Автомобили, произведенные во Вьетнаме, стоят дороже импортных
Автомобили, собранные во Вьетнаме, стоят дороже импортных, что противоречит ожиданиям потребителей и тормозит рост автопрома.
Ранее в этом месяце Honda представила свой компактный внедорожник CR-V, собранный в северной провинции Винь-Фук. Автомобиль стоит на 1,2 миллиарда VND (51 700 долларов), на 25 миллионов VND (1080 долларов) больше, чем импортная версия.
Собранный во Вьетнаме Toyota Fortuner, еще один внедорожник, стоит на 7 миллионов VND (302 доллара) выше, чем импортная версия, в то время как локально собранный Mitsubishi Xpander AT, MPV, имеет ту же цену, что и его импортная версия из Индонезии.
Многие покупатели ожидают, что местные автомобили будут стоить дешевле импортных, но несколько факторов не позволяют этому случиться. Такая ситуация может размыть видение правительства по развитию отечественного автопрома.
Затраты на импорт деталей для сборки автомобиля во Вьетнаме выше, чем на импорт полностью собранного агрегата, и это главная причина, по которой первый стоит больше, сказал представитель японской автомобильной марки, пожелавший остаться неизвестным.
Автомобильные запчасти облагаются налогом на импорт в размере 7-9 процентов, в то время как полностью построенные агрегаты, импортируемые из Таиланда и Индонезии, не облагаются налогом в соответствии с соглашением АСЕАН о торговле товарами (ATIGA), вступившим в силу в 2018 году.
Автомобильные бренды вынуждены импортировать запчасти, потому что местные поставщики не способны производить сложные детали. Вьетнам планировал достичь 60-процентного уровня локализации легковых автомобилей в 2010 году, но до сих пор он остается на уровне 7-10 процентов по сравнению со средним показателем по АСЕАН в 55-60 процентов.
Неспособность поставщиков во Вьетнаме сделать детали более сложными, чем шины, сиденья и провода, требует, чтобы отечественная промышленность импортировала около 2 миллиардов долларов автомобильных деталей каждый год, в основном таких компонентов, как ломка и рулевая система, из таких стран, как Япония, Китай и Южная Корея, говорится в докладе Министерства промышленности и торговли.
Импорт в больших количествах может снизить цены на эти запчасти, но рынок Вьетнама слишком мал, чтобы автобренды могли расширить масштабы своего производства, говорят отраслевые инсайдеры.
Продажи автомобилей во Вьетнаме в прошлом году достигли 385 600 единиц, но объем рынка Индонезии и Таиланда был в 2,6 раза больше, а Малайзии-в 1,6 раза.
"Производство автомобиля во Вьетнаме стоит на 15-20 процентов дороже, чем в других странах", - сказал руководитель отдела стратегического планирования другой японской автомобильной марки, который также пожелал остаться неназванным. Например, масштаб производства одной и той же модели автомобиля в Таиланде может быть в два-три раза больше, чем во Вьетнаме, что делает цены ниже, сказал он.
На данный момент местные автомобили класса люкс являются единственными, которые стоят ниже, чем их импортные аналоги, потому что налог на импорт для этого сегмента транспортных средств составляет около 70 процентов, поскольку они обычно импортируются из Европы и Японии.
Однако это преимущество не продлится долго, так как налог на импорт автомобилей из ЕС будет постепенно снижаться и будет снижен в течение следующих 10 лет в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕС и Вьетнамом, которое вступит в силу в следующем месяце.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
The New York Times включила Capella Hanoi, которая открылась в 2021 году на фоне пандемии Covid, в число 10 «новых выдающихся отелей в Азии».
14 часов назад
Военный комедийный фильм «6/45» заработал 27 миллиардов донгов (1,1 миллиона долларов США) в первые три дня после выхода, самое большое открытие южнокорейского фильма во Вьетнаме.
14 часов назад
Ресторан Kabin в Хошимине, где подают блюда китайской кухни, является единственным вьетнамским представителем, попавшим в список 25 лучших ресторанов изысканной кухни Азии, за который проголосовали читатели Tripadvisor.
14 часов назад
Вьетнамский технологический гигант Viettel выбрал тайваньского поставщика решений 5G UfiSpace для совместного развертывания дезагрегированных шлюзов сотовой связи для масштабного развертывания Viettel 5G во Вьетнаме.
14 часов назад
По данным Министерства промышленности и торговли, США, ЕС, Китай и Южная Корея импортировали телефоны и компоненты из Вьетнама на сумму почти 27 миллиардов долларов за первые восемь месяцев года.
14 часов назад
Индекс VN-Index Вьетнама упал на 17,55 пункта в четверг до 1 126,07, несмотря на недавно опубликованные данные, согласно которым рост ВВП страны за девять месяцев составил 8,83%, что является рекордным показателем за последние 12 лет.
14 часов назад
Майнер из Вьетнама показал процесс мытья водой со шланга криптофермы с видеокартами Nvidia перед их продажей. Бывшие в употреблении карты, судя по цвету воды, были достаточно грязные, за ними не следили, и их не чистили со времени установки в ферму.
17 часов назад
FPT Semiconductor, дочерняя компания вьетнамского технологического гиганта FPT, официально запустила свою первую линейку чипов интегральных схем (IC), указанных для использования в медицинском оборудовании, что, как она надеется, выдвинет вьетнамскую продукцию на передний план конкурентоспособной мировой индустрии.
20 часов назад
Экономический рост Вьетнама на 8,83% в годовом исчислении за первые девять месяцев является самым высоким за последние 12 лет.
20 часов назад
Исследование британской компании Destination2, занимающейся элитным отдыхом, показало, что Нячанг и Вунгтау входят в десятку самых просматриваемых пляжей в мире на платформе социальных сетей TikTok.
1 день назад