Автомобили во Вьетнаме не дешевеют
Автомобили во Вьетнаме не дешевы, так как их цены в два раза выше, чем в Таиланде и Индонезии, и даже намного выше, чем в развитых странах, таких как Япония и США.
По данным Министерства промышленности и торговли, цены на автомобили во Вьетнаме значительно выше, чем в других странах региона, из-за высоких налогов и низкого объема производства.
Двумя основными причинами высоких цен являются высокие налоги и низкий объем производства, причем последнее является очевидным, поскольку отечественные производители работают намного ниже своих возможностей.
Министерство заявило, что отечественная автомобильная "промышленность" еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем она сможет соответствовать критериям, позволяющим отнести ее к той или иной отрасли. Он выполнял в основном несложные сборочные работы, а производственные линии были сосредоточены вокруг нанесения покрытий, сварки, сборки и испытаний.
Недостаточное развитие вспомогательных отраслей промышленности - еще один вопрос, вызывающий обеспокоенность министерства, поскольку большинство производителей компонентов невелики по размеру и имеют слабые связи друг с другом. Некоторые из них производят компоненты с высоким процентом ошибок и некачественные.
Ежегодно Вьетнам импортирует от 80 до 90 процентов автомобильных деталей, используемых в производстве автомобилей, на сумму 5 миллиардов долларов США. Детали отечественного производства включают шины, сиденья, стекла, провода и некоторые другие пластиковые детали.
Министерство заявило, что фрагментация рынка привела к тому, что каждый производитель автомобилей получил лишь небольшой кусок пирога. При такой крошечной доле рынка у производителей не хватало ресурсов для расширения производства и охвата зарубежных цепочек поставок.
По оценкам министерства, средний доход вьетнамцев недостаточно высок, чтобы дать отрасли импульс, необходимый для взлета. Чтобы переломить ситуацию, отрасли необходим ВВП на душу населения не менее 4 000 долларов в год.
На сегодняшний день во Вьетнаме насчитывается более 40 сборщиков и производителей автомобилей, которые обслуживают 70 процентов внутреннего рынка автомобилей, рассчитанных на девять мест. Их общая мощность составит 755 000 автомобилей в год в 2022 году.
Стоит отметить, что около 60 процентов автобусов во Вьетнаме были произведены внутри страны. Показатели для других транспортных средств ниже: 40 процентов для грузовых автомобилей и 25 процентов для легковых.
Эти цифры свидетельствуют о том, что отечественная автомобилестроительная промышленность достигла своих целей по производству автобусов и грузовиков, но не по производству легковых автомобилей, которые все еще значительно отстают от ожиданий.
Министерство заявило, что примет меры, чтобы помочь отечественным автопроизводителям и сборщикам достичь эффекта масштаба, тем самым снижая цены на автомобили во Вьетнаме.
Эти меры будут включать финансовую поддержку для содействия передаче технологий и улучшения корпоративного управления. Для удвоения усилий будут также введены льготные кредиты со ставкой 3%.
Министерство также пообещало юридическую поддержку автопроизводителям, разработав законы в пользу отрасли, что позволит им выйти на рынок в стране и за рубежом.
Чыонг Чи Бинь, вице-президент и генеральный секретарь Вьетнамской ассоциации вспомогательных отраслей промышленности, разделяет эту точку зрения.
Он сказал, что автопроизводителям необходимо улучшить доступ к кредитам, земле и разрешению на строительство, чтобы сократить расходы и глубже участвовать в цепочках поставок.
Он призвал проводить благоприятную политику для повышения их потенциала и укрепления связей между ними, тем самым закладывая основу для формирования промышленных кластеров.
Источник: VNS
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Автомобили во Вьетнаме не дешевы, так как их цены в два раза выше, чем в Таиланде и Индонезии, и даже намного выше, чем в развитых странах, таких как Япония и США.
5 минут назад
Только в феврале общий объем экспортных поступлений оценивается в 25,88 млрд. долларов США, что на 9% больше, чем в январе, и на 11% больше в годовом исчислении.
4 дня назад
Главное налоговое управление Вьетнама за первые два месяца этого года собрало 1 852 млрд. донгов (78,06 млн. долларов) налогов с 46 поставщиков трансграничных услуг, включая Facebook, Google, Tik Tok и Youtube.
6 дней назад
Общий объем розничных продаж товаров и услуг во Вьетнаме за первые два месяца этого года составил 994,2 трлн донгов (41,88 млрд долларов), увеличившись на 13% по сравнению с прошлым годом, согласно данным Главного статистического управления.
1 неделю назад
Цены на газ для приготовления пищи снизились на 16 000 донгов (68 центов) до 461 000 донгов за 12-килограммовый баллон в Хошимине и других южных городах на фоне снижения мировых цен.
1 неделю назад
Компании с иностранными инвестициями во Вьетнаме удвоили профицит торгового баланса, включая сырую нефть, до $6,51 млрд за первые два месяца этого года по сравнению с $3,02 млрд за аналогичный период 2022 года.
1 неделю назад
Объем торгов на фондовой бирже Хошимина (HoSE) в пятницу составил всего 6,54 трлн вьетнамских донгов (274,96 млн долларов США), что на 45% меньше, чем на предыдущей сессии, и является самым низким уровнем с середины ноября 2020 года.
2 недели назад
В январе экспорт креветок из Вьетнама упал на 55% в годовом исчислении до 141 млн. долларов США в связи с ослаблением мирового спроса и усилением конкуренции со стороны других стран.
2 недели назад
Вьетнамский экспорт древесных гранул достиг своего пика в 2022 году и, скорее всего, не испытает значительного роста в 2023 году, согласно данным Вьетнамской ассоциации лесоматериалов и лесной продукции (Viforest).
2 недели назад
Вьетнамский базовый индекс VN-Index во вторник упал на 0,48% до 1 038,64 пункта, что является самым низким показателем с 30 декабря.
3 недели назад