Вьетнам рассматривает возможность строительства высокоскоростной железной дороги стоимостью $58,7 млрд
Вьетнам рассматривает возможность строительства высокоскоростной железной дороги, которая пройдет по всей территории страны, с возможной ценой до $58,7 млрд, сообщило правительство в воскресенье.
В следующем месяце министерство транспорта страны Юго-Восточной Азии представит предложение о строительстве железной дороги протяженностью 1545 км (960 миль) на рассмотрение Политбюро, влиятельного руководящего органа Коммунистической партии Вьетнама, говорится в пресс-релизе правительства.
Вьетнам, региональный центр производства, наращивает инвестиции в транспортную инфраструктуру для поддержки своей быстрорастущей экономики.
Первые два участка общей протяженностью 665 км (413 миль) и общим объемом инвестиций 24,72 млрд долларов США будут открыты для движения к 2032 году, сообщило правительство, добавив, что весь проект будет завершен к 2045-2050 годам.
По данным Министерства транспорта, предложение о строительстве высокоскоростной железной дороги с севера на юг будет представлено на рассмотрение Политбюро, главного органа партии, принимающего решения, в сентябре.
Капитализация этого грандиозного проекта составит 58,71 млрд долларов США, из которых 1,98 млрд долларов США будет выделено на расчистку грунта, 31,58 млрд долларов США - на строительство, 15 млрд долларов США - на оборудование и 5,82 млрд долларов США - на управление проектом и консалтинг. Резервные расходы составят 4,07 миллиарда долларов.
Проект высокоскоростной железной дороги Север-Юг будет представлять собой двухколейную дорогу с шириной колеи 1 435 миллиметров, электрифицированную, длиной 1 545 километров, с максимальной скоростью около 320 км/ч.
Она пройдет через 20 провинций и городов, включая Ханой, Ха Нам, Нам Динь, Нинь Бинь (на севере), Тхань Хоа, Нге Ан, Ха Тинь, Куанг Бинь, Куанг Чи, Тхыа Тхиен Хюэ, Дананг, Куанг Нам, Куанг Нгай, Бинь Динь, Фу Йен, Кхань Хоа, Нинь Тхуан, Бинь Тхуан (центральный регион), Донг Най и Хошимин (на юге). Начальной точкой проекта является станция Ngoc Hoi в Ханое, а конечной - станция Thu Thiem в Хошимине.
Министерство транспорта заявило, что для обеспечения эффективности инвестиций и соответствия ресурсным возможностям гигантский проект будет свернут.
В частности, на первом этапе инвестируются средства в два участка Ханой-Винь и Нячанг-Хошимин протяженностью 665 километров с общим объемом инвестиций 24,72 миллиарда долларов. Строительство участка будет происходить в период с 2027 по 2031 год, а эксплуатация начнется в 2032 году.
Фаза 2 будет включать участок Винь-Нячанг протяженностью 894 км с общим объемом инвестиций 33,99 млрд долларов. Из них участок Винь-Дананг будет введен в эксплуатацию к 2040 году, а участок Дананг-Нячанг - к 2045-2050 годам.
Министерство планирования и инвестиций недавно направило официальное сообщение в министерство транспорта о ходе оценки предварительного ТЭО для этого проекта.
В этом документе MPI сообщил, что результаты консультаций показали, что многие элементы предварительного технико-экономического обоснования должны быть тщательно изучены, чтобы обеспечить осуществимость проекта. Вопросы включают в себя выбор проектных и эксплуатационных уровней скорости, направления маршрута, соединение с внутренними и зарубежными транспортными сетями, общий объем инвестиций и мобилизацию капитала.
Предлагаемый многомиллиардный проект, отложенный несколько лет назад из-за высокой сметы расходов, может быть реализован в течение следующих 10 лет для поддержки больной железнодорожной сети страны. Его запланированные инвестиции в размере 58,71 миллиарда долларов эквивалентны примерно 16% ВВП Вьетнама в 2021 году.
«Когда инвестиционная политика будет доступна, мы определим соответствующий график, работа начнется через три-четыре года», - сказал министр транспорта Нгуен Ван Те 10 июня на сессии Национального собрания.
На встрече 22 июля премьер-министр Фам Минь Чинь попросил Японский банк международного сотрудничества помочь Вьетнаму в исследованиях и развитии высокоскоростной железной дороги север-юг.
Премьер-министр сказал Маэде Тадаши, председателю финансового учреждения, основанного на политике, что разработка гигантского проекта может быть «поэтапно свернута, раздел за разделом, с более легкими частями, которые можно начать первыми, а затем более сложными».
Источник: Tuoi Tre News / Reuters / The investor
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
14 часов назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
17 часов назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
4 дня назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
4 дня назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
4 дня назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
5 дней назад
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.
6 дней назад
Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.
6 дней назад