Vietnews.ru
Экономика

Два десятилетия спустя строительство скоростных автомагистралей во Вьетнаме не набирает скорость

(Читать 3 мин.)

Вьетнаму потребовалось 17 лет, чтобы построить 1163 км (723 мили) скоростных автомагистралей, что намного меньше первоначальной цели - построить 5870 км к 2020 году.

Строительство скоростных автомагистралей во Вьетнаме планировалось в 2000-х годах в связи с ухудшением состояния транснациональной системы автомагистралей, отсутствием системы скоростных автомагистралей, соединяющих коммерческий центр г.Хошимина с центром сельского хозяйства и аквакультуры в дельте Меконга и соседними населенными пунктами.

В декабре 2004 года начались работы над первой в стране скоростной автомагистралью – скоростной автомагистралью Хошимин-Чунг Лыонг. Простираясь на 61 км (38 миль), долгожданный проект донгов стоимостью 9,88 трлн ($433,6 млн) финансировался за счет займов официальной помощи в целях развития (ОПР).

Через шесть лет проект был завершен, сократив время в пути от Хошимина до провинции Тяньзянг с 90 до 30 минут и помогая облегчить пробки вдоль национального шоссе 1A через провинцию Лонган.

Скоростная автомагистраль Чунг Лыонг - Мй Тхуан, расширение маршрута Хошимин - Чунг Лыонг, строится в провинции Тяньзянг, январь 2021 года. Фото VnExpress
Скоростная автомагистраль Чунг Лыонг - Мй Тхуан, расширение маршрута Хошимин - Чунг Лыонг, строится в провинции Тяньзянг, январь 2021 года. Фото VnExpress

Это по-прежнему единственная скоростная автомагистраль, соединяющая Хошимин и дельту Меконга на сегодняшний день.

В 2006 году первая скоростная автомагистраль на севере, Кау Дже - Нинь Бинь, была построена на ссуды ОПР, чтобы соединить Ханой и соседнюю провинцию Нинь Бинь, облегчая транспортный поток на южных воротах столицы.

Учитывая эффективность первых двух скоростных автомагистралей и безотлагательность инвестиций в транспортную инфраструктуру для обеспечения социально-экономического развития, правительство утвердило в 2008 году генеральный план развития сети скоростных автомагистралей до 2020 года с перспективой до 2020 года. План включал 22 скоростных автомагистрали. проектов общей протяженностью 5 873 км.

В январе 2011 года 11-й съезд партии принял резолюцию, в которой определены многие ограничения в системе транспортной инфраструктуры, которые являются узким местом для развития страны. В резолюции говорится, что инвестиции в систему скоростных автомагистралей являются важной движущей силой прогресса страны. Он поставил цель проложить к 2020 году 2 000 км скоростных автомагистралей.

Однако Вьетнам завершил строительство только 1163 км (723 мили) скоростных автомагистралей, из которых 89 км открыты для движения к 2010 году и еще 1074 км к 2020 году.

Строятся еще 916 км, срок сдачи - 2023 год.

Министерство транспорта оценивает скорость строительства скоростных автомагистралей во Вьетнаме в среднем в 74 км в год, что составляет всего 1,5 процента от скорости Китая.

Объясняя медленный прогресс, министерство сослалось на ограниченные финансовые ресурсы страны, заявив, что государственный бюджет может покрыть только инвестиции для ремонта и модернизации национальной системы автомобильных дорог. Вот почему до 2010 года было построено несколько скоростных автомагистралей за счет кредитов ОПР, говорится в сообщении.

Чан Чунг, председатель Вьетнамской ассоциации инвесторов в дорожное движение, также сказал, что до 2015 года бюджет был ограничен и получить кредиты ОПР было непросто. Основы политики для привлечения частных инвестиций в государственные проекты не были завершены, что создало трудности в реализации проектов скоростных автомагистралей.

