Строительные подрядчики сильно пострадали от растущих затрат
Подрядчик Хоа в южной провинции Донг Най находится в бедственном положении, поскольку стоимость одного из его дорожных проектов выросла на 70 процентов за пять месяцев.
Владелец строительной компании сказал: «Растущие расходы вызвали серьезные последствия для моей компании. Мы приостановили два проекта и ждем снижения цен».
Компания Хюинь в соседней провинции Биньзыонг, вероятно, сообщит об убытках от строительства дорожного проекта, начатого в начале этого года.
Он не может отказаться от проекта, так как работа завершена на 75 процентов.
«Мы используем много дизельного топлива каждый день, и поэтому растущие расходы на топливо съели всю нашу прибыль», - сказал Хюинь.
Растущие цены на сырье на фоне растущей глобальной инфляции создают проблемы для строительных компаний, которые изо всех сил пытаются пересмотреть свои контракты по мере приближения убытков.
Цены на цемент во Вьетнаме выросли в три раза в этом году примерно на 28 процентов до 1,2 миллиона донгов (51,62 доллара США) за тонну.
В последнем увеличении 15 крупных производителей цемента повысили цены до 80 000 донгов за тонну.
Цены на сталь падают из-за снижения спроса в Китае, но другие, такие как песок, кирпич и камни, все увидели, что цены растут.
Цены на дизельное топливо выросли почти на 60 процентов в первой половине года.
Рост цен обусловлен дефицитом поставок, вызванным российско-украинским кризисом.
Строительные компании находятся между молотом и наковальней: продолжают свою текущую работу и несут убытки или останавливаются и, возможно, теряют клиентов.
«Обычно я подписываю контракт с расчетом на 3-5-процентное повышение цен, но на этот раз рост превзошел ожидания всех», - сказал Хунг, генеральный директор южной строительной компании Nam Thanh Hung.
Дорога, строительство которой раньше стоило 1 миллиард донгов, теперь стоит минимум 1,7 миллиарда донгов, или увеличение на 70 процентов, сказал он.
Большинство строительных контрактов не имеют встроенных положений о повышении цен, и поэтому в периоды сильной инфляции подрядчикам приходится договариваться об изменении цен, что является непростой задачей.
На рынке существует «хаос», поскольку поставщики поднимают цены столько, сколько хотят, из-за отсутствия регулирования, сказал Хунг.
«Это снизило мою прибыль на 13-15 процентных пунктов».
Крупные национальные инфраструктурные работы также пострадали от роста цен.
Департаменты управления проектами при Министерстве транспорта сообщили, что на участках скоростной автомагистрали Север-Юг цены на почву выросли на 30-40 процентов с конца 2020 года, когда были подписаны контракты.
Цены на цемент выросли на 25-30 процентов, а сталь на 30-40 процентов, добавили они.
Заместитель министра транспорта Нгуен Нгок Донг сказал, что одной из причин является задержка на местах в публикации прайс-листов на новые строительные материалы, на которых подрядчики основывают свои цены.
«Поэтому подрядчики замедляют работу, чтобы дождаться падения цен, что, в свою очередь, повлияет на ход проектов и скорость государственных расходов».
Хотя нет никакой гарантии, что цены пойдут вниз, у Хунга нет большого выбора, кроме как продолжать работу, хотя прибыли не осталось.
«Цены меняются еженедельно или даже ежедневно. Это действительно утомительно».
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.
3 часа назад
По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.
3 часа назад
Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.
6 часов назад
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
1 день назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
1 день назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
5 дней назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
5 дней назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
5 дней назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
6 дней назад