Vietnews.ru
Экономика

Вьетнам построит высокоскоростную железную дорогу Север-Юг без иностранных кредитов и технологий

(Читать 3 мин.)

Вьетнам планирует развивать свою высокоскоростную железную дорогу север-юг с использованием внутренних средств и технологий, стремясь снизить зависимость от иностранных кредитов и обеспечить лучший контроль над строительством, передачей технологий и долгосрочной эксплуатацией, сказал представитель Министерства транспорта.

Поезд перевозит вагоны сжиженного нефтяного газа по существующей железной дороге с севера на юг через южную провинцию Донг Най, 6 сентября 2024 года. Фото VnExpress

Нгуен Зань Хюи, заместитель министра транспорта, заявил на брифинге для прессы во вторник, что проект высокоскоростной железной дороги будет в основном финансироваться из государственного бюджета, что сводит к минимуму потребность в передаче иностранных технологий.

Хюи пояснил, что министерство изучало этот проект в течение 18 лет, направив несколько делегаций для изучения опыта других стран.

Стоимость проекта оценивается в 1,713 трлн донгов (67,34 млрд долларов США), при этом финансирование осуществляется в основном из центрального бюджета, государственных облигаций, взносов местных органов власти и кредитов под низкие проценты.

«Руководствуясь духом независимости и уверенности в своих силах, Политбюро решило, что мы не будем зависеть от иностранных займов, поскольку заимствования у любой страны часто сопровождаются какими-либо условиями», — сказал Хюи.

Хюи добавил, что, хотя иностранные кредиты обычно предоставляются с условиями, любые необходимые кредиты будут минимальными и должны включать положения о передаче технологий Вьетнаму. Выбор технологии высокоскоростных железных дорог будет основываться как на стоимости, так и на потенциале приобретения отечественных технологий.

Иностранные подрядчики, если они привлекаются, должны использовать товары и услуги отечественного производства, что позволит местным компаниям внести свой вклад в строительство проекта, который оценивается в 34 миллиарда долларов. По его словам, строительная отрасль Вьетнама способна обрабатывать дороги, мосты, тоннели и вантовые мосты, что хорошо позиционирует ее для участия.

По данным министерства транспорта, с нынешними внутренними возможностями и потенциалом для локализации технологий, Вьетнам может реально освоить технологию высокоскоростных железных дорог со скоростью 250 км/ч, 300 км/ч и 350 км/ч. Исследования показывают, что при передаче технологий и соответствующей политике Вьетнам может получить опыт в строительстве, эксплуатации, техническом обслуживании и, в конечном итоге, локализовать производство запасных частей.

Что касается скорости, министерство отметило, что технология 250 км/ч была разработана около 50 лет назад и была стандартом до 25 лет назад, что делает ее пригодной для коротких и средних расстояний. Тем не менее, глобальная тенденция для дальних маршрутов протяженностью более 800 км, таких как маршрут с севера на юг во Вьетнаме, в настоящее время составляет 350 км/ч, что больше подходит для районов с высокой плотностью населения.

Страны со средними и длинными маршрутами протяженностью более 800 км часто выбирают скорость 350 км/ч. В Китае эксперты предположили, что модернизация железной дороги со скоростью 250 км/ч до 350 км/ч является сложной задачей. Россия, например, строит линию со скоростью 360 км/ч между Москвой и Санкт-Петербургом, а не модернизирует существующую линию со скоростью 160 км/ч.

По оценкам консультантов, на железной дороге Вьетнама с севера на юг, соединяющей Ханой и Хошимин, линия со скоростью 350 км/ч может привлечь на 12,5% больше пассажиров по сравнению с линией со скоростью 250 км/ч. Хотя строительство линии со скоростью 350 км/ч стоит на 8-9% дороже, модернизация с 250 км/ч позже будет затруднительной.

«Проектирование железной дороги со скоростью 350 км/ч является более привлекательным и эффективным и, вероятно, привлечет больше пассажиров, чем проектирование со скоростью 250 км/ч, несмотря на более высокие затраты на инфраструктуру», — сказал Хюи.

График реализации проекта включает в себя отбор международных консультантов и проведение технико-экономических обоснований до 2025-2026 годов. Ожидается, что расчистка территории и выбор подрядчиков для участков Ханой-Винь и Нячанг-Хошимин начнутся к концу 2027 года. Работы на участках Винь-Дананг и Дананг-Нячанг запланированы на 2028-2029 годы, а вся линия должна быть завершена к концу 2035 года.

