Минимальные цены на авиабилеты больно ударят по пассажирам: эксперты
Установление минимальных тарифов на авиабилеты лишит клиентов возможности получить билеты со скидкой, а также создаст недобросовестную конкуренцию, считают эксперты.
Минимальная цена будет исключительно создавать преимущества для Vietnam Airlines, устраняя конкуренцию и заставляя пассажиров выбирать перевозчика национального флага в среднем и высоком сегментах, считает авиационный эксперт Нгуен Тхиен Тонг.
Он имел в виду предложение Vietnam Airlines применить минимальную цену в размере 414 000-1,4 миллиона вьетнамских донгов (18-61 доллар) для всех рейсов в зависимости от расстояния.
Национальный перевозчик заявил, что наличие минимальных тарифов обеспечит честную конкуренцию между авиакомпаниями и поможет им преодолеть трудности, вызванные пандемией Covid-19, добавив, что они могут быть отменены, как только авиационная промышленность восстановится.
Однако Тонг сказал, что в последние годы авиационный рынок стал оживленным с появлением частных компаний, предлагающих конкурентоспособные цены, что дает больше людей шанс летать.
Поскольку Министерство транспорта имеет только фиксированные предельные цены, а не минимальные,лоукостеры, такие как Vietjet и Pacific Airlines, часто предлагают цены на билеты от нуля донгов или ниже 100 000 донгов, без учета налогов и сборов.
Предложение Vietnam Airlines о минимальном тарифе, скорее всего, положит конец таким акциям. С учетом предлагаемых минимальных цен на билет в обе стороны между Ханоем и Хошимином цены вырастут как минимум на 20 процентов и составят 2,4 миллиона донгов.
Экономист Буй Чин также сказал, что это предложение повредит клиентам.
"Туристический сектор ожидает восстановления после пандемии, но более высокие тарифы на авиабилеты увеличат цены на туры, что идет вразрез с намерениями правительства стимулировать поездки", - сказал он.
Другой экономист, Нго Чи Лонг, также заявил, что минимальные тарифы не должны применяться. Тем не менее, власти должны рассмотреть запрос Vietnam Airlines о повышении предельных тарифов на 50 000-250 000 донгов, чтобы помочь перевозчикам оправиться от последствий Covid-19, добавил он.
Нгуен Тиен Тхоа, председатель Ассоциации оценки Вьетнама, сказал, что для повышения предельных цен перевозчик должен доказать, что его расходы выросли и подтолкнули вверх конечную цену.
Правительство уже поддержало авиакомпании 30-процентным снижением топливного налога с середины 2020 года до конца этого года, и только Вьетнамские авиалинии получили кредит в размере 4 трлн донгов от банков под нулевые проценты, поэтому предложение о минимальном тарифе должно быть тщательно рассмотрено, добавил он.
Vietnam Airlines сделала аналогичное предложение в 2017 году, но оно было отклонено министерством транспорта. Бюджетный перевозчик Vietjet заявил тогда, что такое положение пойдет вразрез с правилами рыночной конкуренции и создаст недобросовестную конкуренцию для лоукостеров.
Опрос VnExpress, проведенный 5 и 6 апреля среди почти 3800 читателей, показал, что 93% не поддержали предложение о минимальной цене.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнам занял 11-е место среди ведущих развивающихся рынков логистики в мире в 2022 году по версии Agility, мирового лидера в области услуг в области цепочек поставок, инфраструктуры и инноваций.
15 часов назад
Вьетнам станет 10-м крупнейшим потребительским рынком в мире к 2030 году, а темпы его роста будут четвертыми по величине, говорится в докладе HSBC, опубликованном во вторник.
20 часов назад
Стоимость слияний и поглощений во Вьетнаме за первые шесть месяцев достигла $4,97 млрд, что почти соответствует прошлогоднему показателю, говорится в отчете.
1 день назад
Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.
1 день назад
По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.
1 день назад
Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.
1 день назад
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
2 дня назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
2 дня назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
6 дней назад