Сайгонский мегапроект по борьбе с наводнениями находится под угрозой приостановки
Выделение 10 триллионов донгов (431 миллион долларов) на предотвращение наводнений в городе Хошимине может быть приостановлено из-за истечения срока контракта с инвестором.
Городская компания Trung Nam Group, главный инвестор проекта по борьбе с наводнениями, который охватывает 100 гектаров (250 акров) в районах 1, 4, 7, 8, Бинь Чань и Нха Бе, заявила, что город еще не подписал продление проекта, не давая ему продолжить работу.
В текущем контракте июнь этого года был установлен как крайний срок для завершения работ и сдачи всего проекта в эксплуатацию в декабре. Этот крайний срок был изменен по сравнению с предыдущим, установленным в июне прошлого года.
Если контракт не будет продлен, банк не сможет выделить оставшуюся сумму в 1,8 триллиона донгов (77,6 миллиона долларов) для Trung Nam для продолжения проекта, заявил в среду на встрече с властями города генеральный директор компании Нгуен Там Тьен.
Завершение проекта было запланировано на апрель 2018 года. Он был приостановлен на 10 месяцев по двум причинам. В 2018 году Банк инвестиций и развития Вьетнама (BIDV) не смог выплатить средства, поскольку город еще не подписал отчет о выплате.
За этим последовал спор после того, как консультант по надзору обнаружил, что Trung Nam использовала китайскую сталь для клапанов канализационной системы проекта. В подписанном контракте оговаривалось, что сталь должна поставляться из стран G7.
Компания Trung Nam настаивала на том, что она выполнила все условия контракта на строительство и передачу, подписанного с городом, и что соответствующий муниципальный департамент одобрил изменения в использовании стали. Фирма также заверила, что качество китайской стали, используемой для клапанов, соответствует функциям проекта.
Когда спор был разрешен и работа в конечном итоге возобновилась 2 февраля прошлого года, Trung Nam подписал еще один контракт с городом, чтобы продлить срок начала работ по проекту в этом году.
Однако частная компания столкнулась с другой проблемой, когда пострадавшие районы не смогли передать очищенные участки для проекта до 30 июня 2019 года, как они обещали ранее.
«Если бы эти районы вовремя передали очищенную землю под проект, он был бы завершен и заработал бы уже сейчас, и ситуация с истекшим контрактом не возникла бы», - сказал Тьен.
Он добавил, что если проект снова будет приостановлен, на его возобновление уйдет до пяти месяцев из-за административных процедур, которые компания должна выполнить, чтобы продолжить с того места, на котором она остановилась.
Ранее правительство сообщило, что город Хошимин будет оплачивать проект землей и будет производить денежные платежи только тогда, когда этот ресурс закончится.
Позже город попросил разрешения покрыть 15 процентов стоимости проекта землей, а остальное заплатить наличными. Окончательное решение по вопросу оплаты еще не принято.
Начатый в 2016 году, весь проект завершен на 93 процента, по некоторым оценкам.
Проект направлен на строительство новой дренажной системы и добавление дополнительных насосных станций, которые смогут поддерживать сухую территорию площадью 750 квадратных километров в центральной части города вдоль реки Сайгон.
Жители самого большого города Вьетнама ждали этого проекта, чтобы дать им передышку от хронического наводнения, от которого они страдали многие годы.
В течение почти двух десятилетий городские наводнения были главной головной болью для г.Хошимина, и до сих пор не было найдено никакого всеобъемлющего решения.
План развития города до 1975 года был рассчитан примерно на два миллиона жителей, но это население возросло до 13 миллионов, исключая мигрантов, и все же дренажная система не была модернизирована.
Эксперты говорят, что используемые сейчас дренажные планы устарели. Они также предупредили, что без изменения уровня моря в борьбе с наводнениями нынешняя ситуация не только сохранится, но и будет постепенно ухудшаться.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
20 часов назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
22 часа назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
4 дня назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
4 дня назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
4 дня назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
5 дней назад
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.
6 дней назад
Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.
6 дней назад