Вьетнам наращивает импорт досок из США
Инфраструктура, недорогие квалифицированные кадры и правительство, стимулирующее привлечение инвестиций, помогли Вьетнаму войти в пятерку основных рынков сбыта для американских производителей лиственных пиломатериалов.
В 2017 г. Вьетнам стал третьим по величине экспортным рынком для американских производителей лиственных пиломатериалов. Притом, что объем вьетнамского импорта был ниже китайского: на Китай пришлось 54% всех поставок пиломатериалов лиственных пород из США, а на Вьетнам – около 10%. Всего же на пять крупнейших рынков приходится 85% американского экспорта этой продукции. Китай и Канада остаются главными потребителями американских лиственных пиломатериалов. Китай, с одной стороны, является крупным производителем, а с другой – главным потребителем пиломатериалов, с которым не может сравниться ни одна другая страна. Канада же импортирует и реэкспортирует американские доски лиственных пород. Рынки сбыта этих досок у Канады такие же, как у США.
Вьетнамский импорт американских лиственных пиломатериалов в 2017 г. увеличился на 17%. Общий объем достиг 444,8 тыс. м3, что является рекордом. Мощный прирост в прошлом году произошел после небольшого увеличения в 2016 г. В 2015 г. во Вьетнаме наблюдалось снижение потребления досок из США, как и на других рынках, однако в 2017 г. они восстановились, хотя не так успешно, как Вьетнам.
Источник: Министерство сельского хозяйства США
Среди основных причин подъема Вьетнама – эффективные меры правительства, направленные на привлечение глобальных инвестиций и развитие торговли. Еще одним преимуществом при организации производства в стране была дешевая рабочая сила. Однако со временем труд в сегменте деревообработки стал более квалифицированным, заработная плата и благосостояние населения повысились, что является естественным результатом прогресса любой развивающейся экономики. В итоге низкие затраты на рабочую силу перестали быть преимуществом на вьетнамских лесопромышленных предприятиях. К тому же только наличия дешевого труда, без адекватной инфраструктуры, недостаточно для того, чтобы корпорации эффективно использовали свои производственные мощности.
Надежные порты, дороги и электроснабжение являются основными условиями для создания эффективного производства. Если сырье и произведенную продукцию невозможно доставить в соответствии с графиком, то не имеет значения, насколько низкая зарплата у персонала. Также маленькая зарплата не имеет значения, если производители не могут использовать оборудование без перебоев из-за ненадежного электроснабжения. Инфраструктура во Вьетнаме продолжает совершенствоваться. Не все страны с дешевой рабочей силой имеют такое преимущество.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Внутренние цены на кофе во Вьетнаме остались неизменными в четверг по сравнению с неделей ранее, а торговая активность, как ожидается, останется сдержанной до следующего сезона сбора урожая в октябре, сообщили трейдеры.
17 часов назад
Вьетнам занял 11-е место среди ведущих развивающихся рынков логистики в мире в 2022 году по версии Agility, мирового лидера в области услуг в области цепочек поставок, инфраструктуры и инноваций.
1 день назад
Вьетнам станет 10-м крупнейшим потребительским рынком в мире к 2030 году, а темпы его роста будут четвертыми по величине, говорится в докладе HSBC, опубликованном во вторник.
2 дня назад
Стоимость слияний и поглощений во Вьетнаме за первые шесть месяцев достигла $4,97 млрд, что почти соответствует прошлогоднему показателю, говорится в отчете.
2 дня назад
Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.
3 дня назад
По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.
3 дня назад
Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.
3 дня назад
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
4 дня назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
4 дня назад