Вьетнам построит высокоскоростную железную дорогу Север-Юг без иностранных кредитов и технологий
Вьетнам планирует развивать свою высокоскоростную железную дорогу север-юг с использованием внутренних средств и технологий, стремясь снизить зависимость от иностранных кредитов и обеспечить лучший контроль над строительством, передачей технологий и долгосрочной эксплуатацией, сказал представитель Министерства транспорта.

Нгуен Зань Хюи, заместитель министра транспорта, заявил на брифинге для прессы во вторник, что проект высокоскоростной железной дороги будет в основном финансироваться из государственного бюджета, что сводит к минимуму потребность в передаче иностранных технологий.
Хюи пояснил, что министерство изучало этот проект в течение 18 лет, направив несколько делегаций для изучения опыта других стран.
Стоимость проекта оценивается в 1,713 трлн донгов (67,34 млрд долларов США), при этом финансирование осуществляется в основном из центрального бюджета, государственных облигаций, взносов местных органов власти и кредитов под низкие проценты.
«Руководствуясь духом независимости и уверенности в своих силах, Политбюро решило, что мы не будем зависеть от иностранных займов, поскольку заимствования у любой страны часто сопровождаются какими-либо условиями», — сказал Хюи.
Хюи добавил, что, хотя иностранные кредиты обычно предоставляются с условиями, любые необходимые кредиты будут минимальными и должны включать положения о передаче технологий Вьетнаму. Выбор технологии высокоскоростных железных дорог будет основываться как на стоимости, так и на потенциале приобретения отечественных технологий.
Иностранные подрядчики, если они привлекаются, должны использовать товары и услуги отечественного производства, что позволит местным компаниям внести свой вклад в строительство проекта, который оценивается в 34 миллиарда долларов. По его словам, строительная отрасль Вьетнама способна обрабатывать дороги, мосты, тоннели и вантовые мосты, что хорошо позиционирует ее для участия.
По данным министерства транспорта, с нынешними внутренними возможностями и потенциалом для локализации технологий, Вьетнам может реально освоить технологию высокоскоростных железных дорог со скоростью 250 км/ч, 300 км/ч и 350 км/ч. Исследования показывают, что при передаче технологий и соответствующей политике Вьетнам может получить опыт в строительстве, эксплуатации, техническом обслуживании и, в конечном итоге, локализовать производство запасных частей.
Что касается скорости, министерство отметило, что технология 250 км/ч была разработана около 50 лет назад и была стандартом до 25 лет назад, что делает ее пригодной для коротких и средних расстояний. Тем не менее, глобальная тенденция для дальних маршрутов протяженностью более 800 км, таких как маршрут с севера на юг во Вьетнаме, в настоящее время составляет 350 км/ч, что больше подходит для районов с высокой плотностью населения.
Страны со средними и длинными маршрутами протяженностью более 800 км часто выбирают скорость 350 км/ч. В Китае эксперты предположили, что модернизация железной дороги со скоростью 250 км/ч до 350 км/ч является сложной задачей. Россия, например, строит линию со скоростью 360 км/ч между Москвой и Санкт-Петербургом, а не модернизирует существующую линию со скоростью 160 км/ч.
По оценкам консультантов, на железной дороге Вьетнама с севера на юг, соединяющей Ханой и Хошимин, линия со скоростью 350 км/ч может привлечь на 12,5% больше пассажиров по сравнению с линией со скоростью 250 км/ч. Хотя строительство линии со скоростью 350 км/ч стоит на 8-9% дороже, модернизация с 250 км/ч позже будет затруднительной.
«Проектирование железной дороги со скоростью 350 км/ч является более привлекательным и эффективным и, вероятно, привлечет больше пассажиров, чем проектирование со скоростью 250 км/ч, несмотря на более высокие затраты на инфраструктуру», — сказал Хюи.
График реализации проекта включает в себя отбор международных консультантов и проведение технико-экономических обоснований до 2025-2026 годов. Ожидается, что расчистка территории и выбор подрядчиков для участков Ханой-Винь и Нячанг-Хошимин начнутся к концу 2027 года. Работы на участках Винь-Дананг и Дананг-Нячанг запланированы на 2028-2029 годы, а вся линия должна быть завершена к концу 2035 года.
Хюи признал, что инфраструктурные проекты часто сталкиваются с задержками из-за проблем с расчисткой территории. Тем не менее, высокоскоростная железная дорога Север-Юг является главным приоритетом с сильной политической поддержкой, и для обеспечения своевременного завершения будут мобилизованы как внутренние, так и международные ресурсы.
Ву Хунь Фыонг, директор Совета по управлению железнодорожными проектами, подчеркнул, что национальное значение проекта требует особой политики для достижения цели завершения к 2035 году.
«Мы предложим специальные меры для ускорения расчистки земель, переселения и технической инфраструктуры», — сказал Фыонг.
Высокоскоростная железная дорога Север-Юг будет иметь двойную колею с колеей 1 435 мм, электрифицированную для расчетной скорости 350 км/ч и грузоподъемности 22,5 тонны на ось. Линия протяженностью 1 541 км будет включать в себя 23 пассажирские станции и пять грузовых станций, обслуживающих как пассажирские, так и, при необходимости, грузовые перевозки. Нынешняя железная дорога Север-Юг продолжит обслуживать грузовые и междугородние пассажирские перевозки.
Этот проект знаменует собой отход от более ранних планов, которые предусматривали высокоскоростную железную дорогу только для пассажиров с 14 станциями и без грузовых терминалов.
Ожидается, что проект будет рассмотрен на предмет утверждения инвестиций во время восьмой сессии Национального собрания 15-го созыва, начиная с 20 октября.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
3 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
3 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
4 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
4 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
4 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
5 дней назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
6 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
6 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
1 неделю назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
1 неделю назад