Хюи признал, что инфраструктурные проекты часто сталкиваются с задержками из-за проблем с расчисткой территории. Тем не менее, высокоскоростная железная дорога Север-Юг является главным приоритетом с сильной политической поддержкой, и для обеспечения своевременного завершения будут мобилизованы как внутренние, так и международные ресурсы.

Ву Хунь Фыонг, директор Совета по управлению железнодорожными проектами, подчеркнул, что национальное значение проекта требует особой политики для достижения цели завершения к 2035 году.

«Мы предложим специальные меры для ускорения расчистки земель, переселения и технической инфраструктуры», — сказал Фыонг.

Высокоскоростная железная дорога Север-Юг будет иметь двойную колею с колеей 1 435 мм, электрифицированную для расчетной скорости 350 км/ч и грузоподъемности 22,5 тонны на ось. Линия протяженностью 1 541 км будет включать в себя 23 пассажирские станции и пять грузовых станций, обслуживающих как пассажирские, так и, при необходимости, грузовые перевозки. Нынешняя железная дорога Север-Юг продолжит обслуживать грузовые и междугородние пассажирские перевозки.

Этот проект знаменует собой отход от более ранних планов, которые предусматривали высокоскоростную железную дорогу только для пассажиров с 14 станциями и без грузовых терминалов.

Ожидается, что проект будет рассмотрен на предмет утверждения инвестиций во время восьмой сессии Национального собрания 15-го созыва, начиная с 20 октября.

Источник: VnExpress


Тэги: Вьетнам, высокоскоростная железная дорога, кредит, технология,
#железные дороги


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнам планирует развивать свою высокоскоростную железную дорогу север-юг с использованием внутренних средств и технологий, стремясь снизить зависимость от иностранных кредитов и обеспечить лучший контроль над строительством, передачей технологий и долгосрочной эксплуатацией, сказал представитель Министерства транспорта.

Экономика,

5 минут назад

За первые девять месяцев 2024 года экспорт перца превысил 203 000 тонн и принес 1 миллиард долларов США, а цены выросли до самого высокого уровня за последние восемь лет.

Экономика,

18 часов назад

Согласно предварительному технико-экономическому обоснованию, представленному правительством в Национальное собрание, стоимость билетов на скоростные железные дороги составит 75% от стоимости авиабилетов, или 1,7-6,9 млн донгов (69-280 долларов США).

Экономика,

1 день назад

Вьетнам надеется начать строительство первых двух участков высокоскоростного железнодорожного маршрута Север-Юг в конце 2027 года.

Экономика,

5 дней назад

Экономический рост Вьетнама может достичь 6% в 2024 году и 6,2% в 2025 году, после роста на 6,4% в первой половине этого года, согласно данным Азиатского банка развития (АБР).

Экономика,

6 дней назад

Экспорт водных продуктов вырос на 9% в годовом исчислении до 6,3 млрд долларов США за первые восемь месяцев 2024 года, что обусловлено такими ключевыми продуктами, как креветки, пангасиус и тунец.

Экономика,

1 неделю назад

По данным Ассоциации банковских карт Вьетнама (VBCA), в прошлом году платежи с помощью QR-кодов во Вьетнаме продемонстрировали значительный рост на 172% на фоне стремительного расширения безналичных платежных операций.

Экономика,

1 неделю назад

За первые восемь месяцев 2024 года Китай импортировал из Вьетнама фруктов и овощей на сумму почти 3,1 млрд долларов США, что на 36% больше, чем в прошлом году.

Экономика,

1 неделю назад

За первые восемь месяцев 2024 года Вьетнам собрал почти 6,2 трлн донгов (252,6 млн долларов) с иностранных интернет-провайдеров через местный портал налоговых платежей, что на 24% больше, чем в прошлом году.

Экономика,

2 недели назад

Последний национальный план развития энергетики Вьетнама VIII (PDP VIII) не включает ядерную энергетику, но страна рассматривает возможность создания малых модульных реакторов (SMR), включая плавучие реакторы, мощностью 300 МВт каждый.

Экономика,

2 недели назад


Кофейня 'райский сад' привлекает клиентов в Хошимине

5 мест для однодневных поездок из Хошимина на Национальный праздник

10 самых любимых туристических достопримечательностей Вьетнама

Ворота Хай Ван: возрождение объекта культурного наследия

Michelin добавил 13 новых объектов в 2 крупнейших мегаполисах Вьетнама

Вьетнам: Первый урожай на северных террасах в теплых лучах (Фото)