Vietnews.ru
Бизнес - Экономика

Когда во Вьетнаме так мало больных COVID-19 и нет ни одного случая смерти, почему самый богатый человек Вьетнама производит ИВЛ?

(Читать 3 мин.)

Пандемия коронавируса в значительной степени обошла Вьетнам—страна сообщила только о 332 случаях заболевания и ни одной смерти, но из своей обширной штаб-квартиры в Ханое миллиардер Фам Нят Выонг мог видеть потребность за границей. В апреле самый богатый человек страны осмотрел свой конгломерат "от колыбели до могилы" и принял решение. Он уже брался за вентиляторы ИВЛ.

В худших случаях COVID-19 вирус поражает легкие, затрудняя поступление кислорода в кровоток. Вентилятор ИВЛ может быть разницей между жизнью и смертью, а их мало. По одной из оценок, мировым больницам может понадобиться еще 800 000 ед.

Нехватка наиболее остро ощущается в развивающихся странах - Южном Судане, например, на 12-миллионное население приходится всего четыре ИВЛ, но и в самой богатой стране мира их тоже не хватает. После сообщений о том, что в некоторых тяжело пострадавших больницах Нью-Йорка были установлены аппараты искусственной вентиляции лёгких для одновременного обслуживания двух пациентов, президент Дональд Трамп заставил автопроизводителей и других американских компании начать производить устройства. Ford Motor Co. и General Electric Co. объединились для поставки 50 000 ИВЛ к 13 июля по государственному контракту на сумму 336 миллионов долларов.

Выонг считает, что его компания, Vingroup JSC, может сделать это быстрее и за меньшие деньги. Используя открытую конструкцию от производителя приборов Medtronic Plc, Vingroup в середине апреля представила рабочий ИВЛ на утверждение регулятора. Пока компания ждет, когда вьетнамские регуляторы дадут старт, вентиляторы скатываются с конвейера.

Вентиляторы Vingroup во Вьетнаме стоят около 7000 долларов США, что на 30% меньше, чем собственная модель Medtronic. Компания также говорит, что может производить до 55 000 штук в месяц, как только правительство одобрит их и планирует экспортировать их везде, где есть спрос.Vingroup говорит, что пожертвует несколько тысяч в Украину и Россию, где Выонг имеет давние деловые связи.

"На данный момент мы сосредоточимся на производстве большого количества ИВЛ - и делаем это действительно хорошо", - сказал 51-летний Выонг, который поделился своими планами в течение нескольких месяцев в редком интервью в штаб-квартире Vingroup в Ханое и в серии электронных писем. "Мы хотим объединиться с вьетнамским правительством, чтобы решить часть пандемической проблемы."

В то время как компания Vingroup управляет горсткой больниц и клиник, вопрос о том, чтобы быть производителем медицинского оборудования, не стоял на повестке дня. Но Выонг, который впервые на Украине разбогател на продаже упакованной лапши, известен своей амбицией, которая не уступает вьетнамской. Поэтому, когда страна подтолкнула отечественных производителей к производству более сложной продукции, Vingroup начала производить автомобили и смартфоны.

Сейчас, когда правительство раздает изготовленные во Вьетнаме маски для лица странам, зараженным вирусами за границей, Выонг делает ИВЛ частью еще более амбициозной глобальной кампании: продавая вьетнамские машины всему миру. В декабре он объявил, что VinFast, автомобильная группа конгломерата, разработает электромобиль и экспортирует его в США к 2021 году. Выонг выделил 2 миллиарда долларов из своего состояния, чтобы сделать этот невероятный подвиг возможным.

Будут ли американцы рассматривать вьетнамский автомобиль, остается открытым вопросом. ИВЛ, с другой стороны, - это продукт, от которого мир, пострадавший от вирусов, не может отказаться. "Урок, который мы извлекаем из кризиса, заключается в том, что всегда будет много возможностей", - сказал Выонг. "Мы должны сделать правильный выбор и действовать быстро".

