Vietnews.ru
Экономика

Вьетнам будет развивать собственные логистические услуги для Европы и Америки

(Читать 2 мин.)

Контейнеры загружаются на судно в порту Тан Канг - Кай Меп Тхи Вай в провинции Ба Риа - Вунгтау. Фото: VNA

У Вьетнама есть много возможностей для увеличения экспорта на европейский и американский рынки, но проблемы логистики создают узкие места для реализации этого потенциала.

Заместитель министра Министерства промышленности и торговли До Тханг Хай выступил вчера на конференции "Развитие логистической отрасли Вьетнама с регионом Европа - Америка".

Он отметил, что в последние годы местная логистическая отрасль получила мощное развитие, но все еще сталкивается со многими проблемами, такими как стоимость услуг, узкие места в инфраструктуре, складском хозяйстве, оборудовании и человеческих ресурсах.

Хай сказал, что по последнему индексу эффективности логистики Всемирного банка Вьетнам занимает 39-е место среди 160 стран и третье место в Юго-Восточной Азии. Это самая высокая позиция Вьетнама на сегодняшний день.

Он добавил: "Логистика также является одной из самых быстрорастущих и стабильных отраслей экономики Вьятнама со средними темпами роста 14-16% в год, внося вклад в ВВП от 4-5%".

По его подсчетам, во всей стране насчитывается около 30 000 предприятий, работающих в сфере логистики, из них около 5 000 профессиональных предприятий на сегодняшний день.

Однако, хотя Европа и Америка являются основными торговыми партнерами Вьютнама, перегруженность маршрутов контейнерных перевозок, особенно транспортных, а также большой дефицит пустых контейнеров, сохраняющийся с 2020 года, серьезно повлияли на экспорт товаров на эти рынки.

Роджер Ву, менеджер по развитию бизнеса порта Лонг-Бич, Калифорния (США), сказал, что пандемия создала беспрецедентную ситуацию, добавив, что в настоящее время узкие места в основном находятся в США.

Согласно анализу, с 2021 года перегруженность портов увеличится на 6 процентов, в то время как грузоперевозки переместились в порты с воздушного сообщения в рамках блокадных мер правительства в прошлом.

Bùi Huy Sơn, торговый советник Вьетнама в США, сказал, что перегруженность морских путей повлияла на переход на автомобильные и воздушные перевозки, а рост электронной коммерции для небольших заказов значительно повлиял на обычную экспортную деятельность.

Шон сказал: "Перегруженность дорог в США напрямую влияет на затраты и делает предприятия пассивными при доступе на рынок, особенно сезонных товаров, таких как одежда, обувь, сельскохозяйственная продукция, электроника и потребительские товары."

Он добавил, что за первые десять месяцев 2021 года общий экспортный оборот этих товаров в США достиг 24,8 млрд долларов США, составив 32,8 процента от общего экспортного оборота Вьятнама в США.

Если в долгосрочной перспективе эти предприятия продолжат сталкиваться с трудностями в логистике, они потеряют прямую связь с транспортной цепочкой и будут вынуждены зависеть от других предприятий.

Морепродукты были одним из основных видов экспорта Вьетнама в Европу и Америку, сказал Нгуйễн Хоай Нам, заместитель генерального секретаря Вьетнамской ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов (VASEP). Нам выразил озабоченность по поводу увеличения логистических расходов и тарифов на фрахт, что создает трудности для экспортеров морепродуктов.

По словам Нама, несмотря на то, что это пиковое время года для экспорта морепродуктов, предприятия столкнулись с ростом цен во всех звеньях цепи, таких как сборы, время отгрузки, бронирование контейнеров, количество дней задержки в порту и плата за стоянку в нем.

По словам Нама, до ноября 2020 года самая высокая стоимость перевозки в Европу и США составляла $3 000 за контейнер. Сейчас она составляет $17 000 для Восточного побережья, $13 000-14 000 для Западного побережья и $12 000-14 000 для европейских портов.

Стоимость перевозки одного контейнера на Ближний Восток составляла менее 1 500 долларов США; Сейчас она составляет $10 000 - $11 000, говорит Нам.

Ханс Керстенс, заместитель главы подкомитета по транспорту и логистике Eurocham, сказал, что логистические компании пытаются найти решения, чтобы избежать заторов, например, иметь собственные суда и пустые контейнеры.

"Транспортировка товаров из Вьетнама в Европу также нуждается в корректировке, не только в зависимости от морского транспорта, но и в диверсификации видов транспорта, чтобы обеспечить прибытие товаров в нужное место и в нужное время", - поделился Ханс Керстенс.

Около 90 процентов экспорта из Вьетнама зависит от иностранных судоходных компаний. Один из участников конференции предложил Вьетнаму разработать собственные логистические маршруты, добавив, что местная компания, такая как Hòa Phát, могла бы производить пустые контейнеры.

В ответ на это Ле Куанг Чунг, заместитель генерального директора Морской корпорации Вьетнама (VIMC), сказал, что VIMC направила такую команду для более короткого маршрута из Вьетнама в Индию.

В будущем, по словам Чунга, VIMC будет развивать больше международных маршрутов, чтобы удовлетворить спрос.

На конференции участники также отметили быстрое развитие электронной коммерции, привычки потребителей к электронным покупкам, развитие системы электронной логистики, чтобы вьетнамские предприятия могли быстро воспользоваться возможностями для развития экспорта через трансграничную электронную коммерцию.

По данным конференции, Азиатско-Тихоокеанский регион в настоящее время доминирует на мировом рынке логистики, занимая значительную долю рынка благодаря увеличению объемов импорта и экспорта, а также растущему спросу в результате урбанизации.

Благодаря подписанным соглашениям и политике свободной торговли, а также тенденции перехода американских и европейских компаний во Вьетнам, местная логистическая отрасль имеет большой потенциал, чтобы стать "мировым центром перевалки грузов, не только морского порта, но и всех видов логистики"

Источник: VNS


Тэги: Вьетнам будет развивать собственные логистические услуги для Европы и Америки
#логистика


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.

Экономика,

21 минуту назад

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

ТОП, Экономика,

22 часа назад

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

22 часа назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

1 день назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

4 дня назад

Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.

Экономика,

4 дня назад

По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.

Экономика,

5 дней назад

Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.

Экономика,

5 дней назад

Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.

ТОП, Экономика,

5 дней назад

Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.

Экономика,

6 дней назад

Лес водорослей Куанг Нгай - вид сверху (ФОТО)

4 вьетнамских курорта с уникальным дизайном стоимостью от $43 за ночь

Ханой запустит новую пешеходную зону

Туристический комплекс Ba Na Hills в Дананге вновь откроется с 18 марта

Ханойская резиденция последнего короля Вьетнама Бао Дая

Вьетнамский "последний рай" намерен бросить вызов Пхукету и Бали