В лучших традициях "Топ Гир": по Вьетнаму на "минскаче"

0 834

Мотоциклов во Вьетнаме, мягко говоря, много. Оно и понятно: по размеру эта страна всего на треть больше Беларуси, зато людей там проживает почти в десять раз больше. И каждый - мотоциклист.

Литр 92-го бензина стоит тут 15 тыс. донгов, что благодаря стабильности вьетнамской модели экономики и некоторой нестабильности нашей равняется приблизительно 15 тыс. белорусских рублей. Хотя за пределами города, увидев "бледнолицего", могут запросить и 50 тысяч просто наудачу.

Сначала кажется, что мотоциклы тут популярны из-за всеобщей бедности, а машины водят только крайне успешные вьетнамцы, что, впрочем, не очень далеко от истины. Но чем больше наблюдаешь, тем очевиднее становится, что машина во Вьетнаме - обуза. На мотоцикле можно переместить больше, быстрее и дешевле чего угодно, чем на легковом автомобиле, и местные как будто нарочно пытаются доказать это.

Судя по фото выше, правила дорожного движения тут примерно как пиратский кодекс. То есть скорее не законы, а рекомендации. Например, пропускать кого-либо тут не принято. 

С другой стороны это компенсируется тем, что переходить улицу, разворачиваться и в принципе ехать можно в любом месте на любой сигнал светофора, главное - делать это медленно, и тогда тебя объедут.

ДТП хоть и случаются, но обычно заканчиваются синяками, царапинами и вмятинами, потому что все едут на минимальных скоростях.

По словам местных жителей, "минскачи" не характерны для юга Вьетнама, откуда стартовала команда "Топ Гир". В первую очередь потому, что на юге круглый год +30°С, белорусские мотоциклы постоянно перегреваются. Чаще их можно встретить на севере, где зимой прохладно, а также в горных районах. Туда мы и поехали.

Путешествуя по стране, невольно задаешься вопросом: зачем им вообще эти "минскачи"? Во Вьетнаме однозначно бал правит Honda. Кто богаче, тот покупает Honda Airblade, кто беднее - Honda Wave. Если совсем нищий, то у тебя Honda Super Cub, как у Джэймса Мэя. И где тут ниша "Минска", решительно не понять.

Но если выехать за город, то можно заметить, что во Вьетнаме, конечно, довольно много дорог и некоторые из них не совсем похожи на то, что лично я подразумеваю под этим словом.

В одни деревни нужно добираться по горным хребтам, в других дороги в таком состоянии, что не поднимается рука отметить их на карте. 

Чтобы осмотреть окрестности, мы брали напрокат мопед, и я с ужасом понимал, насколько он тут неуместен. Оставалось только надеяться, что он не развалится прямо на следующем ухабе.

И тут, по словам вьетнамцев, минские мотоциклы - наиболее подходящий транспорт, хотя нам не удалось забраться достаточно глубоко, чтобы пообщаться с теми, кто на них ездит.

Добравшись до севера, до Ханоя, мы, не долго думая, обратились в контору Cuong’s Motorbike Adventure, которая помогала команде "Топ Гир" снимать передачу. Сначала было тяжело объяснить, кто мы такие и чего вообще хотим. Определенный сумбур вносит вьетнамский язык, в котором нет длинных слов и твердых согласных, а потому слово "Минск" чудесным образом трансформируется в "минь". Но ребята все же согласились показать нам свои владения и немного поговорить.

Начинали они как мастерская по ремонту "минскачей". Бизнес-схема довольно простая: покупаешь мотоцикл за 100-300$, ремонтируешь, приводишь в порядок и продаешь за 1000$. Плюс, насколько я понял, значительная часть мототехники была во владении военных, и когда ее начали списывать, это обеспечивало постоянный приток мотоциклов.

Основали клуб любителей этого мотоцикла. Организуют всякие встречи, парады.

Когда я спросил, где они берут запчасти, меня просто отвели к этой куче.

Вообще, как рассказывают эти ребята, время "минскачей" постепенно уходит. Они грязные, громкие, сильно дымят. Во время парадов зрители только и думают, когда уже эти нехорошие люди уедут. 

Для экскурсий по окрестностям предпочитают "уралы", которые также удалось закупить у государства.

Кроме того, у "Минска" во Вьетнаме есть конкурент Honda Winn. Он значительно дешевле и распространен в десятки раз шире. Тут это самый популярный мотоцикл для туризма. И одновременно, по словам местных, это самый ужасный и ненадежный мотоцикл Вьетнама, а возможно, и всей Азии. 

Парень из Cuong’s, когда я возмутился, что, мол, 25$ - это дорого за день проката "минскача", сказал: ну так это вам не шило какое-то типа того, что по улице ездит. Мопед, к слову, можно арендовать за 5$.

Надпись на баке: "Продается мотоцикл Honda Winn 110. 100$. Все проверено профессионалами. С накидкой от дождя, двумя шлемами и уроками вождения, если вам надо :)"

И пусть "минскачи" уже не так популярны, они все еще мелькают то тут, то там. Даже в крупных городах, даже на юге. 

Мне кажется, в первую очередь потому, что во Вьетнам едет большое количество туристов, которым интересно повторить маршрут "Топ Гир". Купить мотоцикл в Сайгоне и проехать всю страну с юга на север, до Ханоя, где его продать. Собственной кожей ощутить то, что чувствовали Хаммонд, Мэй и Кларксон. Проникнуться историей и красотами, общаться с местными, путешествовать с полным погружением. И судя по спецвыпуску, "Минск" подходит для этих целей лучше всего.

Ну а что касается самого Вьетнама, то я не буду оригинальным. Скажу лишь: "Вьетнам? Да что ты знаешь, приятель?! Ты там не был!"

Источник



Похожие новости

Добавить комментарий

Курс RUB-VND

Последние Новости