В период 2010-2015 годов инвестиционная политика в форме государственно-частного партнерства (ГЧП) стала более полной, что позволило правительству начать работу по большему количеству скоростных автомагистралей в формате строительства-эксплуатации-передачи (BOT), в том числе четырех в север: Хоа Лак - Хоабинь, Тэй Нгуен - Чо Мои, Бак Джанг - Ланг Сон; и скоростная автомагистраль Trung Luong - My Thuan на юге, которая также является продолжением маршрута Хошимин - Чунг Лыонг.

Однако частные инвесторы обнаружили проблемы с механизмами ГЧП.

Например, скоростная автомагистраль Ханой - Хайфон была завершена в 2015 году, но сумма в размере более 4,7 триллиона донгов (206 миллионов долларов США), обещанная государством для проекта, еще не выплачена инвестору, отделу развития инфраструктуры Вьетнама и Финансовое инвестиционное акционерное общество.

В аналогичной ситуации инвестор туннеля Део Ка, который соединяет центральные провинции Кханьхоа и Фуйен, не получил 1,18 триллиона донгов, заложенных государством, с момента его завершения в 2017 году.

Часть автомагистрали Ной Бай - Лаокай, которая соединяет Ханой с провинцией Лаокай, где находится туристический город Шапа, ноябрь 2021 года. Фото VnExpress
Часть автомагистрали Ной Бай - Лаокай, которая соединяет Ханой с провинцией Лаокай, где находится туристический город Шапа, ноябрь 2021 года. Фото VnExpress

В дополнение к медленным темпам прогресса и трудностям в привлечении частных инвестиций, сеть скоростных автомагистралей Вьетнама неравномерно распределена между регионами. Он остается ограниченным в дельте Меконга, на юго-востоке (где находятся Хошимин и промышленные центры Бинь Зыонг и Донгнай), Центральном нагорье и северо-западных регионах.

Дельта Меконга является домом для 20 миллионов человек, или пятой части населения Вьетнама, но есть только одна скоростная автомагистраль, соединяющая ее с остальной частью страны.

Это усложнило транспортировку грузов, увеличило логистические расходы и оказало большее давление на национальную автомагистраль 1А, что привело к хроническим заторам на этом маршруте.

Четыре провинции Центрального нагорья Дак Лак, Кон Тум, Джа Лай и Дак Нонг не имеют скоростных автомагистралей, в то время как национальные автомагистрали и провинциальные дороги не находятся в хорошем состоянии, что затрудняет доступ местной сельскохозяйственной продукции к морским портам и выход на внутренние и международные рынки.

Многие законодатели не раз поднимали этот вопрос на заседаниях парламента и призывали транспортный сектор ускорить строительство скоростных автомагистралей в этих районах.

Источник: VnExpress


Тэги: Два десятилетия спустя строительство скоростных автомагистралей во Вьетнаме не набирает скорость
#магистраль


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнам занял 11-е место среди ведущих развивающихся рынков логистики в мире в 2022 году по версии Agility, мирового лидера в области услуг в области цепочек поставок, инфраструктуры и инноваций.

Экономика,

9 часов назад

Вьетнам станет 10-м крупнейшим потребительским рынком в мире к 2030 году, а темпы его роста будут четвертыми по величине, говорится в докладе HSBC, опубликованном во вторник.

Экономика,

15 часов назад

Стоимость слияний и поглощений во Вьетнаме за первые шесть месяцев достигла $4,97 млрд, что почти соответствует прошлогоднему показателю, говорится в отчете.

Экономика,

1 день назад

Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.

Экономика,

1 день назад

По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.

Экономика,

1 день назад

Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.

Экономика,

1 день назад

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

2 дня назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

2 дня назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

6 дней назад

Самый дорогой декоративный сад помело в Хынгйене (ФОТО)

Бухта Халонг входит в число 10 самых красивых мест в мире

5 вилл на окраине Ханоя для летнего отдыха

Работы вьетнамского фотографа были опубликованы американским журналом National Geographic

Вьетнамская деревня похожа на Триумфальную арку

Уникальный природный заповедник дельты Меконга будет открыт для туристов