Vietnews.ru
СМИ о Вьетнаме

Вьетнам создал подводный флот

(Читать 1 мин.)

См. также:

 Доставку подводного корабля с петербургского судостроительного завода «Адмиралтейские верфи» осуществляла нидерландская компания «Роллдок Сторм».

В январе 2017 года оссийская сторона полностью реализовала контракт на поставку Вьетнаму партии подлодок, подписанный в 2009 году. Предыдущая, пятая была доставлена во Вьетнам в декабре 2015 года, а четвёртая — в июле того же года.

Контракт на поставку во Вьетнам шести дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636 был подписан в 2009 году в ходе визита в Москву премьер-министра республики Нгуена Тан Зунга. Кроме строительства подлодок контракт предусматривает обучение вьетнамских экипажей, а также поставку необходимого оборудования и технического имущества.

Напомним, что во времена Советского Союза с помощью советских специалистов во Вьетнаме было построено свыше 300 разных предприятий, заложивших основу экономики этой страны. А база в Камрани, где по полгода-год несли боевую службу практически все корабли Тихоокеанского флота поочередно, считалась едва ли не самой большой зарубежной военной базой советского Военно-морского флота. С распадом СССР система взаимоотношений двух стран рухнула, но в последнее десятилетие начала воссоздаваться.

Российская доктрина демонстрации флага страны в Мировом океане нуждалась в материальном подкреплении в виде баз на удаленных территориях. У Вьетнама возникла острая необходимость в создании нового военно-морского флота для сдерживания Китая в Южно-Китайском море. Вьетнамский «москитный флот», состоящий из старых небольших советских кораблей и военных катеров, к тому времени уже не был способен обеспечить безопасность работы нефтегазодобывающих компаний на шельфе, а также бороться с пиратами и контрабандистами.

Венцом военно-морского сотрудничества двух стран (Вьетнам купил в России несколько новых надводных кораблей и строит по нашей лицензии катера) стал контракт стоимостью 2 млрд. долларов, заключенный в конце 2009 года, на постройку «Адмиралтейскими верфями» для ВМФ Вьетнама шести дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636 (проектант — ЦКБ МТ «Рубин»). Эти лодки относятся к третьему поколению ДЭПЛ и являются модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ — знаменитой «Варшавянки», известной во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившей в НАТО классификацию KILO-class. Подводные лодки данного проекта по праву считаются самыми малошумными из отечественных кораблей.

С передачей Вьетнаму шести ДЭПЛ взаимоотношения России с этой страной не заканчиваются. Наша страна взяла на себя обязательства подготовить к работе на этих лодках вьетнамских моряков и помочь построить в этой стране сопутствующую эксплуатационную инфраструктуру для подводных лодок. Стоимость этих работ оценивается еще в 1,5–2,1 млрд. долларов. Более того, недавно главнокомандующий ВМФ России вице-адмирал Виктор Чирков заявил о том, что во Вьетнаме может быть вновь открыта и российская военно-морская база, что было бы логично как по соображениям геополитики, так и по соображениям экономики. Ведь у России с каждым годом появляется все больше экономических интересов во Вьетнаме.

Кстати, с приходом в Камрань шестой вьетнамской суперновой и современной «Варшавянки» четвертой серии дизельный подводный флот Вьетнама стал качественно и количественно равен подводному флоту ДЭПЛ ранних модификаций проекта Тихоокеанского флота ВМФ России, дислоцированному в бухте Малый Улисс Владивостока.

Напомним, что для Черноморского флота ВМФ России в период с 2010 до 2016 года построено шесть подводных лодок проекта 636.6. В 2016 году подписан контракт на постройку еще шести аналогичных кораблей, предназначенных для Тихоокеанского флота, в период 2017-2021 годов. 

Источник: Дейта.RU


Тэги:



СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Грамотная реализация политики «обновления» (doi moi) привела сначала к стабилизации экономического положения во Вьетнаме, а потом к резкому взлёту...

СМИ о Вьетнаме,

6 дней назад

Весной россияне массово начали ездить во Вьетнам. Оказалось, что по сравнению с зимой бронирования билетов в азиатскую страну выросли более чем в 20 раз. Об этом свидетельствуют результаты опроса OneTwoTrip, сообщает Lenta.ru.

СМИ о Вьетнаме,

3 месяца назад

Вьетнам с 15 мая вернул допандемийные правила въезда. Российским туристам для поездки во Вьетнам больше не нужны сертификаты о вакцинации и тесты на COVID-19.

Вьетнам производит почти 20% всех мобильных телефонов мира, сообщается 4 мая на сайте правительства страны.

Массовый «российский турист» больше не может добраться до пляжей Вьетнама, и местные отели поняли, что путешественников из России можно больше не ждать.

СМИ о Вьетнаме,

5 месяцев назад

Перспективы возобновления авиарейсов Vietnam Airlines в Россию выглядят туманными. У иностранного перевозчика почти нет самолетов, которые можно поставить на российские маршруты.

СМИ о Вьетнаме,

5 месяцев назад

После большой путаницы, связанной с объявлением об открытии Вьетнама для международных путешественников во вторник, границы страны все же открылись на день позже, в среду, 16 марта.

СМИ о Вьетнаме,

5 месяцев назад

В Иркутске вьетнамские студенты и аспиранты отметили главный семейный праздник – Тет или Новый год по лунному календарю. Торжество посетили представители вьетнамской диаспоры, получающие образование в ИрНИТУ, ИрГАУ имени А.А. Ежевского и Байкальском госуниверситете.

СМИ о Вьетнаме,

7 месяцев назад

Российские туристы рассказали о запрете покидать территорию отелей во Вьетнаме

СМИ о Вьетнаме,

7 месяцев назад

Вьетнамские журналисты раскрыли четыре самых неприступных военных объекта

СМИ о Вьетнаме,

7 месяцев назад

4 курорта Вьетнама предлагают оздоровительные услуги во время пандемии

Деревня по изготовлению глиняных горшков Чу Сон наращивает производство для Тэта

Самый длинный в мире стеклянный мост откроется в северном Вьетнаме

Ханойская резиденция последнего короля Вьетнама Бао Дая

Новый туннель в Дананге открывался после двух лет строительства

CNN перечислил 8 самых популярных новых отелей Вьетнама