Усилия Вьетнама по развитию современной системы морских портов
В течение 2011 – 2020 гг. в развитие портовой инфраструктуры было вложено около 202 трлн донгов, что составляет 20,6% от общего объема инвестиций в транспортную инфраструктуру.
Из этой цифры более 173 триллионов донгов, или 86 процентов, были негосударственным бюджетным капиталом, по данным Вьетнамской морской администрации.
В стране присутствуют многие ведущие мировые предприятия морского транспорта и морских портов.
Среди них датская группа APMT, второго по величине оператора морских портов в мире, инвестировала в международный терминал Cai Mep в провинции Ба-Риа – Вунгтау; DP World в ОАЭ, пятый по величине оператор, инвестировал и эксплуатировал контейнерный терминал Saigon Premier в Хошимине; и SSA Marine из США, занимающим девятое место, направили финансирование в международный терминал SP-SSA в Ба-Риа-Вунгтау.
Благодаря частным и иностранным инвестициям система морских портов во Вьетнаме добилась прорывного роста.
В стране создано 32 морских пути, в том числе 25 международных судоходных маршрутов и семь внутренних. Помимо маршрутов, связанных с азиатскими направлениями, есть два маршрута в Северную Америку из северного региона и 16 других в Северную Америку и Европу из южного Вьетнама, говорится в сообщении Морской администрации.
Генеральный план развития морского порта на 2021 – 2030 годы, недавно утвержденный премьер-министром, предусматривает развитие современной системы морских портов с качественными услугами, отвечающими спросу социально-экономического развития и способными обрабатывать 1,14 – 1,42 млрд тонн грузов, в том числе 38 – 47 млн TUS контейнерных грузов.
Для этого необходимо около 313 триллионов VBD, в основном из внебюджетных источников, инвестиций предприятий и других законных источников. Между тем, финансирование из государственного бюджета будет сосредоточено на государственной морской инфраструктуре и ключевых зонах, чтобы дать толчок привлечению инвестиций, отметили в администрации.
Некоторые экономические эксперты считают, что для того, чтобы иметь современную систему морских портов, способную конкурировать с другими в странах региона, помимо существующих инвестиционных форм, Вьетнам должен иметь представительные государственные органы, такие как советы по управлению портами или органы власти, для мобилизации ресурсов для строительства портов и приглашения тендеров на эксплуатацию портов.
Источник: SGGP
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.
1 час назад
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
23 часа назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
1 день назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
4 дня назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
4 дня назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
5 дней назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
5 дней назад
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.
6 дней назад