Vietnews.ru

Электронная коммерция во Вьетнаме: жестокая гонка

См. также:

Вьетнам в настоящее время является одной из самых быстрорастущих стран на рынке электронной коммерции в регионе, со средним ежегодным темпом роста около 30 процентов с 2013 по 2018 год. Но это также область, где конкуренция и устранение чрезвычайно жестоки, по многим причинам.


Клиент делает покупки в интернете. (Фото: sggp)

В последние месяцы несколько платформ электронной коммерции объявили о закрытии или прекращении своей деятельности в полном молчании. Из которых самым крупным закрытием является то, что Vingroup объявила о своем выходе из прямого розничного сектора, чтобы сосредоточить ресурсы на промышленном и технологическом секторах. Соответственно, его сайт Adayroi будет объединен в VinID к концу декабря прошлого года. Данные iPrice показали, что посещаемость сайта Adayroi достигла 6-7 миллионов просмотров в квартал, сразу после других крупных платформ электронной коммерции, таких как Shopee, Tiki, Lazada и Sendo.

Аналогичным образом, 25 декабря прошлого года генеральный директор Lotte.vn разослал поставщикам и клиентам Lotte.vn уведомления о том, что с 20 января этого года сайт прекратит предоставлять свои услуги клиентам. Поставщики и клиенты могут продолжать поставлять товары или торговать с головным офисом Lotte Mart.

Ранее, в марте прошлого года, платформа модной электронной коммерции Robin Online, ранее Zalora, также неожиданно объявила о прекращении всех своих операций. Таким образом, с самого последнего дня Zalora присоединилась к рынку электронной торговли Вьетнама семь лет, а три года назад она была приобретена Central Group Таиланда. Эта компания купила Zalora Vietnam через Nguyen Kim в 2016 году, затем сменила название на Robins, чтобы идентифицировать его с традиционным розничным брендом группы.

Согласно отчету VECOM по индексу электронного бизнеса во Вьетнаме за 2019 год, масштаб рынка в 2018 году составлял 7,8 млрд долларов США. Этот рынок включал розничные продажи в Интернете, онлайн-туризм, онлайн-маркетинг, онлайн-развлечения и онлайн-продажи других услуг и цифровых продуктов. Если темпы роста в 2019 и 2020 годах будут сохраняться на уровне 30 процентов, масштаб рынка увеличится до 13 миллиардов долларов к 2020 году.

Эксперты заявили, что с быстрыми темпами роста и населением около 100 миллионов человек электронная коммерция во Вьетнаме стала потенциальным сектором как для внутренних, так и для иностранных инвесторов. На самом деле, электронная коммерция не так проста, как... пирог.

Электронная коммерция также считается дорогой, но не обязательно успешной игрой. Например, Lingo.vn был создан в 2011 году и закрыт в августе 2016 года, на этот сайт было потрачено около 150 млрд. донгов.

Что касается других платформ электронной коммерции, в том числе Lazada, Tiki, Sendo и Shopee, хотя их финансовый потенциал гораздо сильнее, их капитал в основном за счет инвестиций иностранных институциональных инвесторов. Например, Lazada принадлежала шведскому Rocket Internet, затем была продана Alibaba. До сих пор в эту платформу были вложены миллиарды долларов США; Sendo получил инвестиции от японских партнеров, которые достигли миллионов долларов США; Тики получил триллионы вьетнамских донгов от вьетнамской компании VNG и третьей по величине платформы электронной коммерции в Китае, JD.com.

Тем не менее, эти платформы электронной коммерции еще не обуздали потери. Несмотря на убытки, инвесторам по-прежнему приходится вкладывать в них капитал, чтобы сохранить свои ценности без изменений. Если они остановятся, они потеряют все.

Выступая на конференции по проекту развития электронной коммерции в Хошимине до 2025 года и до 2030 года, организованной министерством промышленности и торговли Хошимина, представитель Lazada г-н Ву Куок Туан сказал, что коммерция вошла во все уголки жизни, а не только в сектор потребительских товаров. Тенденция развития электронной коммерции сделала скачок на смартфоны, поэтому спрос на покупки, особенно среди молодежи, разнообразен, а тенденция к покупкам четко прослеживается в горячих тенденциях. Если предприятия не могут идти в ногу с этим, им конец.

Однако для этого требуется хорошее сотрудничество между предприятиями, чтобы создать экосистему для электронной торговли. "Не было никаких документов, в которых упоминался бы этот вопрос", - сказал мистер. Ву Куок Туан.

Завершение, синхронизация и совершенствование технологической инфраструктуры, в целом, поможет сохранить информацию в Интернете безопасной, конфиденциальной и удобной для клиентов.

Технологическая инфраструктура - это магистраль, соединяющая элементы развития электронной коммерции для циркуляции в ней. Эта реализация требует усилий многих сторон, министерств и провинций по созданию полной и синхронизированной инфраструктуры для развития электронной торговли в будущем.

Логистика является неотъемлемой частью развития электронной коммерции и составляет значительную часть от общей суммы транзакционных издержек. Кроме того, инфраструктура и логистический потенциал также влияют на успех или неудачу заказа, тем самым влияя на успех или неудачу предприятия.

Источник: SGGP




ПОХОЖИЕ СТАТЬИ