Какое положение вьетнамской авиации после снятия всех ограничений
Авиационная промышленность Вьетнама готова к активному восстановлению после длительных ограничений, вызванных пандемией, но она все еще сталкивается с препятствиями, включая повышение цен на топливо.
15 марта Вьетнам полностью открыл свои границы для иностранных туристов, разрешив въезд без карантина и восстановив свою допандемическую визовую политику, включая исключения для граждан 24 стран.
«Эти позитивные шаги способствовали укреплению уверенности в более яркой картине для авиационной промышленности в этом году», - сказал Нгуен Хыу Нам, заместитель директора отделения Торгово-промышленной палаты г.Хошимина, Вьетнама (VCCI), на мероприятии, проведенном на прошлой неделе, чтобы представить Вьетнамскую международную авиационную выставку (VIAE 2022), которая состоится в сентябре.
Что касается перспектив этого года, брокерская компания Bao Viet Securities (BVSC) заявила в недавнем отчете, что если новые варианты коронавируса не будут слишком опасными, международные маршруты могут сильно восстановиться с конца второго квартала.
Он прогнозирует число внутренних и международных пассажиров в 2022 году на уровне 30 миллионов и пяти миллионов, что на 89,9 процента и 4,6 процента больше, чем в прошлом году.
Между тем, по оценкам АО «Viet Capital Securities» (VCSC), количество внутренних рейсов достигло 94 процентов допандемического периода (2019 год).
Компания ожидает, что общее количество внутренних пассажиров Vietnam Airlines и Vietjet Air в этом году составит 92 процента и 91 процент от 2019 года соответственно; а количество международных пассажиров составит 44 процента.
Нгуен Фыок Тханг, глава департамента науки и технологий и окружающей среды Управления гражданской авиации Вьетнама, заявил, что с настоящего момента до конца августа перевозчики увеличат количество рейсов для обслуживания туристов, и рынок восстановится «очень быстро».
Отрасль выходит из двух спокойных лет, возобновив международные коммерческие рейсы около месяца назад.
Что касается международных рейсов, Вьетнам официально возобновил обслуживание на девяти маршрутах 1 января, прежде чем возобновить полеты на все рынки, начиная с середины февраля, с несколькими ограничениями, связанными с Covid.
По данным Главного статистического управления, 91 000 иностранцев прибыли во Вьетнам в первом квартале, что на 89,1 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 90,5 процента прибыли на рейсах, что на 165,2 процента больше.
В 2021 году число пассажиров упало до самого низкого уровня в истории, до 15,9 миллиона, а число иностранных и внутренних пассажиров снизилось на 96,5 процента и 50,5 процента по сравнению с 2020 годом соответственно.
Поскольку четвертая волна Covid-19 обрушилась на страну в апреле прошлого года, внутренние рейсы были приостановлены в конце августа, и только ограниченное количество рейсов возобновилось в начале октября.
В период с 10 по 20 октября был разрешен только один обратный рейс на 19 внутренних маршрутах по сравнению с 58 маршрутами в 2019 году. и только после этого пилотного периода внутренние полеты постепенно возобновились.
Спрос на полеты во Вьетнаме вступил в фазу «новой нормальности» во время последнего Тета, или лунного новогоднего праздника, который длится девять дней, начиная с 29 января.
По данным Вьетнамской корпорации управления воздушным движением (VATM), вьетнамские перевозчики выполнили 10 711 рейсов на внутренних маршрутах в период с 29 января по 2 февраля, увеличившись более чем на 69 процентов по сравнению с предыдущим праздником Тет.
Диверсификация рынка
Тем не менее, у авиационной промышленности есть несколько препятствий, с которыми нужно бороться, прежде чем она приобретет сильный импульс восстановления. Одним из основных препятствий является доступ к основным фидерным рынкам до пандемии, а именно к Китаю, Южной Корее, Японии и России.
На данный момент Китай по-прежнему проводит политику «нулевого Covid», а Южная Корея по-прежнему сохраняет жесткий пограничный контроль. Продолжающийся российско-украинский кризис также помешает российским туристам выезжать в туры за границу.
VCSC предложил Вьетнаму диверсифицировать свои рынки, ожидая восстановления традиционных.
По данным Destination Insights с Google, США и Европа входят в число рынков с самым высоким поисковым спросом на информацию о проживании и авиаперелетах во Вьетнам с момента объявления о повторном открытии.
Цены на топливо
Другим препятствием, с которым авиакомпании могут столкнуться в ближайшем будущем, являются цены на топливо, на которые приходилось 29 процентов и 43 процента затрат на вводимые ресурсы для Vietnam Airlines и Vietjet Air в период 2015-2019 годов.
В январе средняя цена на авиакеросин выросла примерно до $101 за баррель, что выше прогноза Международной ассоциации воздушного транспорта в $77,8 в октябре 2021 года.
Лыонг Тхи Суан, генеральный директор Vietnam Aviation Expo JSC, сказала, что авиационная промышленность должна уделять больше внимания другим услугам, таким как самолеты для сельскохозяйственных предприятий или спасательные миссии и частные самолеты для богатых людей.
По ее словам, отрасли также необходимо развивать свои человеческие ресурсы и привлекать инвестиционные возможности для производства запасных частей и услуг по техническому обслуживанию авиации.
Хотя Вьетнам начал организовывать авиационные выставки, масштаб таких программ все еще был небольшим по сравнению с рынком почти в 100 миллионов человек, сказала она.
Их нельзя считать «Настоящим авиасалоном», потому что выставки в основном состояли из нескольких стендов внутри зала, добавила она.
Также посетив мероприятие, посвященное презентации VIAE 2022, генерал-майор Хоанг Вьет Куанг, заместитель директора операционного департамента при Генеральном штабе Вьетнамской народной армии, сказал, что многие крупные иностранные фирмы приехали во Вьетнам и предложили идею организации «Авиасалона» в стране.
Однако нынешняя инфраструктура и условия воздушного движения не являются благоприятными для такого шоу, добавил он.
Куанг сказал, что привлекательный международный «Авиасалон» потребует демонстрации самолетов на земле и выступлений в воздухе.
Для наземного показа в стране нет подходящего места, потому что два крупнейших аэропорта - Таншоннят и Ной Бай в HCMC и Ханое - всегда были перегружены и заняты.
Такие шоу могут быть проведены только после того, как международный аэропорт Лонг Тхань, строящийся в провинции Донг Най, начнет функционировать, сказал Куанг.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
12 часов назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
15 часов назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
4 дня назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
4 дня назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
4 дня назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
5 дней назад
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.
6 дней назад
Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.
6 дней назад