Vietnews.ru
Экономика

Вьетнамские компании испытывают трудности из-за китайской блокировки в цепочке поставок

(Читать 3 мин.)

Импорту сырья и экспорту продукции из Вьетнама в Китай сильно препятствуют строгие ограничения Китая и другие политики. Фото: nld.com.vn

Вьетнамским предприятиям трудно справляться с нарушениями в цепочке поставок в результате того, что Китай ввел строгую политику блокировки COVID-19 для сдерживания недавних вспышек.

Это существенно повлияло на поставки сырья и экспорт, поскольку Китай обычно поставляет большое количество материалов, используемых многими отраслями промышленности во Вьетнаме для производства.

Поскольку Китай закрыл многие заводы и морские порты, импорт компонентов, необходимых для производства и сборки автомобилей, задерживается примерно на месяц, сообщает Ассоциация автопроизводителей Вьетнама (VAMA).

Другие отрасли, такие как текстильная и швейная промышленность и производство электроники, сталкиваются с аналогичными проблемами.

Это не только замедляет производство, некоторые компании также не могут выполнить свои экспортные заказы.

Экспорт сельскохозяйственной продукции в Китай, который является одним из крупнейших покупателей продукции Вьятнама, также серьезно пострадал из-за того, что соседняя страна ужесточила таможенные проверки и процедуры.

Контейнеры с экспортом застревают на пунктах въезда на недели, а некоторые даже разворачиваются обратно.

Экспорт овощей и фруктов в Китай в первом квартале этого года сократился на 25 процентов по сравнению с прошлым годом.

Стратегии преодоления

Компания CASS Fruits and Vegetables Conservation Co., Ltd. из провинции Лонг-Ань предоставляет услуги по перекачке азота в холодильные контейнеры, чтобы дольше сохранять свежие продукты, помогая предприятиям сохранять их свежими до тех пор, пока они не смогут быть успешно экспортированы.

Квач Тхи Ле Чан, директор компании, сказала, что, хотя до сих пор эта технология использовалась только для холодного хранения, она также используется при транспортировке товаров. По ее словам, компания также взимает меньшую плату за свои услуги, чтобы помочь бизнесу.

Кооперативная группа Thanh Bình в провинции Донгнай, которая специализируется на банановых продуктах, столкнулась с падением экспорта в Китай в первые несколько месяцев года, но ее фермеры распределяют свои урожаи для продажи в течение всего года, так что их продукция не застряла в одном месте.

Ли Минь Хунг, директор группы, сказал, что они также сосредоточены на производстве широкого спектра продуктов переработки, таких как сушеные бананы или банановое волокно для изготовления одежды, что увеличивает их доход.

Представитель компании по производству морепродуктов в дельте Меконга сообщил газете Người Lao Động (Рабочие), что, хотя раньше они экспортировали большое количество акульих сомов в Китай, они сократили их количество и продают их только нескольким близким клиентам. Вместо этого фирма диверсифицировала свои экспортные рынки и не сильно пострадала от недавних ограничений, введенных Китаем в связи с COVID.

По данным Ассоциации производителей кожи и обуви Хошимина, некоторые фирмы, которые не могут импортировать сырье морским путем, закупают его через границу, но в ограниченных количествах по более высоким ценам.

Нгуен Чи Чунг, председатель Gia Định Footwear Corporation, сказал, что предприятиям необходимо определить отечественных поставщиков сырья для замены импортных и избегать заказов, требующих высококачественных материалов.

Текстильные и швейные предприятия сосредоточились на поиске материалов внутри страны после прошлогодней вспышки COVID, но они не смогли удовлетворить большую часть своего спроса на материалы и продолжают полагаться на импорт.

Чан Нхы Тунг, заместитель председателя Вьетнамской ассоциации текстиля и одежды, сказал, что предприятиям следует искать источники материалов у южнокорейских, тайваньских (китайских) или вьетнамских фирм, и им придется согласиться на более высокие цены.

«Внутренние цепочки поставок важны не только для защиты бизнеса от сбоев на международном рынке, но и для получения налоговых льгот при экспорте в страны, имеющие торговые соглашения с Вьетнамом».

Автопроизводителям необходимо реорганизовать производство и не слишком полагаться на какой-либо конкретный рынок для импорта компонентов, советует VAMA.

Источник: VNS


Тэги: Вьетнам-Китай, цепочка поставок,
#цепочка поставок #Китай-Вьетнам


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнам занял 11-е место среди ведущих развивающихся рынков логистики в мире в 2022 году по версии Agility, мирового лидера в области услуг в области цепочек поставок, инфраструктуры и инноваций.

Экономика,

7 часов назад

Вьетнам станет 10-м крупнейшим потребительским рынком в мире к 2030 году, а темпы его роста будут четвертыми по величине, говорится в докладе HSBC, опубликованном во вторник.

Экономика,

12 часов назад

Стоимость слияний и поглощений во Вьетнаме за первые шесть месяцев достигла $4,97 млрд, что почти соответствует прошлогоднему показателю, говорится в отчете.

Экономика,

1 день назад

Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.

Экономика,

1 день назад

По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.

Экономика,

1 день назад

Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.

Экономика,

1 день назад

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

2 дня назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

2 дня назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

6 дней назад

Ниньбинь, Дьенбьенфу среди лучших туристических направлений Азии

8 туристических объектов в Дананге допущены к обслуживанию иностранных туристов

Река Дананга будет светиться ночью с помощью арт-освещательной установки

Главная страница Google посвящена вьетнамской пещере Сон Дунг

Пешеходная улица Нгуен-Хюэ в Сайгоне снова оживлена ​​по выходным

Фестиваль “Рынок любви Сапа” возродит северо-западный туризм