Vietnews.ru
Экономика

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

(Читать 1 мин.)

См. также:
Дизайн Giugiaro, лицо - Дэвид Бэкхем и два новых автомобиля


Дэвид Бэкхем - настоящая икона во Вьетнаме. Иначе зачем VinFast, новый и фактически единственный производитель автомобилей из Вьетнама, пригласил Бэкхема на запуск своих первых двух автомобилей на автосалон в Париже. Вместе с мисс Вьетнам...

В любом случае, вне зависимости от того, нравится вам или нет, хочется разобраться, откуда появился VinFast и какие у него планы. Тем более, что статистика изрядно удивляет.

Vingroup - крупнейшая частная корпорация Вьетнама. Всего за 25 лет в ней выросли десятки дочерних компаний, на которые работают 40 000 человек и их оборот составляет несколько миллиардов евро в год. Недвижимость, торговые центры, парки аттракционов, магазины, строительство и многое другое. Они также управляют несколькими школами и больницами в качестве некоммерческих организаций.

Но это все во Вьетнаме. Компания давно хотела выйти на международный рынок. Лучший глобальный бизнес? Конечно производство автомобилей. И вот все начинается с нуля.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Возникает вопрос. Производство автомобилей - очень рискованный бизнес. Многие новые компании обламывают об него зубы, теряя очень много денег. При этом прибыль очень мала. Так зачем все это?

Представители VinFast говорят, что Вьетнам - быстрорастущая экономика, страна с почти 100 миллионами человек, с высокой лояльностью к местным продуктам, но конкурентов в автомобилестроении нет. Vingroup хотела начать локально, а затем выходить на глобальный рынок.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Поэтому появился бренд VinFast. Для англоговорящих звучит несколько простовато, но большинство дочерних компаний корпорации начинаются с Vin и, в любом случае, если автомобили окажутся хорошими, не так это будет и важно. Nissan и Kia в свое время тоже звучали не очень.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Еще год назад не было автомобиля. Ни конструкции, никакой инженерии, даже эскиза. И собирать было нечего. Сейчас у них есть два прототипа и построенный (правда, еще оборудование не завезли) завод за 3,5 миллиарда долларов. Все это - за собственный счет Vingroup.

Год назад они попросили Pininfarina, ItalDesign Giugiaro и Zagato нарисовать седан и кроссовер. Затем, вместо того, чтобы молча выбрать и приступить к работе, они провели голосование среди вьетнамцев и 60 000 человек из тех, кто проголосовал, большинством выбрали два автомобиля ItalDesign Giugiaro.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Проектирование велось за пределами Вьетнама, а сам завод слишком большой для вьетнамского рынка. По иронии судьбы, финальной разработкой занялась Pininfarina под надзором Дэйва Лиона, которого на должность шеф-дизайнера в VinFast переманили из GM.
И вот мы знаем их названия: LUX A2.0 (седан) and LUX SA2.0 (кроссовер). VinFast LUX A2.0? Звучит как каталожный номер вентилятора, а не название на обложке рекламной брошюры автомобиля.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Между тем, к работе привлекли высококлассных инженеров. Разработка всех инженерных аспектов досталась компании Steyr, которая, кроме прочего, делает Jaguar I-Pace, а также имеет огромный опыт в разработках. Двигателем занимается австрийская AVL, а собираться все это будет на том самом огромном и дорогом заводе.

Самое интересное, что на все про все потребовалось 12 месяцев. От идеи до прототипа. А с учетом того, что продажи серийных автомобилей начнутся уже в сентябре 2019 года, это будет настоящий рекорд отрасли.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Однако, как с перспективами продаж? Наверняка же многие хотят купить автомобиль от проверенного бренда? VinFast считает, что нет. Не во Вьетнаме. Если вы родились в больнице Vingroup, учитесь в школе Vingroup, покупаете еду в супермаркетах Vingroup и носите одежду Vingroup, вполне логично, вы будете склонны доверять автомобилям марки.

Поэтому изначально цель - рынок Вьетнама. Поэтому и нет модных нынче электромобилей и автономии. Инфраструктуры нет, нет смысла пока тратить деньги. В любом случае, Vingroup недавно купила права на продажу во Вьетнаме автомобилей GM, а дальше планируется и еще один завод, на котором и будут делать электромобили.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Так как завод достаточно большой, цель - международные продажи, которые VinFast планирует запустить в 2020 году. Пока не озвучивая, откуда планируют начать. Есть опасение, что с России. Поживем - увидим.

Источник: topgearrussia.ru


Тэги: VinFast



СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Министерство финансов хочет, чтобы специальный потребительский налог на бензин был снижен вдвое, а налог на добавленную стоимость на бензин и нефть — на 20% или 50%.

Экономика,

14 часов назад

В этом году экспорт Вьетнама сохранил двузначный рост, однако в оставшиеся месяцы он может столкнуться с такими глобальными препятствиями, как падение потребления и рост инфляции.

Экономика,

1 день назад

Банкам трудно мобилизовать депозиты, и они участвуют в гонке процентных ставок.

Экономика,

1 день назад

Центральный банк Вьетнама объявил в четверг, что повысит свои процентные ставки на 100 базисных пунктов, что является редким шагом по ужесточению денежно-кредитной политики, направленным на удержание инфляции ниже 4% в этом году.

Экономика,

2 дня назад

Восемнадцать коммерческих банков, на долю которых приходится 80% кредита вьетнамской банковской системы, в этом году сняли лимит роста кредита центральным банком.

Экономика,

2 дня назад

За первые восемь месяцев этого года экспортный оборот швейной и текстильной продукции Вьетнама достиг 30,2 млрд долларов США, что на 20% больше, чем в прошлом году, и является самым высоким показателем роста за последнее десятилетие.

Экономика,

2 дня назад

Рост ВВП Вьетнама оценивается в 6,5% в этом году и 6,7% в следующем году на основе сильных экономических основ, что является ключом к быстрому восстановлению экономики, заявил в среду Азиатский банк развития (АБР).

Экономика,

3 дня назад

Компания Vietnam Electricity (EVN) заявила, что не может вести переговоры о ценах с проектами ветровой и солнечной энергетики, которые не уложились в установленный в стране срок введения льготного тарифа (FiT) - 1 ноября 2021 года.

Экономика,

3 дня назад

Тридцать иностранных предприятий, занимающихся трансграничной деятельностью, включая Tik Tok, Microsoft, Youtube, Facebook и Google, заплатили в государственный бюджет Вьетнама налоги на общую сумму 520 млрд. донгов ($22 млн.) через веб-портал налоговых платежей, запущенный пять месяцев назад.

Четыре участка в центре города Хошимина площадью почти 6 300 кв.м. были возвращены после того, как в результате нарушений, допущенных государственной компанией Vinafood 2, они перешли в частные руки по цене ниже их рыночной стоимости.

Экономика,

4 дня назад

Три "золотых" отеля во Вьетнаме

Два отеля во Вьетнаме завоевали награду International Travel Awards

Золотой мост в Дананге стал новым чудом света по версии британской газеты Daily Mail

Фестиваль “Рынок любви Сапа” возродит северо-западный туризм

Дельта Красной реки Вьетнама среди 52 лучших туристических направлений на 2022 год: New York Times

«Средиземноморский городок» на курортном острове Фукуок