Vietnews.ru
Экономика

Особые экономические зоны создают больше рисков, чем выгод

(Читать 3 мин.)

Хошимин и Дананг всерьез планируют превратить эти два города в международные финансовые центры. Это решение вызвало большую озабоченность у экспертов в этой области.

Будущее развитие

Для того чтобы создать международный финансовый центр с современными высотными зданиями в центрах городов или прибрежных районах, требуются значительные суммы денег. При значительной поддержке центрального правительства эти два города могли бы, возможно, преуспеть в создании международных финансовых центров, равных тем, которые существуют в других регионах АСЕАН, но остаются сомнения в том, будут ли выполнены все удовлетворительные предпосылки.

Этот очень амбициозный план на самом деле совершенно противоречит цели Вьетнама стать сильной и процветающей страной с развитой и высокодоходной экономикой за счет использования высоких технологий и инноваций, как это изложено в Резолюции, принятой на 13-м Национальном съезде Коммунистической партии Вьетнама в начале этого года.

Согласно индексу Глобального финансового центра, что касается применения финтеха, то Нью-Йорк возглавляет список, за ним следуют Шанхай, Пекин, Шэньчжэнь, а затем Лондон. Хошимин, как будущий международный финансовый центр страны, преследует конечную цель и стремится сосредоточиться на секторе финтеха, который затем будет управлять процессом развития города.

В настоящее время в рамках продолжающегося пандемического сценария новые проблемы перестраивают глобальный финансовый мир, чтобы подготовиться к постпандемическому обществу с ростом искусственного интеллекта (ИИ) и существенными геополитическими изменениями. Различные непредвиденные проблемы серьезно сотрясают Дубайский международный финансовый центр, а также поднимают большие вопросы о будущем Гонконга как глобального финансового центра, в то время как Brexit вполне может ознаменовать конец Лондона как еще одного международного финансового центра. Поэтому воспользоваться шансом стать ведущим международным финансовым центром вполне стоит для Вьетнама, поскольку эта цель не совсем недостижима, поскольку Азия контролирует шесть из десяти крупнейших международных финансовых центров в мире.

В условиях мирового переворота возникают вопросы о том, можно ли с помощью соответствующей политики и адекватной поддержки со стороны центрального правительства превратить Хошимин или Дананг в крупные международные финансовые центры. В течение последних нескольких лет этот вопрос занимал важное место на встречах с чиновниками Хошимина, учеными и сотрудниками центрального агентства.

Многие согласились сделать этот план превращения в международный финансовый центр даже лучше, чем любой другой международный финансовый центр, и стать особой экономической зоной нового поколения (ОЭЗ). При наличии международных стандартов регулирования и услуг, а также высокого уровня свободного движения капитала ОЭЗ возможна, как и в Китае, Индии и Объединенных Арабских Эмиратах.

Катастрофические потери

Вообще говоря, ОЭЗ-это отдельная территория внутри страны с более благоприятной поддержкой с точки зрения налогов и других нормативных актов, чем другие районы страны. Однако, хотя ОЭЗ может принести огромную пользу, она также может вызвать много проблем. Во-первых, создание масштабных льгот занимает от пяти до десяти лет, и ОЭЗ будет успешной в привлечении новых инвесторов только в том случае, если стимулы и поддержка действительно привлекательны по сравнению с другими международными ОЭЗ. Поскольку инвесторы не связаны обязательствами, они могут немедленно уйти, если выгоды не будут ожидаться. Следовательно, большие предложения также могут привести к большим потерям.

Во-вторых, фискальные стимулы привлекают только тех инвесторов, которые заинтересованы в налоговых гаванях и могут создать белых слонов, которые нуждаются в ошеломляющих затратах и требуют больших сумм денег, но которыми владельцы не могут распоряжаться. ОЭЗ указывает на провал инвестиций со стороны государства, и чем больше инвестиции, тем катастрофичнее убытки. В-третьих, компании в ОЭЗ хотят, чтобы их продукция оказывала значительное влияние на коммерческую и инвестиционную деятельность на международных рынках, в то время как их ожидаемое влияние на бизнес принимающей страны может быть катастрофически разочаровывающим.

ОЭЗ в Китае

Необходимо проанализировать ОЭЗ в Китае по сравнению с другими странами, чтобы лучше их понять. Масштабы ОЭЗ в Китае прямо противоположны масштабам ОЭЗ в других странах. ОЭЗ в остальном мире подобны пирамидам, начинающимся в точке на вершине и со временем увеличивающимся, но ОЭЗ в Китае начинались на большой площади в 327 квадратных километров, а затем становились все меньше и меньше после 2003 года.

