Vietnews.ru
Экономика

COVID-19 дает толчок вьетнамскому сектору электронной коммерции

(Читать 1 мин.)

Курьер передает еду, заказанную клиенткой, в Ханое, март 2019 года. Фото Shutterstock

Средняя стоимость заказов на сайтах электронной коммерции выросла на 31 процент в годовом исчислении до 344 000 VND ($14,83) в первом полугодии этого года, говорится в отчете.

Люди все еще тратят деньги на покупки, что является хорошим знаком, учитывая опасения, что спрос упадет во время пандемии Covid-19, говорится в докладе "Вьетнамская карта электронной коммерции", подготовленном исследовательской фирмой iPrice Group и аналитической фирмой SimilarWeb.

Лучшим исполнителем стал продуктовый сегмент, в котором наблюдался резкий рост онлайн-трафика в первом квартале, когда Вьетнам пережил свою первую волну Covid-19.

Эта восходящая тенденция продолжалась и во втором квартале, когда Вьетнам ввел краткий период социального дистанцирования, за которым последовало более трех месяцев без новых местных инфекций. В целом, онлайн-трафик на продукты вырос на 42 процента в первом полугодии.

На втором месте оказался сектор косметики и здравоохранения, который вырос на 21 процент.

Рост онлайн торговли по категориям (%).

iPrice сказал, что спрос на онлайн-продукты и медицинские товары не является временным явлением. "Covid-19 обеспечил толчок к созданию новых потребительских торговых привычек, которые привели к долгосрочным драйверам роста для секторов, традиционно не находящихся в центре онлайн-шопинга."

Во втором квартале различные платформы электронной коммерции ухватились за эту тенденцию, определив онлайн-бакалею и свежие продукты в качестве долгосрочного конкурентного фокуса, и предприняли конкретные шаги в этом направлении.

К середине апреля сингапурский игрок в сфере электронной коммерции Lazada начал предлагать двухчасовую доставку свежих продуктов, в то время как отечественная компания Tiki последовала за ним месяцем позже со своей собственной трехчасовой службой доставки продуктов. Тики сказал, что самые популярные продукты-это премиальные морепродукты, фрукты и свежие мясные продукты.

Однако во втором квартале, когда пандемия временно прекратилась, онлайн-продажи модных товаров и электронных устройств сократились на 29% и 13% по сравнению с первым кварталом.

iPrice сказал, что это произошло потому, что люди осознали необходимость экономии денег, что сказывается на продажах второстепенных товаров.

Тем не менее, продавцы предметов роскоши все чаще размещают свои продукты на платформах электронной коммерции, чтобы воспользоваться ростом онлайн-активности. По данным Lazada, в июле количество часовых брендов на ее платформе выросло на 40 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество заказов на них выросло на 90 процентов.

Согласно другому отчету iPrice Group и аналитической фирмы App Annie, общее количество посещений торговых приложений во Вьетнаме достигло рекордных 12,7 миллиарда во втором квартале, при этом его рост на 43 процента в квартальном исчислении превышает аналогичный показатель в большинстве других стран Юго-Восточной Азии.

Это было 25 процентов в Сингапуре и 34 процента в Индонезии. В отчете говорится, что Вьетнам занимает третье место в регионе по количеству посещений, и на его долю приходится 19,5% интернет-покупок.

В то время как региональные онлайн-площадки сокращали рекламные акции и рекламу с начала апреля, на пике пандемии, они увеличивали количество прямых трансляций и игровых действий в мобильных приложениях, чтобы повысить вовлеченность потребителей во время социального дистанцирования, что привело к увеличению трафика, сообщает iPrice.

В нем говорится, что услуги, представленные к концу 2019 года платформами, пытающимися найти способы повысить вовлеченность, такими как TikiLive от TikiLive, Shopee Feed от Shopee и SenLive от Sendo, похоже, ускорились из-за пандемии.

В первые шесть месяцев приложения, принадлежащие иностранным владельцам, были самыми крупными игроками во Вьетнаме: Mobile World, Tiki и Sendo были единственными местными именами в списке 10 самых посещаемых приложений для покупок.

По данным Вьетнамской ассоциации электронной коммерции, поскольку пандемия вызвала изменения в привычках потребителей, рынок электронной коммерции страны в этом году сохранит темпы роста и вырастет на 30 процентов до 15 миллиардов долларов.

Источник: VnExpress


Тэги: #COVID-19 #торговля #онлайн #электронная коммерция



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Европейский парламент утвердил Соглашение о свободной торговле с Вьетнамом.

Туроператоры отмечают падение спроса на Юго-Восточную Азию в 2020 году: после вспышки коронавируса привычный для зимовщиков маршрут в тропики вызывает у потенциальных отдыхающих сомнения. Чтобы выяснить обстановку во Вьетнаме, наш корреспондент Елена Кошечкова изучила информацию, опубликованную в местных СМИ, а также узнала мнение очевидца.

Туризм,

18/02/2020

Китайская социальная медиа-платформа TikTok согласовала с вьетнамскими властями создание аккаунта, предоставляющего официальную информацию об эпидемии новой коронавирусной болезни (COVID-19) на фоне широко распространенных фальшивых новостей об этой болезни.

Остров Ли Сон в центральной провинции Куанг Нгай временно приостановил посещение местных и иностранных туристов с сегодняшнего дня, 9 марта.

Туризм,

09/03/2020

Школы во многих частях Вьетнама, включая Ханой, Хошимин и Дананг, не возобновятся, по крайней мере, до 16 марта, так как власти добавили еще одну неделю к месячному закрытию в свете новых осложнений новой эпидемии коронавируса (COVID-19) в стране Юго-Восточной Азии.

VietNews.ru

Вьетнам сегодня. Новости Вьетнама.
VietNews.ru

© 2020 - Все права защищены. VietNews.ru