За последние два десятилетия Вьетнам стал одной из самых быстрорастущих экономик мира. Средний годовой доход вырос более чем в шесть раз, и даже до пандемии Выонг сосредоточился на том, чтобы построить компанию достаточно быстро, чтобы идти в ногу с растущим средним классом страны. Сегодня зонтик Vingroup охватывает десятки предприятий, которые касаются вьетнамцев с детства до старости.

Ребенок может родиться в больнице Vinmec, вырасти в Vinhome, посетить Vinschool и поступить в VinUniversity. Семья может водить машину VinFast через сообщество, разработанное мастерами Vingroup, по пути в отпуск на курорте Vinpearl. В своей повседневной жизни они могут разговаривать по телефонам VinSmart и делать покупки для международных брендов в торговых центрах Vincom.

Для вьетнамских лидеров Выонг и Vingroup являются свидетельством перехода страны от социалистической экономики к рыночной. Правительство приветствовало рост и успех Vingroup в рамках модернизации Вьетнама. Когда первый автомобиль VinFast сошел с конвейера, премьер-министр Нгуен Суан Фук объявил его " великим днем для Вьетнама.”

Чего жаждут Выонг и лидеры Вьетнама, так это международного признания, особенно в США, некогда враге страны и крупнейшей экономике мира. Многие американцы, признает Выонг, до сих пор видят во Вьетнаме "бедную, отсталую страну, где невозможно иметь современные и высокотехнологичные продукты". Успешное глобальное внедрение продукта Vingroup - будь то автомобиль или вентилятор ИВЛ - может изменить то, как мир видит Вьетнам.

"Мы хотим, чтобы компания занималась тем, что, по мнению людей, относительно сложно, тем, что вьетнамские частные предприятия не сделали успешно", - сказал он. "Наша миссия и ответственность - развивать вьетнамский бренд с репутацией мирового уровня".

ИВЛ могут оказаться стратегическим выходом на мировой рынок. Если Vingroup сможет выйти из производства в том масштабе, который ожидает Выонг, она будет решать проблему дефицита во всем мире, используя бренд Medtronic как хорошо зарекомендовавшего себя производителя медицинских устройств. И если вентиляторы работают так, как они должны, то Vingroup докажет свою способность доставлять сложное, надежное, спасительное устройство - неплохое добросовестное для начинающего плотника.

Компания настроила свой первый конвейер ИВЛ менее чем за месяц, настроив три ряда конвейерных лент на своей семимесячной фабрике смартфонов. Над дизайном устройства работали инженеры из автомобильного подразделения компании VinFast, а представители компании Medtronic консультируют рабочих, которые несколько недель назад делали смартфоны и телепанели.

"Таких компаний в мире очень мало", - говорит основатель LLP Mobius Capital Partners Марк Мобиус. Последние десять лет он инвестирует во Вьетнам, а в стране есть частные инвестиции в акционерный капитал. "Амбиции поразительны. Это была бы огромная победа - сделать Вьетнам глобальным игроком".

По словам Выонга, его планы по глобальной экспансии только воодушевили нынешние события. Vingroup по-прежнему ожидает найма нескольких сотен инженеров для расширения исследовательского и конструкторского центра в Австралии, который разработает следующие модели автомобилей и ЭП VinFast. Сообщается, что компания заинтересована в приобретении некоторых активов вскоре ликвидированного австралийского автопроизводителя Holden.

“Он, кажется, делает зигзаги, когда другие стартапы EV загибаются", - сказал Майкл Данн, главный исполнительный директор automotive consultant ZoZo Go, который фокусируется на азиатском рынке. -У него заоблачные амбиции. Но есть и проверка реальности"”

У Выонг есть отголоски еще одного автомобильного титана, говорит Данне: Ли Шу Фу, глава крупнейшего китайского частного каршеринга Geely Automotive Holdings Ltd. Наиболее известен приобретением Volvo у Ford в 2010 году, Li стал доминирующей силой на авторынке Китая. И, как и Выонг, он заявил о своих американских амбициях. В 2006 году он объявил о планах для Geely экспортировать автомобили в США. Спустя более десять с лишним лет ни Geely, ни какая-либо другая китайская автомобильная марка этого не сделали.

