Европа призывает Вьетнам возобновить международные рейсы после вступления в силу ЗСТ
ЕС и EuroCham рассматривают Вьетнам как ворота для расширения связей с Юго-Восточной Азией

Европа присоединилась к растущему числу экономик, призывающих Вьетнам возобновить международные полеты, поскольку страна практически свободна от коронавируса и представляет собой сильное инвестиционное направление для тех, кто ищет разнообразные цепочки поставок.
Николас Аудиер, председатель Европейской торговой палаты во Вьетнаме, призвал Ханой разрешать и выдавать визы, позволяющие иностранцам въезжать в страну, когда он говорил с репортером в Хошимине, южном коммерческом центре коммунистической страны, на пятница.
Ханой в настоящее время разрешает иностранцам покинуть Вьетнам и позволяет въезжать на коммерческих самолетах для сбора пассажиров для возвращения в Европу. Однако ожидается, что стандартные рейсы из Европы в Вьетнам не получат разрешение до 2021 года.
Национальное собрание в Ханое одобрило соглашение о свободной торговле с Европейским союзом 8 июня, сделав Вьетнам вторым государством в Юго-Восточной Азии, имеющим такой договор с Европейским блоком после Сингапура. Соглашение о свободной торговле между ЕС и Вьетнамом вступит в силу уже в августе.
«Европейские компании будут рассматривать Вьетнам [в качестве цели для инвестиций] сейчас даже больше, чем раньше, из-за EVFTA», - сказал Джорджо Алиберти, посол ЕС во Вьетнаме, в интервью Nikkei в Ханое, вскоре после утверждения соглашения о свободной торговле.
Соглашение заключено на фоне торговой напряженности между США и Китаем. Как только это вступит в силу, 71% экспорта Вьетнама в ЕС станет беспошлинным, как и 65% поставок, идущих в другую сторону. Ханой выведет до 99% оставшихся тарифов в течение 10 лет; Брюссель сделает то же самое, но через семь лет.
«COVID-19 и другие элементы будут подталкивать людей к мысли, что им следует сосредоточиться не на Китае, а на диверсификации», - сказал Алиберти. «Я думаю, что это вызов для Вьетнама, но также и возможность для него создать хорошую деловую среду, чтобы облегчить привлечение иностранных инвестиций».
Аудитория сказала: «Многие компании будут экспортировать больше в США через другую страну, и Вьетнам является одной из лучших стран [для инвестирования]».
Но все воздушные маршруты, соединяющие Вьетнам и государства ЕС, прекратили свою работу с 1 апреля, так как коронавирус распространился, нанося ущерб европейской экономике.
«Европейские предприятия организовали работу посредством видеоконференции с вьетнамскими партнерами, но многие эксперты по бизнесу и инвесторы хотят приехать во Вьетнам физически на несколько дней, как это было раньше», - сказал Аудиер. Представители крупных европейских компаний «проведут два дня во Вьетнаме, еще один день в Малайзии во время деловой поездки, поскольку у них также есть бизнес в других странах региона».
Чиновник EuroCham сослался на соглашение о свободной торговле и Соглашение о защите инвестиций между Европой и Вьетнамом, которое также получило одобрение 8 июня. Страна служит воротами в Юго-Восточную Азию для европейских предприятий, сказал он.
«Парламент ЕС был достаточно умен, чтобы понять, что Вьетнам будет ключевой страной, самой важной страной в АСЕАН. Так что не сегодня, а в 2030 году 2040 год Вьетнам будет одним из столпов АСЕАН, а АСЕАН - столпом Азии », - сказал Аудир.

“Если вы хотите использовать бизнес, вам нужно открыть границу в некоторых точках", - сказал он, чтобы позволить вернуться к бизнесу.
Спрос со стороны базирующихся в ЕС компаний побудил Ханой и блок недавно начать переговоры о возобновлении полетов в европейские города, включая Париж, Лондон и Франкфурт, но переговоры остаются на ранней стадии, поскольку континент продолжает бороться с пандемией.
Вьетнам, напротив, является одним из самых быстрых, чтобы вновь выйти из пандемии. Страна не сообщала о новых местных инфекциях в течение 68 дней подряд до понедельника,и ни одного случая смерти от этой вспышки не было.
Но Вьетнам действительно объявил о семи новых случаях, привезенных из Кувейта в четверг, доведя общее число пострадавших до 342 человек.
Эта страна стала самым востребованным направлением для международных рейсов в Азии, поскольку экономика восстанавливается после коронавируса. Предприятия региона также работают над диверсификацией цепочек поставок, которые в значительной степени зависят от Китая, поскольку китайско-американская напряженность создает риски для операций. Ханой слышит призывы Южной Кореи, Японии, Таиланда и Австралии возобновить полеты, что проложило бы путь к постепенному расширению торговли и туризма.
"Вьетнам ведет переговоры с Китаем, Южной Кореей и Японией о возобновлении полетов, поскольку эти страны являются одними из первых экономик, которые поставили пандемию под контроль у себя дома”, - заявила в четверг пресс-секретарь Министерства иностранных дел Ле Тхи Ту Ханг.
Эти страны являются основными экономическими партнерами Вьетнама, сказала она, и они принимают много вьетнамских наемных рабочих.
Вьетнамские власти и авиакомпании близки к возобновлению маршрутов с Сеулом, Гуанчжоу, Тайванем, Лаосом и Токио после серии двусторонних переговоров. Ожидается, что в ближайшее время возобновятся полеты между Вьетнамом и Сингапуром.
