Вьетнам будет развивать собственные логистические услуги для Европы и Америки

У Вьетнама есть много возможностей для увеличения экспорта на европейский и американский рынки, но проблемы логистики создают узкие места для реализации этого потенциала.
Заместитель министра Министерства промышленности и торговли До Тханг Хай выступил вчера на конференции "Развитие логистической отрасли Вьетнама с регионом Европа - Америка".
Он отметил, что в последние годы местная логистическая отрасль получила мощное развитие, но все еще сталкивается со многими проблемами, такими как стоимость услуг, узкие места в инфраструктуре, складском хозяйстве, оборудовании и человеческих ресурсах.
Хай сказал, что по последнему индексу эффективности логистики Всемирного банка Вьетнам занимает 39-е место среди 160 стран и третье место в Юго-Восточной Азии. Это самая высокая позиция Вьетнама на сегодняшний день.
Он добавил: "Логистика также является одной из самых быстрорастущих и стабильных отраслей экономики Вьятнама со средними темпами роста 14-16% в год, внося вклад в ВВП от 4-5%".
По его подсчетам, во всей стране насчитывается около 30 000 предприятий, работающих в сфере логистики, из них около 5 000 профессиональных предприятий на сегодняшний день.
Однако, хотя Европа и Америка являются основными торговыми партнерами Вьютнама, перегруженность маршрутов контейнерных перевозок, особенно транспортных, а также большой дефицит пустых контейнеров, сохраняющийся с 2020 года, серьезно повлияли на экспорт товаров на эти рынки.
Роджер Ву, менеджер по развитию бизнеса порта Лонг-Бич, Калифорния (США), сказал, что пандемия создала беспрецедентную ситуацию, добавив, что в настоящее время узкие места в основном находятся в США.
Согласно анализу, с 2021 года перегруженность портов увеличится на 6 процентов, в то время как грузоперевозки переместились в порты с воздушного сообщения в рамках блокадных мер правительства в прошлом.
Bùi Huy Sơn, торговый советник Вьетнама в США, сказал, что перегруженность морских путей повлияла на переход на автомобильные и воздушные перевозки, а рост электронной коммерции для небольших заказов значительно повлиял на обычную экспортную деятельность.
Шон сказал: "Перегруженность дорог в США напрямую влияет на затраты и делает предприятия пассивными при доступе на рынок, особенно сезонных товаров, таких как одежда, обувь, сельскохозяйственная продукция, электроника и потребительские товары."
Он добавил, что за первые десять месяцев 2021 года общий экспортный оборот этих товаров в США достиг 24,8 млрд долларов США, составив 32,8 процента от общего экспортного оборота Вьятнама в США.
Если в долгосрочной перспективе эти предприятия продолжат сталкиваться с трудностями в логистике, они потеряют прямую связь с транспортной цепочкой и будут вынуждены зависеть от других предприятий.
Морепродукты были одним из основных видов экспорта Вьетнама в Европу и Америку, сказал Нгуйễн Хоай Нам, заместитель генерального секретаря Вьетнамской ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов (VASEP). Нам выразил озабоченность по поводу увеличения логистических расходов и тарифов на фрахт, что создает трудности для экспортеров морепродуктов.
По словам Нама, несмотря на то, что это пиковое время года для экспорта морепродуктов, предприятия столкнулись с ростом цен во всех звеньях цепи, таких как сборы, время отгрузки, бронирование контейнеров, количество дней задержки в порту и плата за стоянку в нем.
По словам Нама, до ноября 2020 года самая высокая стоимость перевозки в Европу и США составляла $3 000 за контейнер. Сейчас она составляет $17 000 для Восточного побережья, $13 000-14 000 для Западного побережья и $12 000-14 000 для европейских портов.
Стоимость перевозки одного контейнера на Ближний Восток составляла менее 1 500 долларов США; Сейчас она составляет $10 000 - $11 000, говорит Нам.
