Продолжающиеся проблемы НПЗ Нги Cон приводят к нехватке топлива
Нефтеперерабатывающий завод Нги Сон стоимостью 9 миллиардов долларов США обеспечивает 34 процента внутренних поставок и пользуется освобождением от налогов и другими льготами, но продолжает накапливать убытки.
Крупнейший нефтеперерабатывающий завод Вьетнама сократил производство с середины января из-за нехватки средств, необходимых для импорта сырой нефти, что привело к нехватке бензина и дизельного топлива, сообщает Министерство промышленности и торговли.
В 2021 году нефтеперерабатывающий завод мощностью 200 000 баррелей сырой нефти в день, или 10 миллионов тонн в год, произвел 6,7 миллиона тонн бензина и дизельного топлива.
Государственная PetroVietnam (PVN) владеет 25,1-процентной долей в нем, в то время как остальная часть принадлежит трем иностранным фирмам: Kuwait Petroleum International (35,1 процента) и японским компаниям Idemitsu Kosan (35,1 процента) и Mitsui Chemicals (4,7 процента).
Нгхи Сон пользуется рядом налоговых и других льгот.
Завод получает 50-процентное снижение корпоративного подоходного налога в течение 70 лет до всего лишь 10 процентов после полного отказа в течение первых четырех лет после выхода на безубыточность.
Весь объем производства нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, а также сжиженного природного газа будет закупаться PVN в течение 15 лет.
Кроме того, если Вьетнам снизит налоги на импорт до уровня ниже льготных ставок в любое время до 2028 года, PVN компенсирует Нгхи Сону разницу.
Эксперт по нефти сообщил VnExpress, что правительство предложило инвесторам Нгисона ряд стимулов для обеспечения энергетической безопасности и выхода из преобладавшей в то время полной зависимости от импорта. В то время добыча сырой нефти на Бач Хо (Белый тигр), крупнейшем нефтяном месторождении страны, быстро снижалась.
За три года, прошедшие с момента начала коммерческой эксплуатации, дела у Нгхи Сон шли не очень хорошо.
По данным министерства, оно накопило убытки в размере 3,3 миллиарда долларов США и долги в размере 2,8 миллиарда долларов США.
Именно эти финансовые трудности вынудили компанию сократить импорт и сократить производство до 80 процентов с конца января.
PVN также обвинила иностранных партнеров в плохом управлении, заявив, что со своей 25,1-процентной долей у нее нет полномочий принимать решения.
Нго Чи Лонг, бывший директор Института исследования ценового рынка, сказал, что необходимо извлечь уроки из переговоров об иностранных инвестициях в нефтяной сектор.
По его словам, НПЗ не выполнил свои обязанности по обеспечению поставок и обязательства по поставке товаров в соответствии с контрактом, заключенным с предприятиями по торговле нефтью на рынке.
Нгхи Сон все еще работает на 55-60 процентах мощности, потому что импортная сырая нефть поступила только в конце февраля. Он будет работать на 80 процентов с середины марта и на 100 процентов с начала апреля.
Но компания не изложила планы по доставке топлива ключевым дистрибьюторам в апреле и мае, особенно после мая, когда ее способность поддерживать производство остается неясной.
Если ситуация снова ухудшится после мая, министерство даст указание 10 ключевым трейдерам топлива увеличить импорт до 2,4 миллиона кубометров бензина и дизельного топлива во втором квартале.
Другой нефтеперерабатывающий завод страны, Dung Quat в центральной провинции Куанг Нгай, увеличил производство до 105 процентов мощности, чтобы восполнить дефицит Нгисона.
АО "Бинь Сон Нефтепереработка и нефтехимия", оператор Dung Quat, в недавнем заявлении заявило, что приложило все усилия для обеспечения дополнительных поставок сырой нефти в условиях роста мировых цен, которые выросли до самого высокого уровня с 2014 года.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Внутренние цены на кофе во Вьетнаме остались неизменными в четверг по сравнению с неделей ранее, а торговая активность, как ожидается, останется сдержанной до следующего сезона сбора урожая в октябре, сообщили трейдеры.
2 часа назад
Вьетнам занял 11-е место среди ведущих развивающихся рынков логистики в мире в 2022 году по версии Agility, мирового лидера в области услуг в области цепочек поставок, инфраструктуры и инноваций.
1 день назад
Вьетнам станет 10-м крупнейшим потребительским рынком в мире к 2030 году, а темпы его роста будут четвертыми по величине, говорится в докладе HSBC, опубликованном во вторник.
1 день назад
Стоимость слияний и поглощений во Вьетнаме за первые шесть месяцев достигла $4,97 млрд, что почти соответствует прошлогоднему показателю, говорится в отчете.
2 дня назад
Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.
2 дня назад
По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.
2 дня назад
Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.
2 дня назад
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
3 дня назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
3 дня назад