Автомобили во Вьетнаме не дешевеют

Автомобили во Вьетнаме не дешевы, так как их цены в два раза выше, чем в Таиланде и Индонезии, и даже намного выше, чем в развитых странах, таких как Япония и США.
По данным Министерства промышленности и торговли, цены на автомобили во Вьетнаме значительно выше, чем в других странах региона, из-за высоких налогов и низкого объема производства.
Двумя основными причинами высоких цен являются высокие налоги и низкий объем производства, причем последнее является очевидным, поскольку отечественные производители работают намного ниже своих возможностей.
Министерство заявило, что отечественная автомобильная "промышленность" еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем она сможет соответствовать критериям, позволяющим отнести ее к той или иной отрасли. Он выполнял в основном несложные сборочные работы, а производственные линии были сосредоточены вокруг нанесения покрытий, сварки, сборки и испытаний.
Недостаточное развитие вспомогательных отраслей промышленности - еще один вопрос, вызывающий обеспокоенность министерства, поскольку большинство производителей компонентов невелики по размеру и имеют слабые связи друг с другом. Некоторые из них производят компоненты с высоким процентом ошибок и некачественные.
Ежегодно Вьетнам импортирует от 80 до 90 процентов автомобильных деталей, используемых в производстве автомобилей, на сумму 5 миллиардов долларов США. Детали отечественного производства включают шины, сиденья, стекла, провода и некоторые другие пластиковые детали.
Министерство заявило, что фрагментация рынка привела к тому, что каждый производитель автомобилей получил лишь небольшой кусок пирога. При такой крошечной доле рынка у производителей не хватало ресурсов для расширения производства и охвата зарубежных цепочек поставок.
По оценкам министерства, средний доход вьетнамцев недостаточно высок, чтобы дать отрасли импульс, необходимый для взлета. Чтобы переломить ситуацию, отрасли необходим ВВП на душу населения не менее 4 000 долларов в год.
На сегодняшний день во Вьетнаме насчитывается более 40 сборщиков и производителей автомобилей, которые обслуживают 70 процентов внутреннего рынка автомобилей, рассчитанных на девять мест. Их общая мощность составит 755 000 автомобилей в год в 2022 году.
Стоит отметить, что около 60 процентов автобусов во Вьетнаме были произведены внутри страны. Показатели для других транспортных средств ниже: 40 процентов для грузовых автомобилей и 25 процентов для легковых.
Эти цифры свидетельствуют о том, что отечественная автомобилестроительная промышленность достигла своих целей по производству автобусов и грузовиков, но не по производству легковых автомобилей, которые все еще значительно отстают от ожиданий.
Министерство заявило, что примет меры, чтобы помочь отечественным автопроизводителям и сборщикам достичь эффекта масштаба, тем самым снижая цены на автомобили во Вьетнаме.
Эти меры будут включать финансовую поддержку для содействия передаче технологий и улучшения корпоративного управления. Для удвоения усилий будут также введены льготные кредиты со ставкой 3%.
Министерство также пообещало юридическую поддержку автопроизводителям, разработав законы в пользу отрасли, что позволит им выйти на рынок в стране и за рубежом.
Чыонг Чи Бинь, вице-президент и генеральный секретарь Вьетнамской ассоциации вспомогательных отраслей промышленности, разделяет эту точку зрения.
Он сказал, что автопроизводителям необходимо улучшить доступ к кредитам, земле и разрешению на строительство, чтобы сократить расходы и глубже участвовать в цепочках поставок.
Он призвал проводить благоприятную политику для повышения их потенциала и укрепления связей между ними, тем самым закладывая основу для формирования промышленных кластеров.
Источник: VNS
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
3 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
3 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
4 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
4 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
4 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
6 дней назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
6 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
1 неделю назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
1 неделю назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
1 неделю назад