Vietnews.ru
Экономика

Железная дорога двойного назначения со скоростью 200 км/ч - лучший вариант для Вьетнама

(Читать 1 мин.)


Скоростной поезд на вокзале Токио, Япония. Фото Shutterstock

Железнодорожный маршрут со скоростью 200 км/ч, который может перевозить как пассажиров, так и грузы, принесет Вьетнаму больше пользы, чем эксклюзивный пассажирский маршрут со скоростью 320 км/ч, говорит эксперт.

Премьер-министр Нгуен Суан Фук на прошлой неделе попросил заинтересованные правительственные ведомства изучить возможность строительства новой транснациональной железной дороги во Вьетнаме и проконсультироваться с экспертами, чтобы придумать наиболее подходящий вариант.

Ла Нгок Кхюэ, бывший заместитель министра транспорта, сказал VnExpress, что поезд, который может перевозить как пассажиров, так и грузы, в идеале со скоростью 200 км/ч, был бы наиболее финансово жизнеспособным вариантом. Он сказал, что предложение Министерства транспорта построить железную дорогу со скоростью 320 км/ч не будет практичным, учитывая ограниченные ресурсы страны.

Доля железнодорожного сектора в перевозках, как пассажирских, так и грузовых, за последние годы сократилась примерно до 1,5 процента. Для сравнения, объем железнодорожных перевозок в Китае в 750 раз превышает объем перевозок во Вьетнаме.

Кхюэ сказал, что эти цифры показывают серьезные недостатки в железнодорожной системе Вьетнама и дисбаланс между транспортными средствами, развернутыми в стране.

Это произошло потому, что железнодорожный сектор в течение последних 40 лет страдал от серьезного пренебрежения, поскольку власти сосредоточились на строительстве дорог, несмотря на то, что они занимают много земли, несут высокие риски для безопасности и потребляют большое количество топлива.

Чрезмерная зависимость от дорог привела к тому, что расходы на логистику во Вьетнаме составляют 21 процент ВВП, что вдвое больше, чем в Таиланде, что снижает его конкурентоспособность, по данным Всемирного банка.

Предварительный технико-экономический отчет министерства транспорта показывает, что поезд 320kph сможет перевозить 364 000 пассажиров в день, но заполняемость вырастет всего до 40 процентов от этой цифры к 2050 году.

Кхуэ сказал, что ясно, что инвестиции в пассажирский эксклюзивный железнодорожный маршрут не принесут никакой реальной выгоды.

Японское агентство международного сотрудничества (JICA), с которым Министерство консультировалось, предложило Вьетнаму помимо строительства новой железной дороги потратить 1,8 миллиарда долларов на модернизацию существующей железнодорожной системы и использовать ее исключительно для грузовых перевозок. Модернизация позволит увеличить пропускную способность железнодорожного сектора в пять раз-до 12 млн тонн в год.

Однако, по оценкам Кхюэ, при разработке 11 участков скоростной автомагистрали Север-Юг пропускная способность автомобильных перевозок может достичь почти 250 миллионов тонн в год после завершения строительства, что значительно превышает пропускную способность железнодорожного сектора и не изменит существующего дисбаланса.

Премьер-министр заявил, что высокоскоростная железная дорога, если она будет построена, должна стать магистралью страны, соединяющей все регионы и провинции.

Эта цель может быть достигнута только одной железнодорожной системой, а не двумя, сказал бывший замминистра.

Данные, собранные Институтом энергетических и экологических исследований, показывают, что из 30 стран с изученными железнодорожными системами только треть выбрала скорость свыше 300 км/ч. Остальные, включая развитые страны, такие как Норвегия, Финляндия и Дания, выбрали поезда со скоростью около 200 км/ч.

«Если Вьетнам выберет вариант со скоростью 320 км/ч, это будет самая бедная страна в мире, которая сделает это», - сказал Кхюе. «Ресурсы страны не безграничны, и разработка такого передового проекта приведет к высоким затратам и сделает ее сильно зависимой от иностранных партнеров», - добавил он.

Вьетнамские компании способны разработать железнодорожную систему с поездами, курсирующими со скоростью 200 км/ч, в то время как высокоскоростная система выкинет их из игры, сказал Кхюе, добавив, что транспортный проект должен помочь передать навыки и компетенцию отечественных компаний. следующий уровень.

Министерство транспорта возродило высокоскоростную железную дорогу север-юг в 2018 году после того, как в 2010 году Национальное собрание отклонило ее из-за ее астрономической цены в 56 миллиардов долларов, что на тот момент составляло половину ВВП Вьетнама. Эксперты вновь выразили обеспокоенность по поводу сбора таких огромных сумм денег.

Министерство предложило железнодорожный маршрут протяженностью 1600 км и 320 км/ч с ценой в 58,7 миллиарда долларов. Некоторые эксперты выразили озабоченность по поводу инвестиций.

Д-р Ву Хоай Нам из Транспортного университета сказал, что Вьетнам должен тщательно рассмотреть этот проект, потому что для этого потребуется занять деньги, что значительно увеличит государственный долг.

Министерство планирования и инвестиций, используя расчеты, сделанные голландскими и немецкими экспертами, заявило, что за счет снижения скорости до 200 км/ч, оптимизации маршрута и сокращения длины маршрута можно снизить затраты вдвое - до 26 миллиардов долларов.

При скорости 200 км/ч время в пути между Ханоем и Хошимином составит около восьми часов и от пяти до шести часов при скорости 320 км/ч, добавил он.

В настоящее время во Вьетнаме проложено более 3 000 километров железнодорожных путей, ни один из них не является высокоскоростным.

Источник: VnExpress


Тэги: #железные дороги



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

В 2020 году Вьетнамская железнодорожная корпорация получила общий доход более 1 713 миллиардов донгов, а предполагаемые убытки - более 1 324 миллиарда донгов.

Бизнес,

08/01/2021

В этом году корпорация Vietnam Railways планирует эксплуатировать грузовые поезда в Китай и в другие страны, такие как Россия и другие страны Европы.

Соответственно, Ханойское акционерное общество железнодорожного транспорта будет предлагать льготные тарифы, которые будут применяться для поездов

Туризм,

21/01/2021

Железнодорожный сектор Вьетнама не смог привлечь трансграничный бизнес из-за отсутствия комплексного логистического пакета.

Поезда вернулись в путь к популярным местным туристическим местам в пятницу после того, как вторая вспышка Covid-19 была признана сдержанной.

VietNews.ru

Вьетнам сегодня. Новости Вьетнама.
VietNews.ru

© 2021 - Все права защищены. VietNews.ru