Выонг раньше руководил компанией через трудные времена. В 2011 году, когда инфляция во Вьетнаме поднялась до 23%, а рынок недвижимости упал, подразделение компании, занимающееся недвижимостью, выступило с первым мастер-планированием, представив роскошные виллы вдоль рукотворного канала. Консолидированная чистая прибыль компании в том году снизилась на 64%. Она объединила свои подразделения по недвижимости и туризму с образованием Vingroup.

Слияние работало. Чистая выручка достигла рекорда в 2012 году и прибыль отскочила. С тех пор выручка выросла в семнадцать раз, достигнув в 2019 году 130,8 трлн донгов ($5,6 млрд). В прошлом году компания провела реструктуризацию, отказавшись от ранних планов по созданию авиакомпании и распродав большинство своих продуктовых магазинов, а также свой сельскохозяйственный бизнес.

"Текущие предприятия - это предприятия с наибольшим потенциалом. Мы не будем менять нашу бизнес-стратегию ", - сказал Выонг. "Если глобальная рецессия будет тяжелой, мы можем скорректировать некоторые наши краткосрочные планы".

Выонг обладает уверенностью человека, который очень разбогател на чтении и формировании потребительских желаний. В самом начале своего успеха он продавал вьетнамскую лапшу быстрого приготовления в Украине, где поселился после того, как стипендия колледжа привела его в Москву. Чтобы убедить население, выросшее на борщах и варениках, полюбить суп с добавлением воды, он ходил по торговым центрам, устраивал кулинарные демонстрации и раздавал сотни бесплатных образцов.

“В конце концов, мы убедили украинского потребителя", - сказал Выонг. Этот бизнес стал основным продуктом домашнего хозяйства в восточноевропейском государстве, и Nestle SA в конечном итоге приобрела его примерно за 150 миллионов долларов.

В 2000 году Выонг вернулся во Вьетнам со своей прибылью от лапши и не нашел ничего, кроме возможностей. "Инфраструктура была слишком устаревшей по сравнению с миром. В Ханое было всего несколько высотных зданий и пятизвездочных отелей", - сказал он. “У меня были деньги. Если я вложу деньги и не смогу ничего заработать обратно, то, по крайней мере, в городе будут большие красивые здания.”

В течение трех лет он открыл первый высококлассный отель во Вьетнаме, Vinpearl Resort & Spa на острове Хон Че, соединенный двухмильной гондолой с приморским городом Нячанг. Территория включает в себя первый аквапарк во Вьетнаме и поле для гольфа на 18 лунок.

Он основал компанию по продаже недвижимости-позже объединившись в Vingroup — и начал строить современные кондоминиумы с супермаркетами, школами и торговыми центрами. В прошлом году отдел жилой недвижимости продал 10 000 квартир за 17 дней в своем Vinhomes Grand Park, каньоне прибрежных жилых башен в коммерческом центре Хошимина. Комплекс окружает Landmark 81, самый высокий небоскреб Вьетнама,также являющийся собственностью Vingroup.

Выонг объявил о своих планах по строительству и продаже автомобилей в сентябре 2017 года. Девять месяцев спустя он дебютировал в своих планах по созданию устройства для смартфонов VinSmart. Широта амбиций и быстрота исполнения поразили наблюдателей и, зачастую, партнеров.

“Если вы работаете с ними, то это на их условиях", - говорит Стивен Уайатт, глава вьетнамской компании Jones Lang LaSalle Inc., который работал над оценкой стоимости Vinhomes в преддверии ее первоначального публичного размещения в 2018 году. - Он должен быть развернут в очень короткий промежуток времени, каким бы ни был размах. У меня были звонки среди ночи от них, если они ждут отчета или если что-то не было доставлено.”

