Vietnews.ru

Вьетнам приостанавливает утверждение новых авиакомпаний до 2022 года


Вьетнам планирует заморозить выдачу разрешений на новые поступления в отрасль авиаперевозок до 2022 года - шаг, угрожающий закрепить уже существующую виртуальную дуополю.

Охлажденный бизнес-климат, вызванный новым коронавирусом, делает поддержку существующих авиакомпаний приоритетной задачей, заявил министр транспорта Нгуен Ван Тхе.

В настоящее время во Вьетнаме работают пять коммерческих авиакомпаний, но на рынке доминируют два ведущих игрока. После того как австралийская авиакомпания Qantas Airways выгрузила свою 30-процентную долю в Jetstar Pacific, совместном предприятии с Vietnam Airlines, решение государства блокировать дополнительную конкуренцию вызвало опасения по поводу более высоких цен на билеты.

Флагманский перевозчик Vietnam Airlines и лоукостер VietJet Air владеют совокупной долей рынка в 75%. Jetstar Pacific занимает еще 10% или более рынка.

Иностранные конкуренты сталкиваются с высокими барьерами для входа. Помимо прочих ограничений, иностранная собственность на отечественную авиакомпанию ограничена 34%.

“Трудно получить одобрение властей в первую очередь”, - сказал инсайдер в авиакомпании.

Малайзийская AirAsia Group, крупнейший бюджетный перевозчик Юго-Восточной Азии, четыре раза безуспешно пыталась выйти на рынок Вьетнама. В отличие от других крупных экономик Юго-Восточной Азии, которые приветствовали иностранные компании, Вьетнам не имеет иностранных бюджетных авиакомпаний, работающих на рынке.

Маршрут между Ханоем и Хошимином в Южном Вьетнаме является четвертым по загруженности внутренним коридором в мире с точки зрения предлагаемых мест, что делает его самым прибыльным в Юго-Восточной Азии. Вьетнамский рынок авиаперевозок в целом за последние пять лет вырос почти на 20% в год.

Поскольку пандемия коронавируса находится под контролем в пределах вьетнамских границ, количество внутренних рейсов было восстановлено до уровня предыдущего года.

Источник: @Nikkei Asian Review



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