Vietnews.ru

Как идет конкуренция на рынке электронных кошельков Вьетнама?


Конкуренция на рынке электронных кошельков набирает обороты благодаря Moca, MoMo и ZaloPay среди крупных игроков, масштабирующихся для завоевания новых клиентов.


По состоянию на ноябрь прошлого года во Вьетнаме насчитывалось 32 поставщика услуг платежных посредников, лицензированных Государственным банком Вьетнама. Среди них есть более 20 активных электронных кошельков, но только некоторые из них являются тяжеловесными именами, такими как MoMo, Moca, ZaloPay, ViettelPay и VnPay.


Согласно последним исследованиям Cimigo, MoMo, Moca и ZaloPay входят в тройку самых популярных электронных кошельков в двух главных городах Вьетнама, на долю которых приходится более 90% общей доли рынка пользователей электронных кошельков.


Исследование показывает, что существует шесть ключевых факторов, определяющих выбор бренда электронного кошелька, включая удобный для пользователя интерфейс; Разнообразные и регулярные продвижения по службе; безопасность; Связи с различными банками; Использование в качестве способа оплаты во многих местах; И разнообразие платежных услуг.


Операторы электронных кошельков сейчас находятся на стадии запуска множества промоакций и формирования связок с банками, сетями магазинов и технологическими гигантами. Хотя эти стратегии могут помочь игрокам электронного кошелька привлечь новых пользователей, главный вопрос для них - завоевать лояльность клиентов.


Результаты исследований Cimigo показывают, что пользователи Moca имеют самую высокую частоту использования. В среднем пользователи Moca совершают примерно 2,2 транзакции в день, что выше, чем у пользователей MoMo при двух транзакциях в день, а пользователи ZonesPay при 1,6 ежедневно.


С точки зрения лояльности бренда Moca также является ведущим брендом: 95 процентов его пользователей заявили, что продолжат использовать Moca даже без промоакций. Число с MoMo - 89 процентов, в то время как тот из ZaloPay составляет 84 процента.


Цифры свидетельствуют о том, что Moca - любимый бренд потребителей с самой высокой частотой использования и брендовой липкостью.


Помощник директора Cimigo Ле Сюань Фыонг заявил, что когда пользователи выбирают бренд и говорят, что продолжат использовать его даже без промоакций, это очень хороший сигнал для этого электронного кошелька. Это свидетельствует о том, что бренд удовлетворял как минимум некоторые долгосрочные требования пользователей.


MoMo - один из старейших игроков, обогревавших гонку e-wallet во Вьетнаме. Группа пробудила внимание владельцев смартфонов к новому платежному решению, предложив им разнообразные акции. В результате MoMo набрал большое количество пользователей. Опрос Cimigo показывает, что MoMo в основном используется для мобильных доплат, денежных переводов и оплаты коммунальных счетов. Многие эксперты считают MoMo опытным игроком с глубоким пониманием рынка.


ZonesPay, который построен на базе самого популярного во Вьетнаме мессенджера Zalo, может похвастаться множеством преимуществ с момента своего создания. Zalo - привычный и дружелюбный бренд на рынке с огромным пулом пользователей. Следовательно, ZonesPay может воспользоваться большой базой данных Zalo и известным брендом для приобретения новых пользователей.


Мока, тем временем, быстро стал большим игроком в борьбе за электронный кошелек после всего лишь одного года в стратегическое партнерство с Grab, в то время как для обеспечения присутствия на том же рынке другим электронным кошелькам потребовалось много времени и усилий. На самом деле, воспользовавшись двумя базовыми услугами на платформе Grab - ездой и доставкой еды - Moca может пользоваться огромным конкурентным преимуществом над другими соперниками с точки зрения необходимости услуг и частоты платежей.


Важно, что экосистема услуг Grab постоянно растет, и их число пользователей также входит в число лучших технологических приложений на рынке. Это заложило огромный потенциал Мока для дальнейшего роста в будущем.


У каждого e-wallet-гиганта явно есть своя сила и стратегия для активизации игры. Однако до сих пор остается много вопросов о будущем основных электронных кошельков в гонке за доминирование, с точки зрения MoMo доказав свою ценность как опытный игрок, Moca дальше использует экосистему Grab, а также следующие шаги для ZealingPay, чтобы воспользоваться знаменитым брендом Zalo.


Группы электронных кошельков борются за то, чтобы захватить большую долю рынка и, что немаловажно, лояльность клиентов.


Источник: Vietnam Investment Review 



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