Высокая стоимость, отсутствие инфраструктуры препятствуют развитию рынка электромобилей во Вьетнаме
Министерство промышленности и торговли только что опубликовало список факторов, которые подрывают развитие индустрии электромобилей во Вьетнаме.
Ссылаясь на данные из Реестра Вьетнама, Министерство промышленности и торговли (MoIT) заявило, что количество электромобилей во Вьетнаме в настоящее время довольно невелико: всего 140 автомобилей в 2019 году, 900 в прошлом году и 600 к концу первого квартала этого года.
В настоящее время во Вьетнаме нет другого предприятия, кроме компании с ограниченной ответственностью "Винфаст Трейдинг энд Продакшн", занимающейся производством и сборкой электромобилей.
Во-первых, это низкий средний доход. ВВП на душу населения во Вьетнаме в 2020 году оценивается в 2750 долларов США, что все еще слишком мало для потребителей, чтобы иметь обычный четырехколесный личный автомобиль, не учитывая более высокую стоимость электромобилей по сравнению с их конкурентами, работающими на ископаемом топливе.
Также отсутствует инфраструктура зарядных станций. В настоящее время в стране практически нет зарядных станций для электромобилей. Также не хватает инфраструктуры дорожного движения, стационарных парковочных мест и земельных участков, отведенных для строительства зарядных станций для электромобилей.
В то же время ассортимент электромобилей по-прежнему ограничен. Хотя последние модели электромобилей значительно расширили свой ассортимент, они все еще не могут удовлетворить потребности клиентов в поездках по сравнению с автомобилями на топливе.
Более того, политика поощрения развития электромобилей во Вьетнаме практически отсутствует. Электромобили до сих пор получали только специальные льготы по налогу на потребление, которые ниже, чем у бензиновых автомобилей.
Производство электроэнергии также является проблемой. В развивающихся странах гидроэлектроэнергия и тепловая энергия составляют значительную долю инфраструктуры производства электроэнергии. Однако тепловая энергия является одним из наименее чистых видов производства электроэнергии.
В этом контексте эксперты предполагают, что первым шагом, который необходимо предпринять, является развертывание производства чистой энергии и подготовка необходимой инфраструктуры при рассмотрении вопроса о крупномасштабном развертывании электромобилей.
В то же время электромобили также оказывают воздействие на окружающую среду на этапе производства. Поскольку аккумуляторная батарея тяжелая, производителям приходится облегчать остальные автомобили, в результате чего в компонентах электромобилей часто используется много легких материалов, для изготовления и обработки которых требуется много энергии.
Материалы, используемые в батарее, также могут быть вредны для окружающей среды, и утилизация литий-ионных аккумуляторов редко производится даже в развитых странах.
Министерство иностранных дел заявило, что стратегия развития автомобильной промышленности Вьетнама к 2025 году с перспективой до 2035 года направлена на стимулирование производства экологически чистых автомобилей, отвечающих требованиям стандартов выбросов в соответствии с дорожной картой, утвержденной премьер-министром.
Для разработки эффективных механизмов и политики стимулирования производства и использования электромобилей во Вьетнаме Министерство промышленности и торговли заявило, что индустрии электромобилей необходимо интегрировать и использовать существующие возможности традиционных производителей автомобилей.
В то же время развитие индустрии электромобилей должно соответствовать развитию транспортной инфраструктуры и систем электрических зарядных станций.
Министерство обороны предложило развивать технологию электромобилей во Вьетнаме путем применения специальных ставок налога на потребление для электромобилей на основе их выбросов углекислого газа (CO2) в окружающую среду.
Кроме того, Министерство также координирует с Министерством финансов изучение и предложение поправок к Закону о Специальном налоге на потребление в направлении льготных ставок акцизного налога, применяемых в течение определенного периода времени (пять лет) для стимулирования развития электромобилей во Вьетнаме./
Источник: ВИА
#электромобиль
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.
2 часа назад
По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.
2 часа назад
Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.
5 часов назад
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
1 день назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
1 день назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
5 дней назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
5 дней назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
5 дней назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
6 дней назад