договор аренды на земельный участок или соответствующая часть строения; и
- Иные юридические документы, предусмотренные земельным законодательством.
4. Новый закон о геологии и полезных ископаемых
29 ноября 2024 г. Национальное собрание Вьетнама приняло Закон № 54/2024/QH15 о геологии и полезных ископаемых (Закон о геологии и полезных ископаемых 2024 г.). Этот новый закон вступит в силу и заменит старый Закон № 60/2010/QH12 о полезных ископаемых с поправками (Старый Закон о полезных ископаемых 2010 г.) 1 июля 2025 г., за исключением нескольких статей, которые вступят в силу 15 января. 2025.
Ниже изложены основные положения Закона о геологии и полезных ископаемых 2024 года.
Государственная политика в области геологии и полезных ископаемых
По сравнению со старым Законом о полезных ископаемых 2010 года, Закон о геологии и полезных ископаемых 2024 года вводит важную государственную политику в отношении разведки и добычи полезных ископаемых во Вьетнаме, включая следующие ключевые политики:
- Государство должно иметь стратегии, генеральные планы и планирование в области геологии и полезных ископаемых, чтобы гарантировать, что геологические и минеральные ресурсы охраняются, разрабатываются и используются рациональным, экономичным и эффективным образом для устойчивого экономического и социального развития. Эти стратегии также обеспечивают национальную оборону и безопасность. Кроме того, государство способствует применению моделей экономики замкнутого цикла и принципов зеленой экономики в деятельности по добыче и переработке полезных ископаемых;
- Государство должно инвестировать и организовывать разведку стратегических и важных полезных ископаемых, а также некоторых полезных ископаемых, имеющих высокую экономическую ценность и значительный спрос. Государство также принимает решение не выставлять на аукцион права на добычу полезных ископаемых для определенных территорий, содержащих стратегические и важные полезные ископаемые, или разрешать разведку и добычу стратегических и важных полезных ископаемых на основании межправительственных договоров;
- Государство проводит политику резервирования, импорта и экспорта полезных ископаемых в каждый период, которая соответствует цели устойчивого экономического и социального развития и обеспечивает стабильные поставки сырья для внутреннего производства; и
- Геологические и минеральные данные должны систематически собираться, управляться централизованно и последовательно и эффективно использоваться.
Классификация минералов
Для целей государственного управления деятельностью, связанной с полезными ископаемыми, Закон «О геологии и полезных ископаемых» 2024 года классифицирует полезные ископаемые на четыре основные группы в зависимости от их использования:
- Группа I включает металлические минералы, энергетические минералы, драгоценные и полудрагоценные камни, промышленные минералы;
- ко II группе относятся минералы, используемые в качестве материалов в строительной отрасли для производства цемента, черепицы, санитарной керамики, строительного стекла, брусчатки, художественного камня, технической извести, огнеупорных материалов;
- к III группе относятся полезные ископаемые, используемые в качестве обычных строительных материалов (кроме отнесенных к II и IV группам), торф, минеральные грязи, природная минеральная вода и природные горячие источники;
- к IV группе относятся полезные ископаемые, пригодные только для использования в качестве наполнителей, фундаментов при строительстве, сооружении ирригационных сооружений и предотвращения стихийных бедствий, в том числе: глина, латерит, минералы с другими названиями; почва, смешанная с камнями, песком, гравием или галькой; песок (за исключением речного песка, придонного песка и прибрежных песчаных участков).
Стратегии и планы в области геологии и полезных ископаемых
В целом, Закон «О геологии и полезных ископаемых» 2024 года требует, чтобы вся разведка полезных ископаемых и связанная с ними деятельность соответствовала (i) стратегиям в области геологии, полезных ископаемых и горнодобывающей промышленности, одобренным премьер-министром; и (ii) базовый генеральный план по геологии и разведке полезных ископаемых, а также генеральный план по минеральным ресурсам группы I и группы II – оба являются национальными отраслевыми генеральными планами и одобрены премьер-министром. Тем не менее, добыча (i) полезных ископаемых для вторичной добычи («tận thu khoáng sản» на вьетнамском языке) и (ii) полезных ископаемых группы IV не требует соблюдения этих стратегий и планов.
Полномочия по утверждению и лицензированию деятельности, связанной с добычей полезных ископаемых
В соответствии с Законом о геологии и полезных ископаемых 2024 года Министерство природных ресурсов и окружающей среды (МОНРЕ) должно выдавать лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых группы I и группы II. При этом провинциальный Народный комитет имеет право издавать следующие документы:
- Лицензии на разведку полезных ископаемых III группы; Лицензии на добычу полезных ископаемых III и IV групп;
- Лицензии на разведку полезных ископаемых группы I и группы II и лицензии на добычу полезных ископаемых группы I и группы II на территориях с рассеянными и мелкомасштабными полезными ископаемыми, как это определено и объявлено МОНРЕ;
- Лицензии на ликвидационную добычу полезных ископаемых I, II и III групп; и
- Лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых природной минеральной воды и природной горячей воды на основе генерального плана разведки, добычи, переработки и использования полезных ископаемых, утвержденного до вступления в силу Закона о геологии и полезных ископаемых 2024 года до принятия нового решения о замене. .
