Vietnews.ru
Экономика

Проблемы с таможней лишили вьетнамского торгового транзитного пути

(Читать 2 мин.)

Контейнеры проходят через пограничный пункт Ким Тхань № 2 с Китаем в северной провинции Лаокай. Фото: VnExpress.

Транспортные фирмы избегают международных торговых маршрутов, проходящих через Вьетнам, из-за сложных таможенных процедур, которые увеличивают расходы.

Генеральный директор транспортной компании из Ханоя сказал, что многие логистические компании в настоящее время используют новый маршрут, соединяющий Китай со странами АСЕАН через Лаос, минуя Вьетнам.

Вьетнамские таможенники часто проводят выборочную проверку транзитных контейнеров для предотвращения контрабанды. Это упражнение требует, чтобы транспортные фирмы доплачивали за найм рабочих для разгрузки и загрузки грузовиков, сообщил он местным СМИ.

По его словам, если в результате проверки будет обнаружен поврежденный товар, транспортные компании должны будут выплатить компенсацию своим клиентам. Он добавил, что никто не захочет пропускать свои товары через Вьетнам, если эти проверки продолжатся.

Генеральный директор другой транспортной компании, имеющей более 50 контейнеровозов, сообщил газете Tuoi Tre, что таможенники проверяют многие из их контейнеров и требуют более подробной информации, например, подтверждения происхождения и кодов продуктов, даже если товары находятся только в пути и не импортируются.

По ее словам, транспортные компании часто не имеют этих данных, поскольку они доставляют товары только через Вьетнам, а не импортируют контейнеры.

Выборочная проверка товаров может занять несколько месяцев, при этом сотни контейнеров будут стоять в очереди, что может привести к повреждению товаров, добавила она.

В северной провинции Лангшон находятся два ключевых пограничных пункта, соединяющих Вьетнам с Китаем. Они являются частью международного торгового маршрута, который включает Японию, Южную Корею, Лаос, Таиланд, Малайзию и Сингапур.

Однако транспортные компании говорят, что сложные процедуры, которые приводят к высоким затратам, побуждают их использовать другой маршрут, который соединяет Китай с Таиландом, Малайзией и Сингапуром через Лаос, полностью минуя Вьетнам.

Однако таможенники заявляют, что проверки и другие процедуры необходимы для предотвращения контрабанды.

Нгуен Ван Он, заместитель начальника Управления по борьбе с контрабандой Вьетнамской таможни, сказал, что многие контрабандисты маркируют свою продукцию как транзитные товары, чтобы их не поймали.

Он отметил, что в ходе июльской кампании по борьбе с контрабандой сотрудники таможни обнаружили, что 75% контейнеров нарушают правила, в большинстве из которых перевозятся поддельные товары.

Он сказал, что его агентство сообщило о результатах проверки Транспортной ассоциации АСЕАН и подтвердило, что эти процедуры являются законными.

Некоторые эксперты заявили, что, хотя кампания по борьбе с контрабандой необходима, таможенники должны найти другие решения для проверок, которые не создают препятствий на пути международного транзита.

Зау Ань Туан, глава юридического отдела Вьетнамской торгово-промышленной палаты (VCCI), сказал, что они могут проверять контейнеры на складах перед их загрузкой или использовать системы досмотра для проверки контейнеров, не открывая их.

Источник: VnExpress


Тэги: таможня, торговый путь,
#таможня #торговый путь


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.

Экономика,

4 часа назад

По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.

Экономика,

4 часа назад

Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.

Экономика,

7 часов назад

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

ТОП, Экономика,

1 день назад

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

1 день назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

1 день назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

5 дней назад

Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.

Экономика,

5 дней назад

По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.

Экономика,

5 дней назад

Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.

Экономика,

6 дней назад

4 курорта Вьетнама с горячими минеральными источниками для зимнего отдыха

Самый дорогой декоративный сад помело в Хынгйене (ФОТО)

10 лучших баров Вьетнама по результатам голосования читателей Travel + Leisure

Туры в крупнейший в мире пещерный комплекс Вьетнама на 2022 год распроданы

Познакомьтесь с первой публичной цифровой библиотекой во Вьетнаме

Великолепный Ха Джанг в сезон цветения гречихи