Vietnews.ru
Экономика

Железная дорога двойного назначения со скоростью 200 км/ч - лучший вариант для Вьетнама

(Читать 1 мин.)

Скоростной поезд на вокзале Токио, Япония. Фото Shutterstock

Железнодорожный маршрут со скоростью 200 км/ч, который может перевозить как пассажиров, так и грузы, принесет Вьетнаму больше пользы, чем эксклюзивный пассажирский маршрут со скоростью 320 км/ч, говорит эксперт.

Премьер-министр Нгуен Суан Фук на прошлой неделе попросил заинтересованные правительственные ведомства изучить возможность строительства новой транснациональной железной дороги во Вьетнаме и проконсультироваться с экспертами, чтобы придумать наиболее подходящий вариант.

Ла Нгок Кхюэ, бывший заместитель министра транспорта, сказал VnExpress, что поезд, который может перевозить как пассажиров, так и грузы, в идеале со скоростью 200 км/ч, был бы наиболее финансово жизнеспособным вариантом. Он сказал, что предложение Министерства транспорта построить железную дорогу со скоростью 320 км/ч не будет практичным, учитывая ограниченные ресурсы страны.

Доля железнодорожного сектора в перевозках, как пассажирских, так и грузовых, за последние годы сократилась примерно до 1,5 процента. Для сравнения, объем железнодорожных перевозок в Китае в 750 раз превышает объем перевозок во Вьетнаме.

Кхюэ сказал, что эти цифры показывают серьезные недостатки в железнодорожной системе Вьетнама и дисбаланс между транспортными средствами, развернутыми в стране.

Это произошло потому, что железнодорожный сектор в течение последних 40 лет страдал от серьезного пренебрежения, поскольку власти сосредоточились на строительстве дорог, несмотря на то, что они занимают много земли, несут высокие риски для безопасности и потребляют большое количество топлива.

Чрезмерная зависимость от дорог привела к тому, что расходы на логистику во Вьетнаме составляют 21 процент ВВП, что вдвое больше, чем в Таиланде, что снижает его конкурентоспособность, по данным Всемирного банка.

Предварительный технико-экономический отчет министерства транспорта показывает, что поезд 320kph сможет перевозить 364 000 пассажиров в день, но заполняемость вырастет всего до 40 процентов от этой цифры к 2050 году.

Кхуэ сказал, что ясно, что инвестиции в пассажирский эксклюзивный железнодорожный маршрут не принесут никакой реальной выгоды.

Японское агентство международного сотрудничества (JICA), с которым Министерство консультировалось, предложило Вьетнаму помимо строительства новой железной дороги потратить 1,8 миллиарда долларов на модернизацию существующей железнодорожной системы и использовать ее исключительно для грузовых перевозок. Модернизация позволит увеличить пропускную способность железнодорожного сектора в пять раз-до 12 млн тонн в год.

Однако, по оценкам Кхюэ, при разработке 11 участков скоростной автомагистрали Север-Юг пропускная способность автомобильных перевозок может достичь почти 250 миллионов тонн в год после завершения строительства, что значительно превышает пропускную способность железнодорожного сектора и не изменит существующего дисбаланса.

Премьер-министр заявил, что высокоскоростная железная дорога, если она будет построена, должна стать магистралью страны, соединяющей все регионы и провинции.

Эта цель может быть достигнута только одной железнодорожной системой, а не двумя, сказал бывший замминистра.

Данные, собранные Институтом энергетических и экологических исследований, показывают, что из 30 стран с изученными железнодорожными системами только треть выбрала скорость свыше 300 км/ч. Остальные, включая развитые страны, такие как Норвегия, Финляндия и Дания, выбрали поезда со скоростью около 200 км/ч.

«Если Вьетнам выберет вариант со скоростью 320 км/ч, это будет самая бедная страна в мире, которая сделает это», - сказал Кхюе. «Ресурсы страны не безграничны, и разработка такого передового проекта приведет к высоким затратам и сделает ее сильно зависимой от иностранных партнеров», - добавил он.

Вьетнамские компании способны разработать железнодорожную систему с поездами, курсирующими со скоростью 200 км/ч, в то время как высокоскоростная система выкинет их из игры, сказал Кхюе, добавив, что транспортный проект должен помочь передать навыки и компетенцию отечественных компаний. следующий уровень.

Министерство транспорта возродило высокоскоростную железную дорогу север-юг в 2018 году после того, как в 2010 году Национальное собрание отклонило ее из-за ее астрономической цены в 56 миллиардов долларов, что на тот момент составляло половину ВВП Вьетнама. Эксперты вновь выразили обеспокоенность по поводу сбора таких огромных сумм денег.

Министерство предложило железнодорожный маршрут протяженностью 1600 км и 320 км/ч с ценой в 58,7 миллиарда долларов. Некоторые эксперты выразили озабоченность по поводу инвестиций.

Д-р Ву Хоай Нам из Транспортного университета сказал, что Вьетнам должен тщательно рассмотреть этот проект, потому что для этого потребуется занять деньги, что значительно увеличит государственный долг.

Министерство планирования и инвестиций, используя расчеты, сделанные голландскими и немецкими экспертами, заявило, что за счет снижения скорости до 200 км/ч, оптимизации маршрута и сокращения длины маршрута можно снизить затраты вдвое - до 26 миллиардов долларов.

При скорости 200 км/ч время в пути между Ханоем и Хошимином составит около восьми часов и от пяти до шести часов при скорости 320 км/ч, добавил он.

В настоящее время во Вьетнаме проложено более 3 000 километров железнодорожных путей, ни один из них не является высокоскоростным.

Источник: VnExpress


Тэги: железная дорога,
#железные дороги


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

ТОП, Экономика,

13 часов назад

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

13 часов назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

16 часов назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

4 дня назад

Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.

Экономика,

4 дня назад

По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.

Экономика,

4 дня назад

Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.

Экономика,

5 дней назад

Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.

ТОП, Экономика,

5 дней назад

Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.

Экономика,

6 дней назад

Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.

Экономика,

6 дней назад

“Школа рододендронов” - туристический хит в Лао-Кае

Шесть курортов Вьетнама входят в число 25 лучших в Азии: Condé Nast Traveler

Ка Мау: Красивая природная земля островов и лесов

Новый мост Мок Чау вошел в рекорды Гиннеса как самый длинный стеклянный мост в мире

8 туристических объектов в Дананге допущены к обслуживанию иностранных туристов

Два вьетнамских ресторана вошли в список 100 лучших в Азии