Два десятилетия спустя строительство скоростных автомагистралей во Вьетнаме не набирает скорость
Вьетнаму потребовалось 17 лет, чтобы построить 1163 км (723 мили) скоростных автомагистралей, что намного меньше первоначальной цели - построить 5870 км к 2020 году.
Строительство скоростных автомагистралей во Вьетнаме планировалось в 2000-х годах в связи с ухудшением состояния транснациональной системы автомагистралей, отсутствием системы скоростных автомагистралей, соединяющих коммерческий центр г.Хошимина с центром сельского хозяйства и аквакультуры в дельте Меконга и соседними населенными пунктами.
В декабре 2004 года начались работы над первой в стране скоростной автомагистралью – скоростной автомагистралью Хошимин-Чунг Лыонг. Простираясь на 61 км (38 миль), долгожданный проект донгов стоимостью 9,88 трлн ($433,6 млн) финансировался за счет займов официальной помощи в целях развития (ОПР).
Через шесть лет проект был завершен, сократив время в пути от Хошимина до провинции Тяньзянг с 90 до 30 минут и помогая облегчить пробки вдоль национального шоссе 1A через провинцию Лонган.
Это по-прежнему единственная скоростная автомагистраль, соединяющая Хошимин и дельту Меконга на сегодняшний день.
В 2006 году первая скоростная автомагистраль на севере, Кау Дже - Нинь Бинь, была построена на ссуды ОПР, чтобы соединить Ханой и соседнюю провинцию Нинь Бинь, облегчая транспортный поток на южных воротах столицы.
Учитывая эффективность первых двух скоростных автомагистралей и безотлагательность инвестиций в транспортную инфраструктуру для обеспечения социально-экономического развития, правительство утвердило в 2008 году генеральный план развития сети скоростных автомагистралей до 2020 года с перспективой до 2020 года. План включал 22 скоростных автомагистрали. проектов общей протяженностью 5 873 км.
В январе 2011 года 11-й съезд партии принял резолюцию, в которой определены многие ограничения в системе транспортной инфраструктуры, которые являются узким местом для развития страны. В резолюции говорится, что инвестиции в систему скоростных автомагистралей являются важной движущей силой прогресса страны. Он поставил цель проложить к 2020 году 2 000 км скоростных автомагистралей.
Однако Вьетнам завершил строительство только 1163 км (723 мили) скоростных автомагистралей, из которых 89 км открыты для движения к 2010 году и еще 1074 км к 2020 году.
Строятся еще 916 км, срок сдачи - 2023 год.
Министерство транспорта оценивает скорость строительства скоростных автомагистралей во Вьетнаме в среднем в 74 км в год, что составляет всего 1,5 процента от скорости Китая.
Объясняя медленный прогресс, министерство сослалось на ограниченные финансовые ресурсы страны, заявив, что государственный бюджет может покрыть только инвестиции для ремонта и модернизации национальной системы автомобильных дорог. Вот почему до 2010 года было построено несколько скоростных автомагистралей за счет кредитов ОПР, говорится в сообщении.
Чан Чунг, председатель Вьетнамской ассоциации инвесторов в дорожное движение, также сказал, что до 2015 года бюджет был ограничен и получить кредиты ОПР было непросто. Основы политики для привлечения частных инвестиций в государственные проекты не были завершены, что создало трудности в реализации проектов скоростных автомагистралей.
В период 2010-2015 годов инвестиционная политика в форме государственно-частного партнерства (ГЧП) стала более полной, что позволило правительству начать работу по большему количеству скоростных автомагистралей в формате строительства-эксплуатации-передачи (BOT), в том числе четырех в север: Хоа Лак - Хоабинь, Тэй Нгуен - Чо Мои, Бак Джанг - Ланг Сон; и скоростная автомагистраль Trung Luong - My Thuan на юге, которая также является продолжением маршрута Хошимин - Чунг Лыонг.
Однако частные инвесторы обнаружили проблемы с механизмами ГЧП.
Например, скоростная автомагистраль Ханой - Хайфон была завершена в 2015 году, но сумма в размере более 4,7 триллиона донгов (206 миллионов долларов США), обещанная государством для проекта, еще не выплачена инвестору, отделу развития инфраструктуры Вьетнама и Финансовое инвестиционное акционерное общество.
В аналогичной ситуации инвестор туннеля Део Ка, который соединяет центральные провинции Кханьхоа и Фуйен, не получил 1,18 триллиона донгов, заложенных государством, с момента его завершения в 2017 году.
В дополнение к медленным темпам прогресса и трудностям в привлечении частных инвестиций, сеть скоростных автомагистралей Вьетнама неравномерно распределена между регионами. Он остается ограниченным в дельте Меконга, на юго-востоке (где находятся Хошимин и промышленные центры Бинь Зыонг и Донгнай), Центральном нагорье и северо-западных регионах.
Дельта Меконга является домом для 20 миллионов человек, или пятой части населения Вьетнама, но есть только одна скоростная автомагистраль, соединяющая ее с остальной частью страны.
Это усложнило транспортировку грузов, увеличило логистические расходы и оказало большее давление на национальную автомагистраль 1А, что привело к хроническим заторам на этом маршруте.
Четыре провинции Центрального нагорья Дак Лак, Кон Тум, Джа Лай и Дак Нонг не имеют скоростных автомагистралей, в то время как национальные автомагистрали и провинциальные дороги не находятся в хорошем состоянии, что затрудняет доступ местной сельскохозяйственной продукции к морским портам и выход на внутренние и международные рынки.
Многие законодатели не раз поднимали этот вопрос на заседаниях парламента и призывали транспортный сектор ускорить строительство скоростных автомагистралей в этих районах.
Источник: VnExpress
#магистраль
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнам занял 11-е место среди ведущих развивающихся рынков логистики в мире в 2022 году по версии Agility, мирового лидера в области услуг в области цепочек поставок, инфраструктуры и инноваций.
9 часов назад
Вьетнам станет 10-м крупнейшим потребительским рынком в мире к 2030 году, а темпы его роста будут четвертыми по величине, говорится в докладе HSBC, опубликованном во вторник.
15 часов назад
Стоимость слияний и поглощений во Вьетнаме за первые шесть месяцев достигла $4,97 млрд, что почти соответствует прошлогоднему показателю, говорится в отчете.
1 день назад
Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.
1 день назад
По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.
1 день назад
Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.
1 день назад
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
2 дня назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
2 дня назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
6 дней назад