Ханс Керстенс, заместитель главы подкомитета по транспорту и логистике Eurocham, сказал, что логистические компании пытаются найти решения, чтобы избежать заторов, например, иметь собственные суда и пустые контейнеры.
"Транспортировка товаров из Вьетнама в Европу также нуждается в корректировке, не только в зависимости от морского транспорта, но и в диверсификации видов транспорта, чтобы обеспечить прибытие товаров в нужное место и в нужное время", - поделился Ханс Керстенс.
Около 90 процентов экспорта из Вьетнама зависит от иностранных судоходных компаний. Один из участников конференции предложил Вьетнаму разработать собственные логистические маршруты, добавив, что местная компания, такая как Hòa Phát, могла бы производить пустые контейнеры.
В ответ на это Ле Куанг Чунг, заместитель генерального директора Морской корпорации Вьетнама (VIMC), сказал, что VIMC направила такую команду для более короткого маршрута из Вьетнама в Индию.
В будущем, по словам Чунга, VIMC будет развивать больше международных маршрутов, чтобы удовлетворить спрос.
На конференции участники также отметили быстрое развитие электронной коммерции, привычки потребителей к электронным покупкам, развитие системы электронной логистики, чтобы вьетнамские предприятия могли быстро воспользоваться возможностями для развития экспорта через трансграничную электронную коммерцию.
По данным конференции, Азиатско-Тихоокеанский регион в настоящее время доминирует на мировом рынке логистики, занимая значительную долю рынка благодаря увеличению объемов импорта и экспорта, а также растущему спросу в результате урбанизации.
Благодаря подписанным соглашениям и политике свободной торговли, а также тенденции перехода американских и европейских компаний во Вьетнам, местная логистическая отрасль имеет большой потенциал, чтобы стать "мировым центром перевалки грузов, не только морского порта, но и всех видов логистики"
Источник: VNS
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Денежные переводы в Хошимин в прошлом году составили рекордные 9,6 млрд долларов США после роста на 140 млн долларов по сравнению с 2023 годом.
1 день назад
Поскольку зарубежным поставщикам услуг Agoda, Airbnb, Booking и Paypal еще предстоит зарегистрироваться для уплаты налогов во Вьетнаме, Главное налоговое управление обратилось к 100 местным банкам и платежным посредникам с просьбой декларировать и уплачивать налоги от их имени.
3 дня назад
Правительство Вьетнама нацелено на рост ВВП на уровне от 8% до 10% в этом году, при этом ключевые экономические центры стремятся к еще более высоким целям.
5 дней назад
Индекс потребительских цен (ИПЦ) Вьетнама, показатель инфляции, вырос на 3,63% в 2024 году, что ниже целевого показателя правительства в 4-4,5%.
5 дней назад
По состоянию на конец 2024 года во Вьетнаме было открыто почти 9,3 млн торговых счетов с ценными бумагами, из которых 9,2 млн принадлежали вьетнамским физическим лицам.
5 дней назад
Индекс промышленного производства (IIP) Вьетнама вырос на 8,4% в годовом исчислении в 2024 году, продолжив восстановление после аналогичного роста на 8,4% за первые 11 месяцев.
6 дней назад
По данным Главного статистического управления (GSO), в 2024 году ВВП Вьетнама вырос примерно на 7,09%, несмотря на глобальную неопределенность.
1 неделю назад
Дуриан, рис, кофе и продукция лесного хозяйства произвели сильное впечатление с точки зрения экспорта в 2024 году, что обусловлено стратегическим подходом к производству, расширением рынка и рекордным ростом цен.
1 неделю назад
Китайский импорт заполнил традиционные рынки и торговые точки Вьетнама благодаря низкой стоимости и разнообразию сортов.
1 неделю назад
В Азиатско-Тихоокеанском регионе зафиксирован всплеск бесконтактных платежей, причем Вьетнам лидирует, согласно недавнему опросу, проведенному международной компанией YouGov для Visa.
1 неделю назад