Vietnews.ru
Россия и Вьетнам

ОАК хочет локализовать производство Ил-114 во Вьетнаме

(Читать 1 мин.)

См. также:
Госкорпорация также ведёт переговоры с Vietnam Airlines, которая может стать эксплуатантом Ил-114, о поставках ей самолётов "Сухой суперджет 100".


Объединённая авиастроительная корпорация предложила Вьетнаму рассмотреть возможность локализации на территории страны сборочного производства регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300. Об этом Лайфу сообщил источник в правительстве.
По данным Торгового представительства России во Вьетнаме, минпромторг этой страны предлагает первичное обсуждение по тематике локализации производства самолётов Ил-114-300 провести с авиакомпанией Vietnam Airlines как с потенциальным эксплуатантом.

— Возможность перевода проекта во Вьетнаме в активную фазу реализации проекта целесообразно рассматривать после формирования облика самолёта, оценки объёмов рынка и позиционирования на нём ВС, проведения анализа заинтересованности и требований к самолёту потенциальных заказчиков Вьетнама и стран региона, — отметил в беседе с Лайфом источник в кабмине.
— Предлагая различным зарубежным партнёрам поставки Ил-114-300, мы обсуждаем возможности для частичной локализации производства, когда для этого есть условия. О конкретных решениях говорить пока рано, — прокомментировал Лайфу представитель ОАК. Представители вьетнамского авиаперевозчика пока не ответили запрос Лайфа.

Добавим, в январе 2017 года президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь говорил о том, что первый серийный самолёт Ил-114-300 будет произведён в 2020–2021 годах, а всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин.

Справочно: региональный самолёт Ил-114-300 является модернизированной версией турбовинтового самолёта Ил-114. Самолёт планируется производить в четырёх вариантах. Базовым станет пассажирский.

Не исключено, что ОАК с помощью проекта локализации Ил-114 хотела бы наладить сотрудничество с клиентами во Вьетнаме по поставкам в эту страну и самолётов "Сухой суперджет 100".

Дело в том, что на протяжении всего времени проект продвижения этого самолёта поддерживался Российско-Вьетнамской межправительственной комиссией по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович

— Однако решение о контрактации самолёта вьетнамской стороной так и не было принято. Переговоры с авиакомпаниями Vietnam Airlines и VietJet по инициативе вьетнамцев остановлены, — сетует в беседе с Лайфом источник в правительстве.
Вьетнамские авиакомпании эксплуатируют воздушные суда американского и европейского производства и планируют обновление и расширение своих парков за счёт этих машин.

В сентябре 2017 года компания "ГСС" возобновила работу по продвижению "Сухого суперджета 100" во Вьетнам, направив письмо на имя генерального директора Vietnam Airlines с просьбой о переговорах. Планируется проведение расширенной презентации проекта "Сухой суперджет 100", создание совместной рабочей группы ГСС и авиакомпании Vietnam Airlines для выработки планов сотрудничества.

По словам источника в правительстве, прорабатывается возможность организации переговоров с представителями Vietnam Airlines в рамках открывающейся в Сингапуре выставки Singapore Airshow — 2018 (пройдёт 6–9 февраля 2018 года).
— Мы продвигаем российскую гражданскую технику во все регионы, где есть интерес и платёжеспособный спрос, — прокомментировал Лайфу представитель ОАК.

Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович
Исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что в Юго-Восточной Азии с учётом темпов развития перевозок в регионе есть потенциал для продаж турбовинтовой авиатехники, хотя он и не очень велик — несколько сотен машин. Сама авиакомпания Vietnam Airlines имеет опыт эксплуатации региональных самолётов — как реактивных Fokker, так и турбовинтовых ATR. Несмотря на то что сегодня основная ставка делается на магистральные перевозки, компания может обеспечить подвоз пассажиров на региональной авиатехнике, такой как Superjet.

— Вьетнам имеет амбиции по развитию высокотехнологичных отраслей промышленности, и авиастроение — один из самых привлекательных сегментов с точки зрения влияния на всю экономику страны. Получить у России технологии и права на производство современного турбовинтового самолёта — неплохая перспектива, — отмечает Пантелеев. — Но затягивание переговоров вполне ожидаемо. Вьетнамская сторона предпочитает увидеть, что получится с Ил-114-300 у российских коллег, и тогда уже решать вопросы масштабного сотрудничества, воедино увязывая все проекты — и освоения производства, и покупки самолётов.

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС) при участии ряда иностранных компаний.

Источник: life.ru


Тэги: производство, Ил-114



СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Экспорт морепродуктов на российский рынок должен восстановиться в оставшиеся месяцы и превысит 190 миллионов долларов США в этом году, увеличившись на 16 процентов в годовом исчислении, после нескольких месяцев сбоев из-за продолжающегося российско-украинского конфликта с конца февраля.

Россия и Вьетнам,

6 дней назад

Показатель вырос более чем в 20 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Россия и Вьетнам,

1 неделю назад

Компетентное ведомство Вьетнама расширило список российских предприятий, имеющих право поставлять на внутренний рынок страны рыбную продукцию. Всего в перечне таких экспортеров уже 80 участников.

Россия и Вьетнам,

1 неделю назад

Такой формат взаимодействия и продвижения русского языка и культуры, как отметили в вузе, представляется перспективным.

Россия и Вьетнам,

1 неделю назад

6 сентября состоялась церемония запуска морского транспортного сообщения, соединяющегося с железнодорожным маршрутом, чтобы помочь с транспортировкой грузов из Вьетнама в порт Владивосток в России.

Россия и Вьетнам,

1 неделю назад

Россия планирует увеличить поставки зерна на вьетнамский рынок, сообщил замминистра сельского хозяйства РФ Сергей Левин в рамках ВЭФ.

Россия и Вьетнам,

2 недели назад

В этом году Россия активно ведет переговоры о регулярных прямых рейсах во Вьетнам и некоторые другие азиатские страны, сообщил генеральный директор международного аэропорта Владивосток Андрей Виниченко.

Россия и Вьетнам,

1 месяц назад

Департамент здоровья животных министерства сельского хозяйства и аграрного развития Вьетнама (DAH) добавил в перечень поставщиков мяса пять компаний, расширив круг российских экспортеров до 62, передает ТАСС.

Россия и Вьетнам,

2 месяца назад

Вьетнам импортировал удобрений из России на сумму 86,8 миллиона долларов США за первые пять месяцев, что на 60 процентов больше, чем в прошлом году.

Россия и Вьетнам,

2 месяца назад

Две российские компании, "Зарубежнефть" и "Газпромнефть", направили свои рабочие миссии на принадлежащий Petrovietnam нефтеперерабатывающий завод Dung Quat для изучения возможностей инвестиционного сотрудничества.

Россия и Вьетнам,

2 месяца назад

Кофейня в Сайгоне предлагает отдых в кемпинге

На улице Буй Вьен снова оживленно: вновь открываются бары и ночные клубы

Внутри дворца последнего короля Вьетнама в Хюэ

Ханой будет закрыть кофейни на «железнодорожной улице»

Кафе установило рекорд в Сайгоне

Рыбный рынок в Куангнаме