Вьетнамские фирмы перестали быть простыми мишенями для сделок M&A: эксперты
Вьетнамские компании проявляют все большую настойчивость в сделках слияний и поглощений, стремясь установить партнёрские отношения с иностранными компаниями, а не становиться просто объектами приобретения.
«Было время, когда мы боялись, что иностранные компании могут поглотить отечественные, и мы даже думали о разработке политики, чтобы предотвратить это», - сказал Фан Дык Хиеу, постоянный член экономического комитета Национального собрания.
«Но это уже не проблема», - сказал он на недавнем форуме.
В 2018 году вьетнамские компании были покупателями только в 18 процентах сделок M&A, но в 2019 году и в прошлом году эта цифра выросла до 30 процентов.
По его словам, во время пандемии многие «партнерства» были сформированы посредством слияний и поглощений, вместо того, чтобы иностранные компании поглощали местные.
По его словам, восемьдесят процентов сделок M&A в 2019-2021 годах связаны с приобретением контрольного пакета акций, 11 процентов - слияниями, а остальные - совместными предприятиями.
Об этой меняющейся тенденции говорили и руководители компаний.
Инвестиционный фонд Dragon Capital Vietnam, который управляет активами в 4 миллиарда долларов, смог провести 10 сделок за последние 18 месяцев, в которых он продал доли в размере 10 и более процентов, сказал менеджер фонда Ву Хыу Дьен.
По его словам, это также свидетельствует об изменении подхода покупателей, отметив, что если раньше они искали только крупные компании и покупали 50 процентов акций, то теперь они покупают даже 20–30 процентов.
«Вьетнамские предприятия очень предприимчивы, и покупатели рассматривают пандемию как большую возможность для покупок», а некоторые даже принимают решение покупать в Интернете, - сказал он.
По его словам, эта тенденция, вероятно, сохранится в ближайшие несколько лет, и вскоре вьетнамские компании начнут покупать иностранные.
Другие эксперты на форуме заявили, что четырьмя странами, наиболее заинтересованными в сделках M&A во Вьетнаме, являются Япония, Южная Корея, Сингапур и Таиланд.
Основные области интереса для иностранных инвесторов - недвижимость, финансы, банковское дело, образование, телекоммуникации, фармацевтика и зеленая энергия.
Источник: VnExpress
#компании Вьетнама
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Уровень инфляции во Вьетнаме, по прогнозам, в этом году составит от 3,5% до 3,8%, поскольку остается много возможностей для внесения корректировок в политику, чтобы ускорить восстановление экономики страны, по словам экономических консультантов.
1 час назад
Вьетнам надеется в ближайшем будущем увеличить экспорт компьютеров, электронной продукции и комплектующих в Великобританию после того, как он добился успеха в поставках этой группы товаров на многие другие зарубежные рынки.
2 часа назад
За первые восемь месяцев 2022 года во Вьетнаме положительное сальдо торгового баланса составило 3,96 миллиарда долларов США, сообщило Главное статистическое управление (GSO).
23 часа назад
Вьетнамский кофе был отправлен в более чем 80 стран и территорий, что делает страну вторым по величине экспортером в мире с долей рынка 14,2 процента.
Внутренние цены на кофе во Вьетнаме остались неизменными в четверг по сравнению с неделей ранее, а торговая активность, как ожидается, останется сдержанной до следующего сезона сбора урожая в октябре, сообщили трейдеры.
1 день назад
Вьетнам занял 11-е место среди ведущих развивающихся рынков логистики в мире в 2022 году по версии Agility, мирового лидера в области услуг в области цепочек поставок, инфраструктуры и инноваций.
2 дня назад
Вьетнам станет 10-м крупнейшим потребительским рынком в мире к 2030 году, а темпы его роста будут четвертыми по величине, говорится в докладе HSBC, опубликованном во вторник.
3 дня назад
Стоимость слияний и поглощений во Вьетнаме за первые шесть месяцев достигла $4,97 млрд, что почти соответствует прошлогоднему показателю, говорится в отчете.
3 дня назад
Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.
4 дня назад
По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.
4 дня назад