Экспортеры могут потерять $175 млн из-за скопления грузов на границе с Китаем
По оценкам ассоциации, экспортеры могут потерять 3-4 трлн донгов (131-175 млн долларов), если 6 200 контейнеровозов застрянут на вьетнамо-китайской границе.
Грузовик обычно перевозит товары на сумму 500-900 млн донгов, а расходы на аренду грузовика и наем водителя могут увеличиться на 100 млн донгов плюс другие расходы, сказал VnExpress председатель Вьетнамской фруктовой ассоциации Данг Фук Нгуен.
Это означает, что потери могут составить 3-4 трлн. донгов, если фрукты, включая драконий фрукт, джекфрут, арбузы и манго, сгниют из-за задержек, сказал он.
По состоянию на дек. 21, на границе с Китаем застряли 6 200 контейнеровозов, из которых 4 400 находятся в провинции Лангшон, по данным Таможенной службы Вьетнама.
Экспортеры оказались между молотом и наковальней: они не могут пересечь границу для продажи в Китае, но возвращение для продажи внутри страны, скорее всего, приведет к крупным убыткам.
"Цены на драконий фрукт в Ханое составляют около 4 000 донгов за килограмм, или четверть от экспортных цен. Это заставит нас понести большие убытки, не говоря уже о других расходах". сказал Чан Нгок Хиеп, генеральный директор компании-экспортера драконьих фруктов Thanh Long Hoang Hau.
Ханг, торговец из региона дельты Меконга, оценивает свои потери в миллиарды донгов (1 млрд. донгов = 43 625 долларов США) в этом году.
Джекфруты лучше всего сохраняются в течение 20 дней в грузовике, сказала она, добавив, что некоторые из ее грузовиков задержались на 25 дней, и товар не может быть экспортирован.
"Нулевой Ковид" Из-за политики Китая страдают вьетнамские экспортеры сельскохозяйственной продукции, добавила она.
В последние недели Китай ужесточил проверки безопасности импорта, поскольку страна стремится предотвратить распространение инфекции из Вьетнама, где на прошлой неделе ежедневно регистрировалось в среднем 15 900 новых случаев заболевания Covid-19.
Она закрыла некоторые из своих пограничных ворот с Вьетнамом, сделав два из трех ворот в Ланг Соне основными маршрутами, по которым ездят вьетнамские экспортеры, что привело к скоплению грузовиков с контейнерами.
Хотя блокирование границы происходит уже много лет, инсайдеры говорят, что это самый серьезный случай.
Это означает, что такие экспортеры, как Ханх в центральном нагорье Кон Тум, скорее всего, не смогут продать более одного гектара арбузов китайским покупателям, которые несколько дней назад приехали и одобрили качество продукции ее фермы.
"Из-за скопления людей покупатели отменили свои планы по внесению задатка".
Комитет по развитию частного сектора призвал правительство провести встречу на высоком уровне, чтобы развязать пограничные узлы.
Он добавил, что в долгосрочной перспективе провинции, граничащие с Китаем, должны больше инвестировать в логистику и увеличить складские и парковочные площади, чтобы ускорить пересечение границы для грузовиков с контейнерами.
Нагромождение также повлияло на доставку электроники. Некоторые из крупнейших производителей электроники во Вьетнаме заявили, что из-за блокады они не могут импортировать детали из Китая по дорогам и вынуждены отправлять их самолетами, что обходится им на 76 процентов дороже.
Китай - один из главных торговых партнеров Вьетнама. Импортно-экспортный оборот продукции агро-лесо-рыболовства между двумя странами сильно вырос с $8 млрд в 2015 году до $11 млрд в прошлом году.
Китай был вторым по величине экспортным рынком сельскохозяйственной, лесной и рыбной продукции Вьетнама после США, его экспортный оборот за первые 11 месяцев этого года составил 8,4 миллиарда долларов, что составляет 19,2 процента от общего объема сельскохозяйственного экспорта Вьетнама.
Источник: VnExpress
#экспорт в Китай
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
8 часов назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
10 часов назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
4 дня назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
4 дня назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
4 дня назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
5 дней назад
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.
6 дней назад
Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.
6 дней назад