Vietnews.ru
Экономика

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

(Читать 1 мин.)

См. также:
Дизайн Giugiaro, лицо - Дэвид Бэкхем и два новых автомобиля


Дэвид Бэкхем - настоящая икона во Вьетнаме. Иначе зачем VinFast, новый и фактически единственный производитель автомобилей из Вьетнама, пригласил Бэкхема на запуск своих первых двух автомобилей на автосалон в Париже. Вместе с мисс Вьетнам...

В любом случае, вне зависимости от того, нравится вам или нет, хочется разобраться, откуда появился VinFast и какие у него планы. Тем более, что статистика изрядно удивляет.

Vingroup - крупнейшая частная корпорация Вьетнама. Всего за 25 лет в ней выросли десятки дочерних компаний, на которые работают 40 000 человек и их оборот составляет несколько миллиардов евро в год. Недвижимость, торговые центры, парки аттракционов, магазины, строительство и многое другое. Они также управляют несколькими школами и больницами в качестве некоммерческих организаций.

Но это все во Вьетнаме. Компания давно хотела выйти на международный рынок. Лучший глобальный бизнес? Конечно производство автомобилей. И вот все начинается с нуля.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Возникает вопрос. Производство автомобилей - очень рискованный бизнес. Многие новые компании обламывают об него зубы, теряя очень много денег. При этом прибыль очень мала. Так зачем все это?

Представители VinFast говорят, что Вьетнам - быстрорастущая экономика, страна с почти 100 миллионами человек, с высокой лояльностью к местным продуктам, но конкурентов в автомобилестроении нет. Vingroup хотела начать локально, а затем выходить на глобальный рынок.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Поэтому появился бренд VinFast. Для англоговорящих звучит несколько простовато, но большинство дочерних компаний корпорации начинаются с Vin и, в любом случае, если автомобили окажутся хорошими, не так это будет и важно. Nissan и Kia в свое время тоже звучали не очень.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Еще год назад не было автомобиля. Ни конструкции, никакой инженерии, даже эскиза. И собирать было нечего. Сейчас у них есть два прототипа и построенный (правда, еще оборудование не завезли) завод за 3,5 миллиарда долларов. Все это - за собственный счет Vingroup.

Год назад они попросили Pininfarina, ItalDesign Giugiaro и Zagato нарисовать седан и кроссовер. Затем, вместо того, чтобы молча выбрать и приступить к работе, они провели голосование среди вьетнамцев и 60 000 человек из тех, кто проголосовал, большинством выбрали два автомобиля ItalDesign Giugiaro.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Проектирование велось за пределами Вьетнама, а сам завод слишком большой для вьетнамского рынка. По иронии судьбы, финальной разработкой занялась Pininfarina под надзором Дэйва Лиона, которого на должность шеф-дизайнера в VinFast переманили из GM.
И вот мы знаем их названия: LUX A2.0 (седан) and LUX SA2.0 (кроссовер). VinFast LUX A2.0? Звучит как каталожный номер вентилятора, а не название на обложке рекламной брошюры автомобиля.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Между тем, к работе привлекли высококлассных инженеров. Разработка всех инженерных аспектов досталась компании Steyr, которая, кроме прочего, делает Jaguar I-Pace, а также имеет огромный опыт в разработках. Двигателем занимается австрийская AVL, а собираться все это будет на том самом огромном и дорогом заводе.

Самое интересное, что на все про все потребовалось 12 месяцев. От идеи до прототипа. А с учетом того, что продажи серийных автомобилей начнутся уже в сентябре 2019 года, это будет настоящий рекорд отрасли.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Однако, как с перспективами продаж? Наверняка же многие хотят купить автомобиль от проверенного бренда? VinFast считает, что нет. Не во Вьетнаме. Если вы родились в больнице Vingroup, учитесь в школе Vingroup, покупаете еду в супермаркетах Vingroup и носите одежду Vingroup, вполне логично, вы будете склонны доверять автомобилям марки.

Поэтому изначально цель - рынок Вьетнама. Поэтому и нет модных нынче электромобилей и автономии. Инфраструктуры нет, нет смысла пока тратить деньги. В любом случае, Vingroup недавно купила права на продажу во Вьетнаме автомобилей GM, а дальше планируется и еще один завод, на котором и будут делать электромобили.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Так как завод достаточно большой, цель - международные продажи, которые VinFast планирует запустить в 2020 году. Пока не озвучивая, откуда планируют начать. Есть опасение, что с России. Поживем - увидим.

Источник: topgearrussia.ru


Тэги: VinFast



СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнамские ученые разработали новую систему на основе искусственного интеллекта, использующую спутниковые снимки для мониторинга качества воды в заливе Халонг и заливе Кыа Лук, предлагая экономически эффективную альтернативу традиционным методам отбора проб.

Зона свободной торговли Дананг, занимающая площадь около 1 881 гектара, включает в себя несмежные территории со специализированными функциональными зонами, включая производство, логистику, торговлю и услуги, цифровые технологии, информационные технологии и инновационные центры.

ТОП, Экономика,

1 день назад

Одержав победу над 42 другими конкурсантками, Нгуен Хоанг Фыонг Линь, представляющая Хошимин, была коронована Мисс Космо Вьетнам 2025 во время финала конкурса, состоявшегося в южно-центральной провинции Кханьхоа в субботу вечером.

Культура,

1 день назад

Ожидается, что валовой внутренний продукт Вьетнама вырастет на 7,6% во втором квартале по сравнению с предыдущим годом, заявил заместитель премьер-министра Нгуен Хоа Бинь парламенту в пятницу.

Экономика,

1 день назад

Совместное вьетнамско-российское предприятие "Вьетсовпетро" планирует инвестировать 12,5 трлн донгов (483,6 млн долларов) в дальнейшую разработку нефтяного месторождения Бач Хо (Белый тигр), крупнейшего в своем роде во Вьетнаме.

Инвестиция,

1 день назад

16 университетов Вьетнама были включены в рейтинг Times Higher Education (THE) Impact Rankings 2025, что на три больше, чем в 2024 году.

Образование,

4 дня назад

Petrovietnam, Petrolimex, Vingroup, банк BIDV и Agribank входят в число 50 крупнейших компаний Юго-Восточной Азии, согласно рейтингу Fortune Southeast Asia 500 2025 года.

Бизнес,

5 дней назад

Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.

Экономика,

6 дней назад

Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.

Экономика,

6 дней назад

Vietnam Airlines заявила в понедельник, что откроет прямой маршрут из Вьетнама в Италию 1 июля, а другой в Северную Европу — 15 декабря, расширяя свою сеть в европейские страны.

Туризм,

6 дней назад

Ежедневный обед в ресторане La Table Hanoia

14 новых ресторанов во Вьетнаме вошли в список избранных ресторанов Мишлен 2025 года

Невероятная многогранность кокосов в Бен Че

Британский журнал назвал бар на крыше в Хошимине одним из 20 лучших в мире

Кафе Вьетнама становятся патриотическими в честь 50-летия национального воссоединения

Шесть знаменитых горячих источников во Вьетнаме: Booking.com