Железная дорога двойного назначения со скоростью 200 км/ч - лучший вариант для Вьетнама

Железнодорожный маршрут со скоростью 200 км/ч, который может перевозить как пассажиров, так и грузы, принесет Вьетнаму больше пользы, чем эксклюзивный пассажирский маршрут со скоростью 320 км/ч, говорит эксперт.
Премьер-министр Нгуен Суан Фук на прошлой неделе попросил заинтересованные правительственные ведомства изучить возможность строительства новой транснациональной железной дороги во Вьетнаме и проконсультироваться с экспертами, чтобы придумать наиболее подходящий вариант.
Ла Нгок Кхюэ, бывший заместитель министра транспорта, сказал VnExpress, что поезд, который может перевозить как пассажиров, так и грузы, в идеале со скоростью 200 км/ч, был бы наиболее финансово жизнеспособным вариантом. Он сказал, что предложение Министерства транспорта построить железную дорогу со скоростью 320 км/ч не будет практичным, учитывая ограниченные ресурсы страны.
Доля железнодорожного сектора в перевозках, как пассажирских, так и грузовых, за последние годы сократилась примерно до 1,5 процента. Для сравнения, объем железнодорожных перевозок в Китае в 750 раз превышает объем перевозок во Вьетнаме.
Кхюэ сказал, что эти цифры показывают серьезные недостатки в железнодорожной системе Вьетнама и дисбаланс между транспортными средствами, развернутыми в стране.
Это произошло потому, что железнодорожный сектор в течение последних 40 лет страдал от серьезного пренебрежения, поскольку власти сосредоточились на строительстве дорог, несмотря на то, что они занимают много земли, несут высокие риски для безопасности и потребляют большое количество топлива.
Чрезмерная зависимость от дорог привела к тому, что расходы на логистику во Вьетнаме составляют 21 процент ВВП, что вдвое больше, чем в Таиланде, что снижает его конкурентоспособность, по данным Всемирного банка.
Предварительный технико-экономический отчет министерства транспорта показывает, что поезд 320kph сможет перевозить 364 000 пассажиров в день, но заполняемость вырастет всего до 40 процентов от этой цифры к 2050 году.
Кхуэ сказал, что ясно, что инвестиции в пассажирский эксклюзивный железнодорожный маршрут не принесут никакой реальной выгоды.
Японское агентство международного сотрудничества (JICA), с которым Министерство консультировалось, предложило Вьетнаму помимо строительства новой железной дороги потратить 1,8 миллиарда долларов на модернизацию существующей железнодорожной системы и использовать ее исключительно для грузовых перевозок. Модернизация позволит увеличить пропускную способность железнодорожного сектора в пять раз-до 12 млн тонн в год.
Однако, по оценкам Кхюэ, при разработке 11 участков скоростной автомагистрали Север-Юг пропускная способность автомобильных перевозок может достичь почти 250 миллионов тонн в год после завершения строительства, что значительно превышает пропускную способность железнодорожного сектора и не изменит существующего дисбаланса.
Премьер-министр заявил, что высокоскоростная железная дорога, если она будет построена, должна стать магистралью страны, соединяющей все регионы и провинции.
Эта цель может быть достигнута только одной железнодорожной системой, а не двумя, сказал бывший замминистра.
Данные, собранные Институтом энергетических и экологических исследований, показывают, что из 30 стран с изученными железнодорожными системами только треть выбрала скорость свыше 300 км/ч. Остальные, включая развитые страны, такие как Норвегия, Финляндия и Дания, выбрали поезда со скоростью около 200 км/ч.
«Если Вьетнам выберет вариант со скоростью 320 км/ч, это будет самая бедная страна в мире, которая сделает это», - сказал Кхюе. «Ресурсы страны не безграничны, и разработка такого передового проекта приведет к высоким затратам и сделает ее сильно зависимой от иностранных партнеров», - добавил он.
Вьетнамские компании способны разработать железнодорожную систему с поездами, курсирующими со скоростью 200 км/ч, в то время как высокоскоростная система выкинет их из игры, сказал Кхюе, добавив, что транспортный проект должен помочь передать навыки и компетенцию отечественных компаний. следующий уровень.
Министерство транспорта возродило высокоскоростную железную дорогу север-юг в 2018 году после того, как в 2010 году Национальное собрание отклонило ее из-за ее астрономической цены в 56 миллиардов долларов, что на тот момент составляло половину ВВП Вьетнама. Эксперты вновь выразили обеспокоенность по поводу сбора таких огромных сумм денег.
Министерство предложило железнодорожный маршрут протяженностью 1600 км и 320 км/ч с ценой в 58,7 миллиарда долларов. Некоторые эксперты выразили озабоченность по поводу инвестиций.
Д-р Ву Хоай Нам из Транспортного университета сказал, что Вьетнам должен тщательно рассмотреть этот проект, потому что для этого потребуется занять деньги, что значительно увеличит государственный долг.
Министерство планирования и инвестиций, используя расчеты, сделанные голландскими и немецкими экспертами, заявило, что за счет снижения скорости до 200 км/ч, оптимизации маршрута и сокращения длины маршрута можно снизить затраты вдвое - до 26 миллиардов долларов.
При скорости 200 км/ч время в пути между Ханоем и Хошимином составит около восьми часов и от пяти до шести часов при скорости 320 км/ч, добавил он.
В настоящее время во Вьетнаме проложено более 3 000 километров железнодорожных путей, ни один из них не является высокоскоростным.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
3 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
3 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
4 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
4 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
4 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
5 дней назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
6 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
6 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
6 дней назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
6 дней назад