Первый этап с 1980 по 1991 год был предназначен для создания и изучения ОЭЗ, играющих определенную роль в привлечении ПИИ и тестировании политики. На втором этапе с 1992 по 1999 год наблюдался самый сильный рост ОЭЗ вдоль побережья, по крайней мере по одной ОЭЗ в каждой провинции. Третий этап с 2000 по 2007 год был предназначен для дальнейшего расширения ОЭЗ в Центральные и Западные регионы и менее развитые районы. Однако в ОЭЗ четвертого этапа, начиная с 2008 года, произошли серьезные изменения, поскольку больше не было налоговых льгот для бизнеса ПИИ внутри и за пределами ОЭЗ. Новая налоговая политика была применена ко всей экономике, с улучшениями, запланированными для других экономических зон. ОЭЗ четвертого поколения не предназначались для проверки политики, как это было в первом поколении. Вместо этого они сосредоточились на развитии высоких технологий для увеличения глобальной цепочки создания стоимости, а также привлечения мировой интеллектуальной элиты.

Исследователи СЭЗ Всемирного банка рассматривали обширные отдельные районы Китая как типичные для того, чтобы рассматривать СЭЗ как лаборатории для тестирования политики в области финансов, труда и даже ценовой политики, а затем применять их на всей территории страны для проверки их эффективности. Однако это было полезно только для первых ОЭЗ, таких как Шэньчжэнь, Чжухай, Шаньтоу и Сямынь. Это места для тестирования политики путем назначения задач с конкретными намерениями, поскольку Шэньчжэнь находится рядом с Гонконгом, Чжухай-рядом с Макао, а Сямынь-напротив Тайваня. Выбор географического расположения ОЭЗ первого поколения был самым важным фактором. ОЭЗ второго поколения в 1990-е годы уже не предназначались для апробации политики, а были ориентированы на развитие стратегических регионов. ОЭЗ третьего поколения не рассматривали географическое положение в качестве главного приоритета, скорее, они должны были улучшить конкретные ситуации, такие как связь между сельскими и городскими районами или связи социально-политических и культурных центров в регионах.

Однако странам, которые пытаются перенять у Китая модель ОЭЗ, рекомендуется рассмотреть ее первое поколение ОЭЗ с основным акцентом на выбор прибрежных территорий. Африканские страны, такие как Египет, Эфиопия и Замбия, были настроены скептически, даже когда Китай убедил их пойти по его стопам. Развитие ОЭЗ всегда сложно, неопределенно и предназначено только для смелых и предприимчивых личностей.

Всесторонний обзор

Официальный метод оценки воздействия ОЭЗ основан на модели статического эффекта международной торговли, включающей создание рабочих мест, привлечение ПИИ, привлечение иностранной валюты и добавленную экономическую стоимость. Формальный подход рассматривает ОЭЗ только как второй наилучший вариант политики, стоящий за всей либерализацией экономики. Более современный подход, напротив, рассматривает ОЭЗ как катализатор общего роста экономики в целом, что является динамическим эффектом.

В последнее время в исследованиях ОЭЗ доминирует подход динамического эффекта. Основываясь на теории эндогенного роста и новой институциональной теории, динамический подход рассматривает эффект перетока и преимущества ОЭЗ за пределами барьера независимого оазиса через обратную связь с отечественными фирмами, развитие человеческого капитала, технологические инновации и институциональные реформы в принимающей стране. В то время как общие темпы роста Китая все еще высоки, в середине 2000-х годов темпы роста всех ОЭЗ были более или менее стабильными или даже ниже общих темпов роста и в конечном итоге сходились к национальному росту. Только высокотехнологичные ОЭЗ превзошли остальные ОЭЗ.

Отсутствие понимания

Азиатские страны также рассматривают ОЭЗ как институциональную лабораторию. Проблема в том, что как только этот опыт будет применен ко всей стране, ОЭЗ постепенно утратит свою роль. Однопроцентный рост экспорта ОЭЗ способствует увеличению ВВП на 0,44%, но постепенно снижается по мере либерализации экономики. ОЭЗ, созданные в 70-80-е годы, не вносят большого вклада в создание рабочих мест, экспорт и рост в настоящий период. Пространство для успеха ОЭЗ в будущем уменьшается и подходит только для идей ОЭЗ как венчурного капитала. ОЭЗ-это вариант только тогда, когда рентабельность достаточно велика, чтобы компенсировать потери в случае выхода из строя ОЭЗ. Основная причина провала ОЭЗ в мире - это непонимание.

