МАЗ создаст новую модель автобуса специально для Вьетнама

0 926

Ширина автобусов, сходящих с конвейера в Минске - 2550 мм. Во Вьетнаме технический регламент требует, чтобы ширина автобусов не превышала 2500 мм. Разница всего 50 мм, но этого достаточно, чтобы стандартная белорусская автотехника не смогла попасть на местный рынок. А что значит заузить кузов автобуса? Это влечет за собой массу переделок, поэтому на заводе и говорят не о новой модификации, а о новой модели.



За основу для массового вьетнамско-белорусского автобуса будет взята модель среднего класса МАЗ 206 - именно ее придется заузить. Что касается силовых агрегатов, то здесь никаких изменений - комплектоваться автобусы будут двигателями Mercedes-Benz.

Как сообщает пресс-служба Минского автозавода, первые машинокомплекты МАЗ 208 будут отгружены во Вьетнам до конца апреля, а уже 2 сентября готовые автобусы должны показать на городском празднике мэру Ханоя и местным жителям. Всего же до конца нынешнего года планируется поставить во Вьетнам около 100 машинокомплектов.

Предполагается, что основным покупателем автобусов МАЗ станет корпорация Transerco - крупнейший во Вьетнаме пассажирский автоперевозчик. Минский автозавод уже подписал с ее дочерней компанией Zenit меморандум о сотрудничестве и создании совместного предприятия. Как только будут согласованы объемы производства (предполагается от одной до трех тысяч машин в год), начнется подготовка к строительству автобусного завода.

Кстати, интерес к белорусской пассажирской технике проявила и еще одна вьетнамская компания - Samco, которая расположена в Хошимине. Ранее для нее были поставлены девять автобусов МАЗ 103 - они используются в местных аэропортах. В настоящее время идут переговоры по поставке автобусов МАЗ, работающих на газомоторном топливе, а также специальных автобусов для аэропортов.

"Вьетнам открывает широкие возможности для белорусских автобусов, - отметил представитель Минского автозавода. - Мы первыми предложили там европейский низкопольный автобус с шириной кузова 2500 мм. И нас оценивают в этой стране как европейского производителя с высоким качеством техники и европейским дизайном. Строительство сборочного завода позволит избежать таможенных пошлин, что лишь укрепит наши позиции на рынках Юго-Восточной Азии".

Напомним, идея построить сборочное производство впервые обсуждалась во время визита главы нашего государства в Социалистическую Республику Вьетнам. Позже правительства двух стран подписали протокол о "поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме". Согласно этому документу, МАЗ должен построить в СРВ два завода: один - по производству грузовиков, другой - по выпуску автобусов. Взамен Беларусь получает квоты на беспошлинный ввоз грузовой и пассажирской техники, равно как и машинокомплектов. Новые автосборочные заводы МАЗ во Вьетнаме внесут вклад в рост товарооборота между нашими странами, который планируется увеличить до 500 млн долларов США.

Источник



Похожие новости

Добавить комментарий

[aviable=main]
Новости Экономики
Общество
Закон
Темы дня
Технологии
Tags
Курс RUB-VND

Последние Новости
{sape_links}