Строительные подрядчики сильно пострадали от растущих затрат
Подрядчик Хоа в южной провинции Донг Най находится в бедственном положении, поскольку стоимость одного из его дорожных проектов выросла на 70 процентов за пять месяцев.
Владелец строительной компании сказал: «Растущие расходы вызвали серьезные последствия для моей компании. Мы приостановили два проекта и ждем снижения цен».
Компания Хюинь в соседней провинции Биньзыонг, вероятно, сообщит об убытках от строительства дорожного проекта, начатого в начале этого года.
Он не может отказаться от проекта, так как работа завершена на 75 процентов.
«Мы используем много дизельного топлива каждый день, и поэтому растущие расходы на топливо съели всю нашу прибыль», - сказал Хюинь.
Растущие цены на сырье на фоне растущей глобальной инфляции создают проблемы для строительных компаний, которые изо всех сил пытаются пересмотреть свои контракты по мере приближения убытков.
Цены на цемент во Вьетнаме выросли в три раза в этом году примерно на 28 процентов до 1,2 миллиона донгов (51,62 доллара США) за тонну.
В последнем увеличении 15 крупных производителей цемента повысили цены до 80 000 донгов за тонну.
Цены на сталь падают из-за снижения спроса в Китае, но другие, такие как песок, кирпич и камни, все увидели, что цены растут.
Цены на дизельное топливо выросли почти на 60 процентов в первой половине года.
Рост цен обусловлен дефицитом поставок, вызванным российско-украинским кризисом.
Строительные компании находятся между молотом и наковальней: продолжают свою текущую работу и несут убытки или останавливаются и, возможно, теряют клиентов.
«Обычно я подписываю контракт с расчетом на 3-5-процентное повышение цен, но на этот раз рост превзошел ожидания всех», - сказал Хунг, генеральный директор южной строительной компании Nam Thanh Hung.
Дорога, строительство которой раньше стоило 1 миллиард донгов, теперь стоит минимум 1,7 миллиарда донгов, или увеличение на 70 процентов, сказал он.
Большинство строительных контрактов не имеют встроенных положений о повышении цен, и поэтому в периоды сильной инфляции подрядчикам приходится договариваться об изменении цен, что является непростой задачей.
На рынке существует «хаос», поскольку поставщики поднимают цены столько, сколько хотят, из-за отсутствия регулирования, сказал Хунг.
«Это снизило мою прибыль на 13-15 процентных пунктов».
Крупные национальные инфраструктурные работы также пострадали от роста цен.
Департаменты управления проектами при Министерстве транспорта сообщили, что на участках скоростной автомагистрали Север-Юг цены на почву выросли на 30-40 процентов с конца 2020 года, когда были подписаны контракты.
Цены на цемент выросли на 25-30 процентов, а сталь на 30-40 процентов, добавили они.
Заместитель министра транспорта Нгуен Нгок Донг сказал, что одной из причин является задержка на местах в публикации прайс-листов на новые строительные материалы, на которых подрядчики основывают свои цены.
«Поэтому подрядчики замедляют работу, чтобы дождаться падения цен, что, в свою очередь, повлияет на ход проектов и скорость государственных расходов».
Хотя нет никакой гарантии, что цены пойдут вниз, у Хунга нет большого выбора, кроме как продолжать работу, хотя прибыли не осталось.
«Цены меняются еженедельно или даже ежедневно. Это действительно утомительно».
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
По данным Государственного банка Вьетнама (SBV), общий объем непогашенных кредитов в банковской системе Вьетнама достиг 16,730 трлн донгов ($656 млрд) за год до 18 июня, что на 7,14% больше, чем на конец 2024 года.
2 часа назад
Общая валовая стоимость товаров Вьетнама (GMV) на четырех основных платформах электронной коммерции - Shopee, Lazada, TikTok Shop и Tiki - достигла 16 миллиардов долларов в 2024 году, что на 15,9% больше по сравнению с 2023 годом.
1 день назад
Министерство промышленности и торговли должно завершить переговоры с российской стороной в июле для подписания межправительственного соглашения о строительстве атомной электростанции "Ниньтхуан-1" в центральном Вьетнаме.
2 дня назад
Цены на кофейные зерна упали на 14% на этой неделе до 96 000 вьетнамских донгов (3,66 доллара США) за килограмм после снижения мировых цен, которые сейчас находятся на самом низком уровне за год.
3 дня назад
Зона свободной торговли Дананг, занимающая площадь около 1 881 гектара, включает в себя несмежные территории со специализированными функциональными зонами, включая производство, логистику, торговлю и услуги, цифровые технологии, информационные технологии и инновационные центры.
Ожидается, что валовой внутренний продукт Вьетнама вырастет на 7,6% во втором квартале по сравнению с предыдущим годом, заявил заместитель премьер-министра Нгуен Хоа Бинь парламенту в пятницу.
6 дней назад
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
1 неделю назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
1 неделю назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
1 неделю назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
1 неделю назад