Железнодорожный вокзал Далат – уникальный шедевр Индокитая

0 198

 
Вокзал Далат в 1939 году. Фото: baolamdong.vn

Вокзал Далат с уникальными историческими и архитектурными ценностями является местом, которое нельзя пропустить при посещении поэтичного горного города Далат.

Согласно информации сайта vietnamplus.vn, по сравнению с другими вокзалами Вьетнама вокзал Далат находится на самой большой высоте над уровнем моря – 1500 метров. Наряду с возкалом Хайфон, железнодорожный вокзал Далат является одним из старейших действующих вокзалов Вьетнама.

Вокзал Далат, строительство которого началось в 1932 году и завершилось в 1936 году, был спроектирован двумя архитекторами Монсетом и Ревероном. Стоимость строительства составила 200 тысяч франков. Раньше, при строительстве железнодорожного вокзала большое внимание было уделено только технике строительства. А вокзал Далат – это первое сооружение, построенное с учетом его значения и элементов архитектурной эстетики.


Вокзал Далат в 1948 году. Фото: kienthuc.net.vn

Главное здание вокзала с трехскатной крышей напоминает величественную гору Лангбианг. Архитекторы умело сочетали характерные черты Далата с уникальной французской архитектурой при проектировании крыши. Чтобы создать гармоничное и уникальное архитектурное сооружение, два архитектора решили построить вокзал Далат на длинном плоском склоне холма. Вокзал имеет длину 66 м, ширину – 11,5 м и высоту – 11м.


Паровоз, работавший на древесном угле. Фото: thuvienlamdong.org.vn

Это крупномасштабное сооружение с красивой и уникальной архитектурой города Далат и всей страны. На вокзале Далат также сохраняется древнее «сокровище» – паровоз, работавший на древесном угле и изготовленный в Японии в 1936 году.
Строительство вокзала Далат было включено в проект строительства железнодорожной линии Тхаптям – Далат, утвержденный генерал-губернатором Полем Думером.

На этой железнодорожной линии протяженностью 84 км находятся 5 наклонных туннелей, так что надо было построить зубчатую железную дорогу протяженностью 16 км, которая считалась единственной во Вьетнаме.


Железная дорога Тхаптям – Далат. Фото: baolamdong.vn

После того, как французы уехали из Вьетнама, все еще работали поезда из Далата в Тхаптям. Во время оккупации США эта железнодорожная линия использовалась главным образом для обеспечения перевозок военного оборудования, так что она была отрезана освободительной армией, и вокзал перестал работать до освобождения Южного Вьетнама. Железнодорожная линия была восстановлена в мае 1975 года. Однако, после 1975 года железнодорожный вокзал Далат, казалось, был забыт, потому что перевозка пассажиров в Далат осуществилась в основном по автодорожному пути.


Вокзал Далат в наши дни. Фото: baolamdong.vn

В 2002 году Министерство культуры и информации (ныне Министерство культуры, спорта и туризма) занесло железнодорожный вокзал Далата в список культурно-исторических памятников государственного значения. Это единственный железнодорожный вокзал в стране, получивший это звание.

В настоящее время желездорожная линия протяженностью 7 км от вокзала Далат до вокзала Чаймат введена в эксплуатацию в туристических целях.

Вокзал Далат сегодня.

Источник: nhandan.com.vn



Похожие новости

Добавить комментарий

Курс RUB-VND

Последние Новости