Подробное руководство по добыче полезных ископаемых
По сравнению со старым Законом о полезных ископаемых 2010 года, Закон о геологии и полезных ископаемых 2024 года содержит подробное руководство по добыче полезных ископаемых («тху хои хоанг сун» на вьетнамском языке), которое определяется как комбинированная деятельность, направленная на добычу полезных ископаемых во время реализации строительных инвестиций. проекты или другую деятельность в соответствии с планами, одобренными или принятыми компетентными органами. Организациям и физическим лицам может быть выдано свидетельство о регистрации добычи полезных ископаемых в следующих случаях, предусмотренных законодательством:
- Организации и частные лица, имеющие лицензию на добычу или утилизацию полезных ископаемых, могут добывать полезные ископаемые в пределах инвестиционного проекта по добыче/утилизации полезных ископаемых при выполнении основного горного строительства или другой деятельности, связанной с добычей полезных ископаемых, но они должны отчитываться перед компетентным органом. полномочия по рассмотрению и принятию решений;
- Владельцы проектов или инвесторы могут осуществлять добычу полезных ископаемых на территории строительства проектных работ, одобренных или разрешенных компетентным органом, включая полезные ископаемые, расположенные в зонах, где деятельность по добыче полезных ископаемых запрещена, временно запрещена или в национальных запасах полезных ископаемых;
- Владельцы проекта или инвесторы могут проводить дноуглубительные работы одновременно с добычей полезных ископаемых в водах морских портов, рыболовных портов, штормовых укрытий, внутренних водных путей, русл рек, озер или других заболоченных территорий в соответствии с проектом или планом, утвержденным компетентным органом. ;
- Землепользователям, осуществляющим мелиоративную или строительную деятельность на жилых или сельскохозяйственных землях, разрешается извлекать полезные ископаемые групп III и IV в результате деятельности, связанной с мелиорацией и строительством на жилых или сельскохозяйственных землях; и
- Организациям или частным лицам, закрывающим добычу полезных ископаемых, разрешается добывать полезные ископаемые.
Источник: The Investor
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Правительство Вьетнама недавно представило измененный план внедрения PDP8, тариф на солнечную энергию на крыше в 2025 году, новые правила управления строительной деятельностью и новый Закон о геологии и полезных ископаемых. Юридическая фирма Vilaf предоставляет анализ этих недавно обнародованных нормативных актов.
11 минут назад
Вьетнам отменит существующее постановление, которое освобождает импортные товары с низкой стоимостью от налога на добавленную стоимость (НДС) и налогов на импорт, начиная с 18 февраля.
2 недели назад
Водители автомобилей, проезжающие на красный свет и движущиеся в неправильном направлении на улицах с односторонним движением, будут оштрафованы на 18-20 миллионов донгов (707-785 долларов США) с 1 января, что более чем в три раза превышает предыдущие 4-6 миллионов донгов.
2 недели назад
Министерство финансов Вьетнама предложило ввести с 2025 года запрет на выезд из страны для юридических представителей предприятий, имеющих налоговую задолженность свыше 500 млн донгов ($19 660) в течение более чем 120 дней.
3 недели назад
В 2024 году онлайн-мошенничество продолжало процветать, причинив пользователям смартфонов общий финансовый ущерб в размере более 744 миллионов долларов США, при этом самой популярной аферой является поддельное предложение инвестиций, предупредила Национальная ассоциация кибербезопасности.
1 месяц назад
Мотоциклы, выпущенные более пяти лет назад, должны проходить периодические испытания на выбросы вредных веществ в соответствии с новым циркуляром Министерства транспорта.
1 месяц назад
Житель Латвии, работающий в Хошимине, был приговорен к двум годам и девяти месяцам тюремного заключения за управление тремя ростовщическими компаниями с доходностью до 1 379,7% в год, в результате чего он заработал более 4,15 трлн донгов (163,21 млн долларов).
1 месяц назад
Тиктокер Фо Дык Нам, также известный как «Мистер Пипс», занимался крупнейшим мошенничеством с иностранной валютой и акциями во Вьетнаме, сообщила полиция Ханоя.
1 месяц назад
Запрет направлен на охрану здоровья населения и обеспечение общественного порядка и безопасности.
1 месяц назад
В соответствии с новым постановлением правительства в следующем месяце трансграничные и внутренние платформы социальных сетей будут обязаны проверять подлинность учетных записей пользователей по номерам их мобильных телефонов во Вьетнаме.
1 месяц назад