Универсальной формулы успеха ОЭЗ не существует, и это не то же самое, что искать прибрежные зоны для создания ОЭЗ, чтобы она была успешной. Наиболее типичный провал в выборе площадки-в случае ОЭЗ "Калабар" в Юго-Восточном Нигерийском море. ОЭЗ Калабар провалилась из-за выбора площадки с сильной склонностью рассчитывать экономический эффект только в статическом состоянии, не обращая внимания на связность ОЭЗ с крупными морскими маршрутами и со средними национальными центрами судоходства, получившую название анимационного эффекта. Причина неудачи также связана с тем, что у центральных и местных властей всегда был конфликт интересов, а также крайнее вмешательство правительства в работу ОЭЗ "Калабар".

Многие страны создают ОЭЗ с портфелем отраслей промышленности, таких как "горячий горшок" для инвесторов, включая университеты мирового класса с высокотехнологичными парками, производственными зонами, а также казино. При существующем синдроме выращивания грибов в ОЭЗ, для того чтобы добиться успеха, странам необходимо создать ОЭЗ 21-го века с менталитетом развития, полностью изолированным от достижений предыдущего века. ОЭЗ должна не только стать общим блоком для экономики, но и выйти на глобальный уровень. Для этого южнокорейское правительство с начала 2013 года объявило о планах по созданию системы мини-СЭЗ, которая заменит популярную в XX веке идею создания ОЭЗ на большой территории и изолированной от провинций и большого города. Большинство ОЭЗ в Индии также являются мини-ЭЗ.

Суверенитет в риске

Плохое государственное управление, ведущее к чрезмерному национальному долгу, является одной из причин культа ОЭЗ. Создание ОЭЗ с увеличением доходов бюджета, чтобы попытаться вылечить заболевание фактически отверждает только симптомы. Создание ОЭЗ только доказывает выбор неудачи и указывает на господство капитализма CORONY. Правительство Шри-Ланки, проведенное стратегическому порту Гаммантоты в Китай, чтобы списать задолженность в размере 1,12 млрд. Долларов США, называется заменутым суверенитетом. Преобразование долга в акции - это опасная тактика дипломатии задолженности, которую Китай применял к принимающим странам, познакомившись в 1980-х годах в зоне экспортной обработки, недалеко от города Коста Риканского города Сан-Хосе. Китайские разработчики «ОЭЗ» выкупают суверенные долги или государственные облигации со скидной ценой от третьей стороны. Затем они договариваются с Центральным банком для облегчения долга, а взамен они получают хороший адрес в ОЭЗ.

Сегодня Шри-Ланки, Коста-Рика, Греция, Венесуэла и Зимбабве являются типичными случаями суверенитета свопа в ОЭЗС. Кроме того, высокая цена земли в ОЭЗ является одной из главных причин, по которым правительство и инвесторы очень любят ОЭЗ. Например, в рыбацкой деревне цены на землю для ОЭЗ Шэньчжэнь увеличились почти на 5000 процентов старше 30 лет. Разработчики ОЭЗ, которые принимают высокие риски с избыточной прибылью, будут предлагать планы развития SEZ World-Class, первый шаг к завоеванию доверия принимающей страны, но тогда есть игра суверенного долга позже.

Короче говоря, если вы хотите знать, насколько деформирован экономика, то просто посмотрите на ОЭЗ. Вместо страны, определяющей ОЭЗ, знайте, как ОЭЗ определяет страну, ее цель и для кого это и для того, и какое текущее мировое геополитическое бюро связано с ОЭЗ. Следует отметить, что тенденция ОЭЗ предназначена только для политических целей, так и больше азартных игр, и страна, которая не нуждается в особой экономической зоне, действительно уникальная и исключительная.

Источник: SGGP


Тэги: Особые экономические зоны создают больше рисков, чем выгод
#экономическая зона


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

ТОП, Экономика,

35 минут назад

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

57 минут назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

3 часа назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

4 дня назад

Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.

Экономика,

4 дня назад

По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.

Экономика,

4 дня назад

Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.

Экономика,

4 дня назад

Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.

ТОП, Экономика,

5 дней назад

Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.

Экономика,

5 дней назад

Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.

Экономика,

6 дней назад

Куангбинь снизит плату за вход в знаменитые пещеры вдвое в 2022 году

Королевский дворец в Хюэ демонтирован для реставрации

Три вьетнамских бара в числе 100 лучших в Азии

Хошимин входит в число 10 самых просматриваемых туристических городов на TikTok

7 превосходных морских курортов на острове Фукуок

"Небесное вино" льется из стволов деревьев в центральном Вьетнаме