Vietnews.ru

Автомобили, произведенные во Вьетнаме, стоят дороже импортных


Mitsubishi Xpander, собранный в южной провинции Бинь-Зыонг. Фото предоставлено компанией Mitsubishi.

Автомобили, собранные во Вьетнаме, стоят дороже импортных, что противоречит ожиданиям потребителей и тормозит рост автопрома.

Ранее в этом месяце Honda представила свой компактный внедорожник CR-V, собранный в северной провинции Винь-Фук. Автомобиль стоит на 1,2 миллиарда VND (51 700 долларов), на 25 миллионов VND (1080 долларов) больше, чем импортная версия.

Собранный во Вьетнаме Toyota Fortuner, еще один внедорожник, стоит на 7 миллионов VND (302 доллара) выше, чем импортная версия, в то время как локально собранный Mitsubishi Xpander AT, MPV, имеет ту же цену, что и его импортная версия из Индонезии.

Многие покупатели ожидают, что местные автомобили будут стоить дешевле импортных, но несколько факторов не позволяют этому случиться. Такая ситуация может размыть видение правительства по развитию отечественного автопрома.

Затраты на импорт деталей для сборки автомобиля во Вьетнаме выше, чем на импорт полностью собранного агрегата, и это главная причина, по которой первый стоит больше, сказал представитель японской автомобильной марки, пожелавший остаться неизвестным.

Автомобильные запчасти облагаются налогом на импорт в размере 7-9 процентов, в то время как полностью построенные агрегаты, импортируемые из Таиланда и Индонезии, не облагаются налогом в соответствии с соглашением АСЕАН о торговле товарами (ATIGA), вступившим в силу в 2018 году.

Автомобильные бренды вынуждены импортировать запчасти, потому что местные поставщики не способны производить сложные детали. Вьетнам планировал достичь 60-процентного уровня локализации легковых автомобилей в 2010 году, но до сих пор он остается на уровне 7-10 процентов по сравнению со средним показателем по АСЕАН в 55-60 процентов.

Неспособность поставщиков во Вьетнаме сделать детали более сложными, чем шины, сиденья и провода, требует, чтобы отечественная промышленность импортировала около 2 миллиардов долларов автомобильных деталей каждый год, в основном таких компонентов, как ломка и рулевая система, из таких стран, как Япония, Китай и Южная Корея, говорится в докладе Министерства промышленности и торговли.

Импорт в больших количествах может снизить цены на эти запчасти, но рынок Вьетнама слишком мал, чтобы автобренды могли расширить масштабы своего производства, говорят отраслевые инсайдеры.

Продажи автомобилей во Вьетнаме в прошлом году достигли 385 600 единиц, но объем рынка Индонезии и Таиланда был в 2,6 раза больше, а Малайзии-в 1,6 раза.

"Производство автомобиля во Вьетнаме стоит на 15-20 процентов дороже, чем в других странах", - сказал руководитель отдела стратегического планирования другой японской автомобильной марки, который также пожелал остаться неназванным. Например, масштаб производства одной и той же модели автомобиля в Таиланде может быть в два-три раза больше, чем во Вьетнаме, что делает цены ниже, сказал он.

На данный момент местные автомобили класса люкс являются единственными, которые стоят ниже, чем их импортные аналоги, потому что налог на импорт для этого сегмента транспортных средств составляет около 70 процентов, поскольку они обычно импортируются из Европы и Японии.

Однако это преимущество не продлится долго, так как налог на импорт автомобилей из ЕС будет постепенно снижаться и будет снижен в течение следующих 10 лет в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕС и Вьетнамом, которое вступит в силу в следующем месяце.

Источник: VnExpress



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