Bamboo Airways планирует возобновить полеты, соединяющие Ханой и Хошимин с Сеулом, Токио и Пекином в июле, сообщила Вьетнамская бюджетная авиакомпания на своем сайте 16 июня. Bamboo также планирует полеты в следующем месяце в Мюнхен, Прагу и австралийские города Брисбен и Мельбурн.
Местные турагенты начали рекламировать рейсы Vietjet Aviation на июль в Тайбэй из Ханоя и Хошимина. Рейсы Вьетнамских авиалиний из страны в Южную Корею, Тайвань, Гонконг, Таиланд, Сингапур, Лаос и Камбоджу также находятся в стадии разработки.
Тем не менее, Вьетнам по-прежнему осторожно относится к полному открытию аэропортов для иностранных городов, поскольку страна готовится к возможной второй волне пандемии.
Ханой проявляет нерешительность, объявляя о прекращении распространения коронавируса в стране.
Прогнозы Международного валютного фонда в апреле предусматривали, что экономика Вьетнама расширится только на 2,7% в 2020 году, после достижения роста на 7% в течение двух лет подряд. Однако премьер-министр Нгуен Суан Фук по-прежнему привержен достижению более чем 5-процентного роста валового национального продукта в этом году.
Сохранение роста после вируса имеет решающее значение для правительства Ханоя, поскольку страна готовится к съезду Коммунистической партии Вьетнама в январе, на котором будет утвержден новый состав руководства на следующие пять лет. Возобновление международных рейсов играет ключевую роль в достижении целевых показателей роста.
"Способность сдерживать вирус для обеспечения бесперебойной работы заводов и въезда в страну ключевого иностранного персонала означает, что уровень инвестиций в страну, скорее всего, повысится после COVID-19, поскольку вьетнамский бренд получит подъем в качестве места для ведения бизнеса”,-сказал Чин Нгуен, экономист французского исследовательского центра Natixis, в своем докладе в прошлом месяце.
"Прямые иностранные инвестиции-это не то, что происходит в одночасье”, - сказал Алиберти. “Тебе придется подождать.”
Тем не менее, он считает, что вьетнамские чиновники могут помочь в этом вопросе. “Когда [потенциальные инвесторы] приходят сюда, они видят длительные процедуры”, - сказал Алиберти. "Я думаю, что вьетнамское правительство осознает ситуацию и старается сделать все возможное. Но я думаю, что можно сделать и больше.”
Репортаж ТОМОЯ ОНИШИ, штатного журналиста Nikkei. Оригинальная статья размещена здесь
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Совместное вьетнамско-российское предприятие "Вьетсовпетро" планирует инвестировать 12,5 трлн донгов (483,6 млн долларов) в дальнейшую разработку нефтяного месторождения Бач Хо (Белый тигр), крупнейшего в своем роде во Вьетнаме.
1 день назад
Unilever Vietnam планирует увеличить инвестиционный капитал своего завода в Хошимине, южном мегаполисе, до 2,7 триллиона донгов (104,5 миллиона долларов США), согласно недавнему отчету об оценке воздействия на окружающую среду.
6 дней назад
SCG Packaging Public Company Limited (SCGP), дочерняя компания таиландского многоотраслевого гиганта SCG, приобрела дополнительные 30% акций АО "Дуй Тан", став единственным владельцем ведущего производителя жесткой пластиковой упаковки во Вьетнаме.
1 неделю назад
По данным Национального статистического управления (NSO), объем зарубежных инвестиций Вьетнама вырос за первые пять месяцев 2025 года, достигнув 317,3 млн долларов США, что на 130% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
2 недели назад
Вьетнамская частная компания VSAP LAB JSC была утверждена в качестве инвестора проекта по созданию лаборатории передовых технологий упаковки стоимостью 1,8 трлн донгов (69,11 млн долларов США), которая будет способствовать развитию производства полупроводников в центральном городе Дананг.
2 недели назад
Зарегистрированные прямые иностранные инвестиции (ПИИ) во Вьетнаме за первые пять месяцев текущего года достигли 18,4 млрд долларов, увеличившись на 51,1%, в то время как освоенный капитал достиг 8,9 млрд долларов, увеличившись на 7,9%.
2 недели назад
После скромных финансовых вложений в 2008 году Jardine Matheson, диверсифицированная инвестиционная компания, ориентированная на Азию, базирующаяся на Бермудских островах, неуклонно расширяет свое влияние во Вьетнаме, одной из самых быстрорастущих экономик Юго-Восточной Азии.
2 недели назад
Компания Every Half Coffee Roasters привлекла 3 миллиона долларов в рамках предварительного раунда финансирования серии А, получив дальнейшие инвестиции от Openspace Ventures и DSG Consumer Partners - двух фондов, которые поддерживали компанию с самого начала.
4 недели назад
Китайская C & D Group, занимающая 85-е место в рейтинге Fortune Global 500, предложила построить завод по производству готовой бумаги и целлюлозы стоимостью 2 миллиарда долларов в центральной провинции Вьетнама Куангбинь.
4 недели назад
Hyundai Life, дочерняя компания южнокорейского промышленного бренда Hyundai Corporation Holdings, официально вышла на рынок Вьетнама, запустив три линейки продуктов: бытовую технику, осветительное оборудование и умные дверные замки.
1 месяц назад