«Геркулесы» во Вьетнаме

0 49

После начала войны во Вьетнаме С-130 модификаций А/В/Е начали регулярные полеты над Южным Вьетнамом. Их первым заданием стала доставка морских пехотинцев из Окинавы.


До начала 70-х годов Геркулесы несли основную нагрузку по переброске грузов во Вьетнам. Затем их стали вытеснять более тяжелые С-141 и С-5А, а С-130 начали выполнять тактические задачи. Боевые потери С-130 от зенитного огня и истребителей были незначительными. Наибольшее количество Геркулесов было уничтожено на земле партизанами в результате минометных и ракетных обстрелов.


авиация сша, самолет c-130h, транспортная авиация
С-130Н с дополнительными воздухозаборниками по бортам кабины

Иногда С-130 использовались в качестве бомбардировщиков, сбрасывая большую бомбу объемного взрыва BLU-82 весом 6810 кг. Ее разработали специально для расчистки вертолетных площадок в непроходимых джунглях. Для исключения возможности поражения носителя минимальная высота сброса бомбы составляла 1800 м. На высоте одного метра над землей срабатывал детонатор, который разрывал корпус бомбы и рассеивал в окружающем пространстве алюминиевую пудру (вес пудры в заряде 5720 кг). Через определенный промежуток времени образовавшееся облако пудры воспламенялось. Этим достигался эффект объемного взрыва, уничтожающий все в радиусе сотни метров.

 

Этот уникальный боеприпас состоит на вооружении до сих пор. В ходе операции «Буря в пустыне» было сброшено 11 бомб BLU-82 с самолета МС-130Е сил специального назначения. Имеются сведения о применении этих боеприпасов и в ходе антитеррористической операции в Афганистане.


воздушные силы сша, самолет ec-130h, учебный полет
EC-130H «Compass Call» во время учебного полета. Оборудован новейшей системой управления, контроля и противодействия связи (система РЭБ)

Среди наиболее интересных вариантов самолета, появившихся в ходе Вьетнамской войны, стоит отметить его штурмовую версию АС-130. Она предназначалась для уничтожения транспортных колонн на «Тропе Хо Ши Мина». До появления С-130 американцы использовали вооруженные стрелковым оружием самолеты С-47 и С-119. Огромные возможности Геркулеса позволили разместить на его борту не только мощное вооружение, но и сложное поисково-прицельное оборудование, состоящее из систем телевизионного, лазерного и ИК наблюдения, радиолокационного дальномера, системы РЭБ и прибора обнаружения автомобилей по искрам в системе зажигания. Все это оборудование было закомплексовано и управлялось с помощью бортовой ЭВМ. Вооружение машины внушало если не ужас, то, как минимум, уважение. Два 7,62-мм пулемета Миниган, две шестиствольные 20-мм пушки М61А1 или две 40-мм пушки шведской фирмы Борфос и одна 105-мм безоткатная гаубица. Здесь приведены данные последнего варианта самолета АС-130Н. Самолеты переоборудовались из обычных транспортных машин в заводских условиях. Вьетнамцы сразу окрестили их «Огненными драконами». 

 

Первый самолет АС-130А перегнали во Вьетнам в декабре 1968 года. Штурмовики вылетали на задание по ночам и барражировали в районе тропы по четыре часа. Обнаружив цель, командир вводил самолет в левый вираж, вооружение находилось на левом борту, и открывал огонь. При необходимости подсветку цели мощными прожекторами мог осуществить разведчик RC-130S. Поначалу грандиозное ночное шоу (ведь часть патронов и снарядов в лентах были трассирующими) шокировало вьетнамцев. Затем они подтянули в район тропы зенитные средства и стали отвечать. Первый АС-130 сбили огнем ЗСУ 23-4 весной 1972 года. Затем последовала очередь ракетчиков комплекса С-75. 2 апреля 1972 года они отправили на землю второго «Дракона». Следующий АС-130 сбили через месяц при помощи переносного комплекса «Стрела». Больше АС-130 над Вьетнамом не летали, и все самолеты были возвращены на территорию США. В начамле 2000-х эти машины использовались для поддержки сил специальных операций в районах со слабой ПВО, например, в Афганистане.


штурмовая авиация, самолет ac-130h, штрумовик c-130
Отсекатель воздушного потока, прикрывающий амбразуры на штурмовике АС-130Н

В начале 1968 года Геркулесы приняли участие в первой во Вьетнамской войне высадке парашютного десанта севернее города Тау Нинь. С борта 21 С-130 было выброшено 780 десантников с полным вооружением.

 

В 1965 году фирма Локхид выпустила наиболее массовую модификацию Геркулеса — С-130Н. Она создавалась на базе С-130Е и отличалась от нее двигателями Т56-А-15 мощностью 4508 л.с. Кроме этого, на С-130Н усилили крыло и поставили новое оборудование, состоящее из РЛС RDR-1F или APS-13 и РЛС APN-59N и APQ-122.

 

В 1976 году С-130Н ВВС Израиля отличились в самой удачной антитеррористической операции. 27 июня террористы захватили рейсовый пассажирский самолет компании Эйр Франс с 53 пассажирами на борту и посадили его в Уганде в аэропорту Этнеббе. Переговоры с боевиками из «Фронта освобождения Палестины» не велись, было сразу решено освободить заложников с помощью силовой акции. Группу спецназа доставили четыре самолета С-130. Операция прошла успешно, все заложники были освобождены.


Читать далее: https://naukatehnika.com/modernizacziya-i-konstrukcziya-lockheed-c-130-hercules.html



Похожие новости

Добавить комментарий

[aviable=main]
Новости Экономики
Вьетнам поднялся в мировом рейтинге конкурентоспособности экономик
Вьетнам поднялся в мировом рейтинге конкурентоспособности экономик
0 103

В 2019 году Вьетнам занял 67-е место в международном рейтинге конкурентоспособности, который ежегодно публикуется всемирным экономическим форумом (ВЭФ). В этом году в рейтинг включена 141 страна.

Подробнее ...
Общество
Закон
Темы дня
Технологии
Tags
Курс RUB-VND

Последние Новости
{sape_links}