В прошлом году VinFast представил три новых автомобиля внутреннего сгорания и сообщил, что получил более 17 000 заказов. В ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе планируется дебют первого электромобиля - кроссовера SUV. Аккумуляторы, изготовленные с использованием элементов от LG Chem, дают автомобилю 500 километров (310 миль) дальности действия на одном заряде, что примерно на 15% меньше, чем у Tesla's Model S. Между тем, местные СМИ заметили еще один прототип VinFast EV, двухдверное купе, на улицах Ханоя. Компания говорит, что планирует широко протестировать их этой зимой и начать продавать к лету.

План Vingroup по экспорту электромобилей в США в 2021 или 2022 году "не реалистично", сказал Данн. США. Как правило, на получение разрешений в области безопасности, охраны окружающей среды и регулирования уходит не менее двух-трех лет, и неясно, начала ли компания Vingroup этот процесс. Агентство по охране окружающей среды США отказалось комментировать, подала ли компания какие-либо необходимые документы.

Есть еще вопросы, все с потенциально дорогими ответами. Tesla Inc., которая возглавляет американскую компанию по производству электромобилей, еще не получила годовой чистой прибыли. По словам Данн, множество китайских стартапов, занимающихся разработкой электромобилей, были «также пойманы в таких же обстоятельствах». «Вы просто не выходите на рынок США и делаете это быстро».

У мировых рейтинговых агентств есть свои сомнения. Прошлой осенью как глобальные рейтинги S&P, так и Fitch Ratings изменили свой прогноз по Vingroup на негативный, ссылаясь на опасения, что конгломерат полагается на свою богатую денежными средствами собственность - которая составляет основную часть прибыли Vingroup - для финансирования своих новых предприятий. Долг компании в первом квартале составил 291 трлн донг (12,5 млрд долларов), что на 37% больше, чем год назад.

Другие спрашивают, может ли Vingroup стать слишком большим, чтобы обанкротиться, настолько укоренившимся во вьетнамской экономике, что правительству и банковским учреждениям придется выручить ее, чтобы предотвратить коллапс. Совокупная рыночная стоимость подразделений Vingroup составляет около 28 млрд. долл. США, или около 16% от общей стоимости публично торгуемых компаний страны. Поскольку продажи компании в первом квартале 2020 года снизились примерно на треть, они также понизили цены как на акции Vingroup, так и на более широкий рынок.

«Существует моральный риск, если они считают, что они вносят такой ключевой вклад, что они берут на себя все больше и больше рисков, думая, что правительство поможет им», - сказал Ле Хонг Хиеп, эксперт по экономике и политике Вьетнама в аналитическом центре ISEAS-Yusof - Институт Ишака в Сингапуре. «Это общая проблема с другими национальными чемпионами в Азии. Если Vingroup рухнет, то правительство и вся страна также заплатят высокую цену».

Выонг не отрицает риск, заявляя, что «любая компания может обанкротиться». Он говорит, что конгломерат разработал сценарии на случай непредвиденных обстоятельств в случае обвала недвижимости, подобного тому, который произошел в 2009 году, и продолжает планировать операции по продаже активов всей группы. Пока что ожидается, что рынок недвижимости в этом году будет немного расти, а Vingroup также разрабатывает индустриальные парки, которые, как ожидается, будут пользоваться спросом, поскольку производители перебираются во Вьетнам из Китая.

И тем, кто сомневается в своих амбициях в области электромобилей, Выонг отметил, что VinFast превратил болото в современный автомобильный завод с полностью автоматизированными роботизированными производственными линиями и поставил автомобиль за 21 месяц - еще один подвиг, о котором мало кто думал было достижимо, пока это не произошло.

На данный момент телефонный завод будет перераспределять одни и те же металлы, пластмассы и кремниевые полупроводники для изготовления ИВЛ. По словам Вингрупа, около 70% материалов поставляются на месте, и это может охватить и без того обширную цепочку поставок. Только 85 рабочих производят первые 160 вентиляторов в день, так как компания ожидает окончательного одобрения правительства для наращивания производства.

Две модели вентиляторов ИВЛ Vingroup соответствуют первоначальным техническим стандартам, и в настоящее время проводятся клинические испытания, по словам Нгуен Мин Туана, который возглавляет департамент Министерства здравоохранения, регулирующий работу вентиляторов. Он сказал, что Vingroup должна получить разрешение на массовое производство вентиляторов, как только в этом месяце появятся результаты клинических испытаний.

Выонг говорит, что текущая цена ИВЛ меньше, чем стоимость их изготовления. "Цель производства вентиляторов полностью состоит в том, чтобы внести свой вклад в общество в этот критический момент", - говорит он. Это тоже временно. “Мы не планируем расширяться в этом сегменте.”

Выонг прежде всего идентифицирует себя как патриот, и он говорит, что хочет, чтобы его компания продолжала пополнять список первых для Вьетнама. “Я всегда говорю своим коллегам: не позволяйте своей жизни проходить мимо без смысла", - сказал он. “Не допускай, чтобы в конце твоей жизни у тебя не осталось ничего, что стоило бы запомнить или пересказать. Это был бы жалкий конец, если бы ты увидел, что твоя жизнь не прибавляет тебе никакой ценности.”

Источник: bloomberg.com


Тэги: COVID-19,коронавирус,ИВЛ,Vingroup,Vinfast,Фам Нят Выонг,
#COVID-19 #коронавирус #Vingroup #VinFast #аппарат ИВЛ #Фам Нят Выонг


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Японский ритейлер Aeon запустил во Вьетнаме новый лейбл, ориентирующийся на дешевую повседневную одежду, как ответ брендам вроде H&M или Uniqlo.

Бизнес,

7 часов назад

Вьетнамский перевозчик Vietravel будет сотрудничать с расположенной в Хошимине акционерной компанией Asean Cargo Gateway Joint Stock Company (ACG) для запуска сервиса грузовых авиаперевозок, внеся 51% и 49% капитала соответственно.

Бизнес,

2 дня назад

Trung Nguyen и Highlands Coffee - ведущие сети кофеен во Вьетнаме по количеству торговых точек, узнаваемости и популярности, показало исследование Q&Me.

Бизнес,

2 дня назад

VinFast собирается осуществить свою первую глобальную поставку в декабре, поскольку планирует отправить около 5 000 электромобилей в США, Канаду и Европу в ноябре этого года, сообщил вьетнамский стартап по производству электромобилей в субботу.

Бизнес,

2 дня назад

Застройщик Novaland, поддерживаемый глобальной частной инвестиционной компанией Warburg Pincus, стремится развивать интегрированный поселок площадью около 30 000 гектаров в провинции Центральное нагорье Лам Донг.

Бизнес,

2 дня назад

Masan Group официально запустила свою торговую платформу WIN во Вьетнаме в пятницу, планируя международное первичное публичное размещение акций (IPO) для своего потребительского розничного подразделения The CrownX в 2023-2024 годах.

Бизнес,

3 дня назад

Китайская государственная компания Chery Automobile заявила, что хочет продать свой первый автомобиль вьетнамского производства к следующему году.

Бизнес,

3 дня назад

MoMo E-Wallet и Starbucks Vietnam недавно объявили о своем сотрудничестве, в результате которого первый станет первым в своем роде интегрированным платежным средством во всех магазинах Starbucks по всей стране.

Бизнес,

4 дня назад

Компания Vinfast Trading and Service Limited Liability Company объявила о планах официально передать первую партию электромобилей VF 8 (EV) клиентам 10 сентября на своем заводе в северном портовом городе Хайфонг.

Бизнес,

4 дня назад

Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group готов рассмотреть возможность запуска во Вьетнаме мощностей по производству бумажной упаковки с перспективой поставок на рынки стран АСЕАН.

Бизнес,

6 дней назад

Сбор кувшинок на полях Лонгана

Путешествие в прошлое во время сезона полива северных гор

Достопримечательности Ниньбина

Новый туннель в Дананге открывался после двух лет строительства

Novaland принимает посетителей проекта на вертолете

Вьетнам: Covid не в состоянии остановить появление новых курортов